В нашей галактике может быть больше 30 активных внеземных цивилизаций

Космические исследования
27 июня 18:00

5ef754c9cd3d3e00013c3389

К такому выводу пришли авторы масштабного исследования, проведенного в Ноттингемском университете.

Авторы статьи, недавно опубликованной в Astrophysical Journal, попытались определить, сколько планет в нашей галактике – Млечный путь – могут быть домом для внеземных цивилизаций. Предположив, что формы жизни на других планетах развиваются так же, как и на Земле, они подсчитали, сколько планет обладают теми же характеристиками, что и наша. Оказалось, что в нашей галактике может быть более 30 активных цивилизаций со способностью к коммуникации. Одновременно исследование показало, что наши шансы долгосрочного выживания «ниже, чем мы думали».

«В нашей галактике должно быть, по крайней мере, несколько десятков активных цивилизаций, если предположить, что для формирования разумной жизни на других планетах, как и на Земле, требуется пять миллиардов лет. Это заключение основано на скорости эволюции. Мы назвали этот метод расчета астробиологическими пределами Коперника», — отметил один из исследователей, профессор астрофизики Ноттингемского университета Кристофер Конселиче (Christopher Conselice).

Астробиологические пределы Коперника, о котором говорит профессор Конселиче, основаны на двух показателях. Первый – «слабый предел» – предполагает, что разумные формы жизни формируются на любой планете в любое время через 5 миллиардов лет с начала её существования. Второй – «сильный предел» – утверждает, что жизнь формируется между 4,5 и 5 миллиардами лет существования планеты.

В исследовании, о котором идет речь, был использован второй предел. Ученые также предположили, что внеземной цивилизации будут нужны звезды, богатые металлами, как наше Солнце. По подсчетам исследователей, в галактике Млечный Путь оказалось около 36 планет, где могли развиться «активные разумные цивилизации». Обнаружение этих цивилизаций зависит от того, как хорошо мы умеем ловить сигналы, посланные в космос, включая радиопередачи со спутников и телесигналы.

В то же время, ученые отметили, что в среднем расстояние до планет, где могли появиться эти цивилизации, составляет около 17 тысяч световых лет, что делает обнаружение и связь с ними чрезвычайно сложными для современных технологий.

Помимо этого, ученые предупредили, что наша цивилизация все-таки может быть единственной в Млечном Пути, поскольку мы не можем определить время выживания таких цивилизаций как наша.

«Наше новое исследование показывает, что поиски внеземных разумных цивилизаций не только демонстрируют, как образуются формы жизни, но и дают нам понимание того, как долго будет существовать наша собственная цивилизация. Если мы обнаружим, что разумная жизнь — распространенное явление, это покажет, что наша цивилизация может просуществовать гораздо дольше нескольких сотен лет. Если же мы обнаружим обратное, это будет плохим знаком для нашего собственного долгосрочного существования. В поисках внеземной разумной жизни — даже если мы ничего не найдем — мы открываем наше собственное будущее и судьбу», — отметил профессор Конселиче.

Автор: Adam Smith