В нашу галактику прилетел космический объект странной формы

Физика
17 дек. 18:00

5a366abf7966e133169e0b70

Астрономы исследуют первый обнаруженный объект из другой галактики, надеясь услышать радиосигналы от иной цивилизации.

Как пишет The Guardian, астрономы собираются использовать один из крупнейших телескопов нашей планеты, чтобы исследовать странный космический объект, пролетающий в настоящий момент через Солнечную систему. Это первый обнаруженный межзвездный объект, и его необычная форма в виде удлиненной сигары насторожила ученых. Используя телескоп Green Bank в Западной Вирджинии, ученые будут слушать, не посылает ли астероид радиосигналы от иной цивилизации.

Необычное небесное тело впервые было замечено в Солнечной системе в октябре этого года. Астрономы назвали его «Оумуамуа», что в переводе с гавайского языка означает «гость» или «посланник». Предположительно, речь идет об астероиде или комете в форме сигары 400 метров в длину и только 40 метров в ширину.

Странная форма Оумуамуа насторожила астрономов, которые намерены следить за объектом, пытаясь услышать радиосигналы другой цивилизации. Первая фаза наблюдения будет длиться 10 часов, на протяжении которых ученые попробуют прослушать Оумуамуа на четырех разных частотах.

«Скорее всего, это космическое тело естественного происхождения, но поскольку оно имеет такую необычную форму, мы хотим проверить, нет ли каких-либо следов искусственного происхождения этого объекта, к примеру, радиосигналов», – говорит Ави Лоеб (Avi Loeb), профессор астрономии в Гарвардском университете и советник проекта Breakthrough Listen. В рамках этого проекта ученые занимаются «прослушиванием» космоса в надежде обнаружить сигналы от иных цивилизаций. «Если мы обнаружим сигнал искусственного происхождения, мы поймем это сразу же», – отметил профессор Лоеб.

По информации The Guardian, межзвездный объект был впервые обнаружен командой ученых, работающих с телескопом Pan-Starrs, который Гавайский университет использует для сканирования космоса и обнаружения астероидов, опасных для жителей Земли. В октябре этого года Оумуамуа пролетал мимо нашей планеты на расстоянии в 85 раз большем, чем расстояние от Земли до Луны.

Хотя многие астрономы считают, что Оумаумуа – межзвездный астероид, ученые сходятся во мнении, что его форма не похожа ни на один астероид в нашей Солнечной системе. «Любопытно, что первый объект из другой галактики, который мы обнаружили, имеет такую необычную форму», – заметил профессор Лоеб.

В настоящий момент Оумуамуа находится от Земли на расстоянии в два раза большем, чем расстояние до Солнца. Однако этого достаточно для того, чтобы обнаружить радиосигналы, даже если они будут не сильнее сигналов мобильного телефона.

Профессор Лоеб не считает, что Green Bank услышит сигналы иной разумной цивилизации, но полагает, что это стоит проверить. «Вероятность услышать что-то очень мала, но если мы услышим, мы немедленно сообщим об этом и потом попробуем это интерпретировать, – говорит Лоеб. – Даже если мы обнаружим артефакт искусственного происхождения без каких-либо признаков жизни, это будет величайшим событием моей жизни, которое я могу представить. Один из самых фундаментальных вопросов науки, возможно, самый важный – одни ли мы?».

Астрономы не знают, как мог появиться космический объект такой необычной формы. Изучив Оумуамуа более детально, ученые надеются определить его происхождение и узнать, есть ли другие подобные астероиды. «Если это космическое тело естественного происхождения, таких астероидов должно быть много», – говорит Лоеб.

Автор: Ian Sample