Последние годы родители стали отказываться от вакцинации детей так часто, что на проблему начали обращать внимание правительства разных стран и международные организации. По данным ВОЗ, массовый отказ от прививок привел к вспышкам кори и смерти людей по всему миру, в том числе в США и в странах Европы. В начале этого года ВОЗ назвала отказ от прививок одной из 10 глобальных угроз здоровью человечества.
C антипрививочниками начали бороться правительства разных стран и крупнейшие интернет-компании. В Италии с марта этого года детей без прививок от распространенных инфекций могут не пустить в школу или детский сад. В Австралии родителей, отказывающихся прививать своих детей, лишают социальных пособий.
Интернет-компании, в свою очередь, стали бороться с дезинформацией на своих сайтах. YouTube убрал рекламу из антипрививочных видео и каналов, компания Amazon перестала продавать некоторые книги соответствующей тематики. Социальная сеть Facebook с марта этого года стала понижать положение страниц групп антипрививочников в выдаче, а в сентябре в ответ на запросы о вакцинации начала первым результатом выдачи показывать плашку со ссылкой на страницу ВОЗ с информацией о прививках.
Теперь к Facebook присоединилась крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте». При попытках вступить в сообщество противников вакцинации или в группу, где обсуждаются плюсы и минусы прививок, пользователю выдается окно с предупреждением о возможной недостоверной информации, которую может содержать сообщество, и ссылкой на страницу ВОЗ с информацией о прививках. При этом плашка выдается независимо от числа участников сообщества. По каким критериям «ВКонтакте» отбирает группы с возможной недостоверной информацией в компании не уточнили, но добавили, что пользователи могут жаловаться на такие сообщества в поддержку.
Еще одной социальной платформой, которая начала ограничивать информацию о противниках вакцинации, стала компания Pinterest. В ответ на запросы о вакцинации в выдаче появляется только информация от организаций здравоохранения или дисклеймер.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв