15 способов возможного неправильного использования соцмедиа
(соцсетей).
Facebook был основан в 2004 году, Twitter - два года спустя. Даже
Instagram активно используется последние пять лет. Все эти социальные
медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако многие
маркетологи и коммерческие компании до сих пор не знают, как правильно
применить их в своей работе. Они не в состоянии воспользоваться
инструментом, который, возможно, является самым революционным
изобретением среди средств коммуникации со времён печатного станка.
Глупо сваливать все на неудачу. Сегодня грамотное использование
соцмедиа может стать поворотным моментом в области маркетинга.
Именно соцмедиа позволяют максимально эффективно привлечь внимание
целевой аудитории и взаимодействовать с ней.
Многие используют соцмедиа без знания дела. Отсутствие опыта и
ложные представления сводят на нет любую возможность на успешную
реализацию социальных медиа в профессиональной деятельности.
Если вы делаете ошибки, хотя преследуете благие намерения, то
следующие тезисы покажутся вам до боли знакомыми.
1. У вас нет плана.
В первую очередь возьмите паузу, чтобы наметить план, которому вы будете
следовать. Определите вашу целевую аудиторию. Исследуйте конкурентов.
Обозначьте свои задачи. Выберите инструменты. Разработайте контент. Затем
следуйте одному и тому же правилу: Поели, поспали, потвитили.
2. Вы работаете в одиночку
Никто не утверждает, что вы не достигнете эффективного результата в
соцмедиа, будучи одиночкой. Но ваши шансы возрастут, если вы будете работать
в команде. Вы сможете примерить на себя одну из профессиональных ролей:
стратегическое управление, писательство, дизайн, маркетинг, брендинг, PR, вебразработка, аналитика. Вы добьетесь гораздо большего эффекта, если будете
следовать принципу “разделяй и властвуй”.
3. Вы не писатель
Даже, если вы не великий американский писатель, работающий над своей
новеллой, нельзя недооценивать важность качественно контента. Послание из 140
символом не должно содержать грамматических и пунктуационных ошибок. Вам
нужно начать думать как профессиональный журналист или копирайтер. Или же
нанять их на работу.
4. Вы беретесь за слишком много дел сразу
Одновременно находиться в двух местах хорошо, но не нужно этим
увлекаться. Лучше быть активным на одной или двух страничках, чем быть
замеченным в непрофессионализме на нескольких. Не пытайтесь угодить всем
сразу. Рыбачьте там, где есть рыба. Найдите золотую середину между качеством и
количеством.
5. Вы однотипны
Нет ничего хуже предсказуемого аккаунта в соцмедиа. Выкладывание
одного и того же контента день за днем разочарует ваших читателей. Это скучно
и однообразно. Вы легко потеряете свою аудиторию, если не будете думать над
оригинальностью контента.
6. Вы не постите в режиме реального времени
Одна из отличительных особенностей социальных медиа - “режим реального
времени”, который позволяет людям по всему миру соединяться друг с другом в
мгновение ока. Влияние на ваших читателей будет бóльшим, если вы хотя бы
время от времени будете постить не подготовленные заранее, а свежие новости и
комментарии.
7. Вы не тот, кто вы есть
Не следуйте правилу "притворяться, пока это не станет правдой". Будьте
собой с самого начала. Предложите свое мнение, а не только факты. Завоевывайте
друзей и оказывайте влияние на людей искренностью ваших постов. Думайте то,
что говорите и говорите то, что думаете. На каждом этапе вашего пути будьте
олицетворением своего бренда.
8. Вы не умеете слушать
Не будьте эгоцентричным всезнайкой, не говорите только о себе. Обращайте
внимание на то, что говорят другие о собственных товарах и услугах. Благодарите
людей за то, что они поделились вашим контентом и не оставайтесь в долгу.
9. Вы непостоянны
Что бы вы ни делали в социальных медиа, делайте это на регулярной основе.
Не испытывайте верность ваших подписчиков и не исчезайте на несколько дней.
Ваш поток контента является виртуальным продолжением вас и вашего бренда.
Он должен оставлять на вашу аудиторию впечатление устойчивости, а не
спонтанности.
10. Вы неосторожны
Письменное общение гораздо более неформально сейчас, чем это было
раньше. Но это не дает вам право делать опечатки или явные грамматические
ошибки. Разговорные выражения и сленг предназначены для социальных сетей,
но это не мешает вам придерживаться некоторых правил приличия и быть
профессионалом.
11. Вы не веселый
Без хорошего чувства юмора вы далеко не уйдете . Живые, игривые,
ироничные, и даже озорные (в хорошем смысле этого слова) аккаунты, как
правило, бывают наиболее популярными. Не стесняйтесь делиться шутками со
своими подписчиками. Социальные медиа работают лучше всего для брендов,
которые серьезно относятся к своим товарам и услугам, но не к самим себе.
12. Вы слишком робкий
В соцсетях лучше семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать. Но это
не означает, что у вас нет права разорвать шаблоны и показать свою
креативность. Будьте ярким, но не противоречивым. Смелым, но не нахальным.
Не пытайтесь быть правым “любой ценой”, идите более достойным путем.
Покажите, что вы не просто напористы - у вас есть характер.
13. Вы не выкладываете фотографии
Не секрет, что визуальный контент в социальных медиа привлекает
наибольшее внимание. При этом, не имеет значение качество и характер
фотографий. Фотостоки, откровенные снимки, видео, фото из Instagram. Всегда
иллюстрируйте ваши слова изображениями.
14. Вы не платите, чтобы играть
Эффекта от вашей работы будет меньше, если у вас есть убедительный
контент, но нет достаточного количества подписчиков. Чтобы не сбиться с
намеченного пути, вам нужно финансово вложиться в свои усилия.
15. Вы игнорируете цифры
Брендинг имеет важное значение, но, в соцмедиа, как и в маркетинге в
целом, важны только результаты. Установите свои цели и разработайте методику
для измерения эффективности ваших действий. Как пишет Стивен Кови в своей
книге "Семь навыков высокоэффективных людей": "Начинайте, представляя
конечную цель".
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв