Не только весна, но и осень воспринимается как пора обновления. С началом учебного года и нового рабочего сезона многие обещают себе выстроить работу более эффективно, приступить к отложенным книгам и онлайн-курсам и добиться успеха в чём-нибудь, что прежде не получалось.
Ключ к этим и другим благим начинаниям — правильное использование когнитивных ресурсов. Мы собрали материалы с методиками, рекомендациями и лайфхаками, которые помогут лучше обучать себя и других.
1. Мнемотехника: хорошие и плохие образы
Источник: IMDb
Какие основные ошибки мы допускаем, когда пытаемся что-то запоминать ассоциативно? Почему так мало людей используют мнемотехнику в жизни, и как это исправить? Статья с советами по апгрейду памяти от Артура Думчева, эксперта в области техник развития памяти, автора книги «Помнить всё» и консультанта LinguaLeo по вопросам запоминания.
2. Когнитивные искажения в образовании
Источник: Pinterest
Иногда на пути обучения мы сталкиваемся с трудностями, которые трудно разрешить, потому что проблема попадает в «слепое пятно» разума. Увидеть очевидное даже самым разумным людям иногда мешают психологически-когнитивные помехи, обнаружив которые, легче будет учиться и учить.
3. «Память не изменяет»: практическое руководство по тренировке памяти
Источник: IMDb
Анхельс Наварро, испанский психолог и журналистка, рассказывает, как развивать память и интеллект в книге «Память не изменяет». Это сборник занимательных упражнений и головоломок для развития памяти, подкреплённых теоретической информацией о свойствах человеческого мозга.
4. Как мыслят нобелевские лауреаты?
Источник: gettyimages.nl
Ричард Фейнман был весёлым человеком и гениальным учёным, лауреатом Нобелевской премии по физике. История его жизни занимательна сама по себе, а ещё у этого человека, который умудрялся преуспеть не только в науках, но и в музыке и живописи, можно поучиться способам неординарного мышления.
5. Как думают когнитивные скряги
Источник: WikiArt
Интеллектуальная скупость — это стремление идти по самому очевидному мыслительному пути, ленясь задуматься и потратить чуть больше ресурсов на поиск менее очевидного решения. Почему мы отвечаем на вопросы, если не знаем ответов, и не замечаем разгадок, которые лежат прямо перед нами?
6. Правила обучения в эпоху сложности
Источник: artnews.com
Эдвард Бойден из MIT, специалист по нейронаукам, даёт советы, которые помогут эффективно работать с информацией и решать с её помощью реальные задачи. 7 правил, которые он сформулировал на основании исследований работы мозга, пригодятся всякому, кто мозгом пользуется.
Далее на Newtonew.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв