Пять процентов сознания
Никольский Георгий Юрьевич
Для понимания качественных аспектов проявлений сознания в
человеке и социуме привлечен количественный показатель. Философия
дуализма явилась основой анализа. Свободное от внутренних блокировок
сознание получает непосредственный доступ к первоисточнику –
полевой
информации
превосходящий
эфира,
средний
раскрывая
социальный
творческий
уровень.
Работа
потенциал,
сознания
заключается в преображении информации, представленной в незримой
форме колебаний и возбуждений зарядовых структур, в телесную
вещественную форму.
Теория и историческая практика показывают,
что потеря сознания социальным организмом предшествует его агонии.
Введение
Сознание – это окно, глядя через которое мы познаем устройство мира
и… своего «окна». Реальность мы размещаем снаружи и постепенно
осознаем, что существуем отдельно от нее, и в то же время вместе.
Потенциал или «Роза…» сознания раскрывается в детстве, демонстрируя
методологию познания мира. Индивидуальное и общественное сознание
развивается
в
играх
с
моделями,
вещественными
(игрушками)
и
виртуальными (языком), на основе имитации представлений о реальности.
Мы ничего не знаем об истинной реальности, которую «собираем» из
всего непосредственно увиденного через окно и из того, что собрано
предшественниками и современниками.
Сознание остается за окном, не
ведая об отражающих свойствах стекла.
Пытаясь понять устройство мира мы, как нерадивые дети разбираем
игрушку и разглядываем детали. На языке науки анализируем явление,
1
применяя индукцию. Чтобы понять, как все работает «игрушку» надо
собрать, задействовав дедукцию и выполнив синтез.
Более тысячи лет человек общими усилиями собирал, как огромный
«пазл»
карту нашей планеты. Эта информация, доступная каждому,
расширила границы сознания, дополняя доступную видимость. Мысль, не
ограниченная земным существованием, подсказывала, что за видимостью
скрывается невидимое и вечное. Сознание раздвигало границы верой в бога,
а затем в науку,
которая превзошла религию неопровержимостью
эксперимента. Однако ученые ортодоксы дискредитировали себя, в качестве
толкователей наблюдений. Один превратно истолкованный факт привел к
глобализации
абсурда
современной
фундаментальной
физикой,
игнорирующей все законы, по которым живет прикладная физика.
Мироздание, построенное из ничего, на 95% состоит из неизвестной
субстанции, недоступной для опытного изучения. Современный физик,
толкущий и толкующий частицы, уподобился ребенку, дробящему мир на
мелкие части и не знающему, как собрать их воедино, из-за проблем в
эмоциональной сфере развития.
Для создания действующей модели мироздания на основе известных,
многократно проверенных опытных данных сознание должно собрать
воедино и объяснить совокупность всех фактов, связанных не только с
внешними наблюдениями, но и с внутренним психическим устройством
«окна» в мир. Результаты исследований человеком собственного организма и
работы мозга-сознания следует учитывать, в первую очередь, при сборке
общей картинки за окном.
Окно
сознания
обрамляют
не
только
поверхностные
чувства
восприятия: зрение, слух, осязание, обоняние, которые служат для
застекления фрамуги. Сущность сознания заключена в самом «стекле», на
котором запечатлевается цельная картинка.
2
Стремительный прогресс, «облегчающий жизнь», усовершенствовал
«окно»,
создав
устройства
с
экраном, благодаря
которым
человек
освобождается от лишних чувств и необходимости самостоятельно думать
при сборке «пазла», т.е. от излишков сознания. Человека вынуждают
принимать за реальность растиражированную видимость, и множество людей
охотно соглашается с этим «облегчением».
Обобщенный образ человека социального следует расчленить, чтобы
понять. Есть люди, которые разрабатывают программы виртуальных игр,
формируют картинку на экране и некое общественное мнение. Большинство
людей, составляющее примерно 95% общества, играет, смотрит и принимает
общее мнение за свое. С развитием цивилизации совершенствуются
технологии создания виртуальной реальности и манипуляции сознанием.
Социум остается разделенным на неравные части: на ведущих и ведомых,
идущих, тем не менее, вместе.
Сознание индивидуума служит источником, питающим массовое
сознание, и в нем же теряется, растворяясь. Какой источник питает человека,
открывающего истину? Как массовое сознание превращает истину в общее
заблуждение, от которого не спасает никакая крыша, будь то догматы
религии или науки.
Считая сознание неизмеримым качеством, мы не сможем объяснить
изменения и различия творческих способностей людей с одинаковыми
мозгами,
характеризуемыми
100%-ой
активностью
по
объективным
показателям. Для понимания природы сознания привлекается, наряду с
качественными свойствами, количественный критерий с отсчетом от нуля.
Разнородность
социального
человека
рассматривается
в
обратной
(исторической) и прямой, обращенной в будущее перспективе. Начнем с
того, чем обычно заканчиваются манускрипты о сознании – рассуждением о
перспективах создания искусственного интеллекта.
3
Человек – робот
Работник, раб, робот – слова, по сути, одного корня. В них таится
единый смысл, распадающийся на под-смыслы, к последнему из которых
человек пришел благодаря само-усовершенствованию, не удовлетворенный
медленной эволюцией. Можно предположить, что следствием ускоренного
развития, приблизившего нас к последней стадии, может стать его
завершение.
Рассматривая тезис, вынесенный в подзаголовок, попытаемся привести
аргументы, как в его пользу, так и против. Спорить я намереваюсь в
основном с самим собой, ибо только в таком споре истина обретает плоть,
превращаясь из плоского утверждения в нечто объемное, видимое с разных
сторон. Более того, полагаю, что спорить с оппонентами бессмысленно, так
как каждый, пребывая во власти амбиций, будет отстаивать свое
утверждение, оставаясь несмотря ни на что при своем мнении. Истине при
этом уготована роль жертвы. Человек-робот (ЧР), не осознающий свое
амплуа, отличное от роли робота, принимающего единственное верное
решение, становится следующей жертвой.
Эволюционный
отбор
последовательно
лишал
непримиримых
спорщиков их аргументации вместе с жизнью, обучая выживших умению
сомневаться. Можно ли считать способность сомневаться принципиальным
отличительным признаком человека? – «Сомневаюсь».
Наверно, робота
можно обучить этой способности, в частности, с помощью алгоритма
последовательного анализа[1]. Робот – это модель и (или) программа,
предназначенная для решения конкретных задач,
которые
поставлены
человеком, выступающим в качестве творца. Вправе ли мы сравнивать его,
как творение природы с тем, что произвел он сам, явно не собираясь
останавливаться на достигнутых успехах.
4
Мирный прогресс ведет к счастливому единению людей и роботов.
Роботы, в ближайшей перспективе, обещают достичь сходства с людьми,
моделируя их поведенческие реакции и функции. Люди в свою очередь все
более станут походить на роботов, оснащая свои организмы электронными
чипами, дополняя вспомогательной механикой и средствами передвижения.
Творца, человека, робота мы, вольно или невольно, представляем себе,
как отдельную «вещь в себе», каковой она на самом деле не является,
вырастая из общего контекста. Сам по себе отдельный, изолированный
человек ничего бы произвел, включая способы общения, вследствие их
ненадобности. Развитие языка, системы символов, отражающей реальность,
помогло запечатлеть в памятниках культуры путь познания окружающего
мира. Этот же процесс привел к отделению от реальности.
Сознание возвеличило человека, прозревшего бога в своем образе и
подобии. Оно же послужило неосознанной причиной снижения уровня
самосознания, лишающей ЧР ощущения целостности бытия, единства с
миром, заменяемого отражениями реальности, во множестве кривых зеркал.
Являясь существом общественным ЧР, как правило, потребляет адскую
смесь в виде картинок на экране и лживых комментариев, приготовленных из
новостной
информации,
приправленной
продуктами
ее
вторичной
переработки специально обученными «кулинарами». В тоталитарном
обществе система информирования подвергает ЧР растянутому по времени
«мягкому» зомбированию, заставляющему человека думать и действовать по
определенным, выгодным власть предержащим правилам.
Процессы,
составляющие
суть
цивилизации,
индустриализации,
глобализации, отдаляют нас от естественности отношений друг с другом и от
живой природной среды обитания. Городской ЧР существует в изоляции
домашнего ареста, не обладая реальной свободой и становясь полностью
зависимым от искусственной инфраструктуры.
5
Человека роботизирует отсутствие или отказ от свободы. В социуме, а
особенно в городской социальной среде ЧР добровольно, как он полагает,
расстается со степенями своей естественной свободы, попадая в зависимость
от служб, обеспечивающих его удобства, комфорт и кормление пищей
физической и духовной. Он в свою очередь служит сам, выполняя
предписанные ему функции по заданным правилам и командам. Иногда, а
для некоторых ЧР, почти всегда, их деятельность, сводящаяся к выполнению
команд других ЧР, бывает лишена разумного смысла. ЧР может при этом
считать себя свободным, но не способным что-либо изменить.
Из истории и частной жизни мы видим, что человеку редко удается
согласовать поставленные цели, задачи и избежать множества ошибок при их
достижении, решении. Этот факт не умаляет человеческую природу. Роботы
ошибаются реже, но они не решают фундаментальные задачи.
Сознание, в медицинском смысле, внушает нам право ощущать свое
превосходство над роботом. Однако это право основано исключительно на
интуиции.
Робот
способен
объективно
отражать
действительность,
запоминать, быстро и адекватно реагировать, опережая человека и не
совершая ошибок. Человек обладает явным превосходством в своей
способности совершать ошибки. Впрочем, мы затронули не вполне
принципиальное отличие естества человека и робота.
Их обоих также трудно различить, определяя, как «вещь не в себе»,
учитывая переданную человеком роботу способность взаимодействия с
общей «глобальной» системой.
Кавычками обозначена относительность
распространения сети интернета, которая не дотягивает до глобальности
Вселенной. Человек вправе считать себя частью природной Вселенной –
частичкой, в которой как в голограмме заключена вся ее целостность[2].
Однако этим правом мы сможем воспользоваться в полной мере, утратив
свою телесную вещественность.
6
ЧР
страдает
из-за
временности
своего
существования
и
неполноценности, стремясь превратиться в полноценного робота. Именно,
поэтому пользуются огромным спросом приспособления, заменяющие
человека
в
целом
или
его
органы
надежными
электронными
и
механическими имитаторами и помощниками.
Роботы, полезные в качестве элементов системы, могут лишить
жизнеспособности
идеально
упорядоченную
жесткую
масштабную
структуру. В живой системе порядок «уживается» с беспорядком полевого
хаоса. Упорядоченная структура человека является короткоживущим
элементом
глобального
поля,
постоянные
изменения
которого
отслеживаются творцами будущего, свобода которых не подавлена системой.
Социальные «излишки» сознания
Полная абсолютная свобода столь же губительна, как и ее отсутствие.
Избыточное число «резвящихся творцов» представляет опасность для
благополучия социума. Признавая креативных возмутителей спокойствия
«мозгом нации», их число следует привести в соответствие с остальными
«органами». Здоровый организм нуждается в массе других полезных, но
тяжелых вещей: скелете, мускулах, наконец, пищеварительной системе и т.д.
Можно предложить для сравнения множество организменных моделей: от
динозавров до человеко-образных. Причем любая из моделей будет
превосходить социальный организм разумностью поведения. Общество
следует уподобить скорее полевому хаосу, высокоорганизованной структуре.
Общность творчества такой же нонсенс, как «музыка и слова
народные». Человек становится творцом, выделяясь своей частностью из
общего. Однако эта частность приобретает значимость только как следствие
распространения идей и признания их обществом, от которого, уже в силу
7
его инерционности, не следует ждать скорой и, более того, признательной
реакции.
Социум формирует и порабощает человека, навязывая ему систему
ценностей и приоритетов, приучая пользоваться продуктами вторичной
переработки информации. О регрессивности процессов, ведущих к духовной
деградации личности, можно судить, сравнивая темы сочинений, которые
предлагались учащимся России в начале 20-го века и сейчас. Дети младших
классов обдумывали следующие темы: «Замирание нашего сада осенью»;
«Река
в
лунную
ночь»;
«Лес
в
лучшую
свою
пору».
Вспомним также некоторые темы для старших гимназистов: «Родина и чужая
сторона»; «О скоротечности жизни»; «О высоком достоинстве человеческого
слова и письма»; «О непрочности счастья, основанного исключительно на
материальном
богатстве»;
«О
духовной
связи
между
предками
и
потомством». Это, по сути, свободные темы для подрастающего поколения с
раскрепощенным сознанием. В свободном обществе школой воспитывались
свободные личности, способные формулировать собственные мысли и
отношение к предмету обсуждения. Им не возбранялось самостоятельно, без
ссылок на литературные источники, описывать свои ощущения и думать о
своих отношениях с миром, своем предназначении.
Творческое начало, самосознание и способность самостоятельно
мыслить заложенное в каждом человеке вследствие их не востребованности
отключаются или пребывают в спящем режиме, пробуждаясь при обретении
внутренней свободы. Однако социум стоит на страже своего покоя.
Излишки сознания не нужны социальному организму. Клетки тела,
взявшие на себя функции общественного мозга, думают за всех и решают,
чем занять, отвлечь или развлечь мускулы и скелет.
8
На этапах большого цивилизационного пути творчество, как любой вид
человеческой деятельности, стало уделом узких специалистов. Теперь не
надо думать самим. За тебя обо всем подумано, и все описано. От ученика
требуется знание мыслей и мнений компетентных товарищей.
Творческий инстинкт эффективнее всего давить в зародыше при
обучении в школе. Достижения технического прогресса используются для
решения этой задачи на основе унификации программ обучения и
роботизация контроля годности учеников в качестве перспективных ЧР.
Сознание
зависимости
и
ненужности
творческих
потенций,
обреченности на подчинение вызывает естественное желание приглушить
позывы, «наступить на горло собственной песне». Излишки сознания легко и
добровольно подавляются алкоголем.
Общество устанавливает свой лимит на сознательную деятельность
творцов. Пять процентов следует воспринимать как оптимальный, редко
достигаемый предел. Можно предположить, что наличествует
нижняя
граница диапазона свободы, при переходе которой общество теряет сознание.
Человек, лишенный права делиться своим сознанием и творческим
потенциалом в нужной пропорции с общественным организмом, обрекает
себя вместе с социумом на потерю сознания и деградацию.
Не полная потеря сознания может приводить к иллюзиям усиления
физических
кондиций
организма,
к
возрастанию
коллективной
пассионарности общества[3]. Это явление вызвано тем, что мозговые
функции социального организма делегируются в орган, не соответствующий
массе тела. Физическая энергия вещественной составляющей социума
возрастает
не
пропорционально
информационной
составляющей.
Социальный организм походит на динозавра с ограниченной способностью
адаптации к изменяющимся условиям существования.
9
Грибное сознание
Сознание ЧР на шкале свободы находится между двумя состояниями
зомби, жесткий вариант которого лишен свободы воли с помощью сильных
психотропных средств и гипнотических техник. Древние и современные
способы зомбирования можно условно разделить на две формы: «жесткое»
(Ж) и «мягкое» (М). «Жесткого» зомби легко опознать по внешним
признакам и стилю поведения, тогда как «мягкий» зомби, на первый взгляд,
ничем не отличается от человека. «Жесткий» зомби полностью лишается
собственной воли и самосознания, выполняя
команды повелителя,
превращаясь в идеального робота.
«Мягкий» зомби или ЧР является объектом манипуляции и лишь
отчасти свободным субъектом. В интервале между «жестким» и «мягким»
состояниями разместились адепты различных тоталитарных сект; разного
рода активные приверженцы формальных идейных течений и неформальные
фанаты. Достойное место в этом ряду следует предоставить исполняющим
свои обязанности военнослужащим.
Масштабные социальные структуры уровня государств нуждаются в
основном в послушном контингенте исполнителей верховной воли.
Предпочтительное для государства состояние «мягкого» зомбирования
населения достигается производством массовой пропаганды. Большинство
людей предпочитает действовать по заданным алгоритмам в рамках
апробированных доктрин, получивших всеобщее одобрение.
История свидетельствует, что гуманитарные способы воздействия на
человеческую психику при определенных условиях получают поддержку от
природных механизмов, ужесточающих «мягкое» зомбирование.
Благополучие
и
рост
численности
населения
регулируется
природными условиями и ресурсами. Климат Европы оказал свое влияние на
10
психику людей, посредством грибка спорыньи, поражающего основной
продукт питания – пшеничное зерно. Похолодания, приводящие неурожаям,
создают благоприятные условия для развития спорыньи, из состава которой
впоследствии было выделено вещество, явившееся основной компонентой
сильного наркотика ЛСД[4,5]. В средние века пораженное спорыньей зерно и
хлеб явились причиной массового отравления, приводящего к психическому
расстройству и тяжелой болезни – эрготизм (Антониев огонь). Люди
впадали в эйфорию, проявляя склонность к безрассудным поступкам.
Массовый характер первых крестовых походов, в которые устремились
вместе с обученным воинством женщины и дети, объясняется не только
подстрекательством церкви, но также влиянием алкалоида спорыньи.
Власть различных грибков и грибов распространялась также в течение
нескольких ранних столетий становления государственности с севера
Европы, носителями которой явились доблестные викинги. Начиная
примерно с 7-го века, Скандинавия стала испытывать избыток людских
ресурсов при недостатке местного природного сырья для саморазвития. Зато
были освоены природные средства физической и психической стимуляции
организма – грибного допинга, послужившего основой военных побед и
экспансии. Зомби с пониженным сознанием в малой степени сознавали, что
творят и совсем не сознавали – почему. Со временем кое-что прояснилось.
Наука помогла выяснить некоторые свойства грибов и способы усиления
эффекта. Научные и технические достижения помогли также найти более
эффективные
методы
распространение
ведения
населения
и
войн,
регулирующих
популяций
грибов
на
численность
и
обезлюдевших
территориях. Зомби с «грибным» сознанием творят насилие и разрушают без
намерения создать что-то новое. Сознание и война – вещи несовместные, как
гений и злодейство. Это вопрос и утверждение одновременно. Войны
разгораются, практически всегда «в силу сложившихся обстоятельств» без
11
разумных или ясно осознанных причин, которые выдумываются постфактум,
не отражая действительность.
В общественном организме, как и в любом живом существе, действуют
механизмы
разрушения
и
обновления.
Разумным
регулировщиком
обновлений является иммунная система, которая проверяет «паспортные
данные»
клеток
и
микроорганизмов,
фильтруя
их
и
препятствуя
размножению чужих. Природные «иммунные» системы живых организмов
несравненно разумнее негодных общественных аналогов.
Многие тысячелетия эволюции ушли на развитие иммунных систем,
совершенство которых испытывается не слишком разумным человеком,
дезориентирующего работу системы в своем собственном организме и не
способного понять и смоделировать алгоритмы иммунитета. Поэтому в
общественных
организмах
с
избытком
воинственных
бактериофагов
иммунитет зачищает организм от своих и от чужих, не позволяя ему
обновляться и развиваться. Межвидовой или межобщественный отбор,
который трудно назвать естественным, приобретает характер трагический.
«Когда у людей нет духовной общности, они объединяются по национальновидовому признаку, как стая и становятся опасны, как стая»[Ф. Искандер].
Стая по своему разумна, преследуя свои цели. Но можно ли считать
разумным общественный организм, построенный, как стая? – Еще один
вопрос, который вряд ли можно считать риторическим, так как человек
отвечает на него в течение тысячелетий истории цивилизации. При чтении
книг по истории возникает ощущение, что социальные структуры, созданные
из человеческих особей, действуют бессознательно, сильно уступая по
разумности поведения любой животной особи.
Если социум – разумный организм, то его телом должен управлять
мозг. В противном случае близком к реальности, тело социума выбирает ту
12
свою любимую часть, которая им распоряжается. Самосознание социального
организма
явно не дотягивает до уровня совершенства природной
самоорганизации. Разумная природа все устроила по своим еще не понятым
нами законам, создав не только тело с руководящим органом, но и
направляющий эпицентр мозга – таламус[6].
Таламус рабочий элемент сознания
Специалистами по вопросу природы сознания написаны книги с
намерением осознать глубину проблематики, установить место и роль этого
феномена. Тайна сокрыта в нас самих, и мы вольны высказывать
предположения и догадки, безуспешно пытаясь понять себя.
Сознание не может обойтись
без материи мозга для того, чтобы
объявить о своем существовании вне материи. Человек включает сознание,
чтобы понять себя и мир вокруг себя, что в немалой степени его
очеловечивает. «Сознание» – понятие, произведенное материальностью
мозга, но противопоставляемое материальности. Тайная связь сознания с
материей остается нераскрытой. Сознание рождается в муках, и этот процесс
продолжается, побуждаемый мыслью о единстве мира, воплощаемом в
образе Бога. Единство не мыслится без многообразия индивидуальных
культурных проявлений.
Представления о красоте, гармонии, система научных знаний и
понятий, формируются с участием вещественных носителей и глобального
поля материи невещественной, сохраняющей и переносящей реальную
энергию и информацию, доступную сознанию, которое материализует,
«актуализирует»[7], «имплементирует»[8] мысле-образы, идеи.
Не только экстрасенсы, многие ученые, изобретатели и поэты
утверждают, что чувствуют воздействие на свой мозг от незримых
источников при погружении в захватившую их тему. Иногда доступ к
13
невидимому источнику информации открывается во сне, когда мозг человека
освобождается от земных воздействий. Не умаляя благотворное влияние сна,
следует заметить, что он не является необходимым условием открытий.
«Сон» способствует успеху творческой личности, настроенной на прием
«сигнала». Благодаря частотной и образной настройке, мозг подключается к
каналам связи с «тонким» эфирным миром, получая информацию «в готовом
виде».
Великий физик и великий теолог Ньютон, совершавший свои открытия
наяву, знал об устройстве мозга и полагал, что связь человека с Богом
осуществляется через гипоталамус[9]. Ньютон был близок к истине,
предполагая, что в структуре мозга имеется центр, ответственный за связь
структуры в целом с волновыми информационными потоками. Части тела,
глаза, уши являются датчиками сигналов, а преобразование зрительной,
звуковой и тактильной информации с последующим ее распределением по
нейронной периферии происходит в ядрах таламуса. Четыре ядра таламуса
составляют
парный
орган,
определяющий
дуальную
структуру
гипоталамуса и всего мозга. Парностью таламуса задается дуальный
принцип взаимоотношений с миром, его восприятия и познания.
Ни в коей мере не оспаривая существование Бога, Эфира и Таламуса,
замечу по своему опыту, что, информация приходит
отовсюду и, как
правило, наяву. Вещественные и эфирные носители «подбрасывают»
полезные сведения, повинуясь интуиции мозга, подключающей его к
различным информационным сетям.
Идея использует мозг творца, как инструмент для саморазвития.
Сознание существует в единстве с материей. Эта мысль приблизила нас к
философии Гегеля[10], которая предвосхитила и заложила самый глубокий
фундамент под выдвинутую концепцию зарядового строения материи,
существующей в вещественной и в эфирной форме[11]. Гений Гегеля поднял
14
европейскую
мысль
на
вершину,
с
которой
она
опустилась
до
безоговорочного признания формалистической интерпретации Альбертом
Эйнштейном принципа относительности, выдвинутого физиком, философом
Эрнстом Махом[12].
Приоритет формального подхода к решению
физических проблем принял крайние формы отказа от дискуссионности и
запрета на альтернативные теории[13].
Отвергнутый объективной наукой субъект в обличии книжникаформалиста, воодушевленного математической теорией, создал конечный
мир из ничего. Мироздание построено, частично (на 5%) из вещества, а 95%
материи признано «темной», непознаваемой[14].
По-видимому, для размещения пяти процентов сознания пяти
процентов мироздания достаточно. Пришлось отказаться от идейного
наследия сознаний, превзошедших пятипроцентный рубеж: мыслителей,
теологов, философов, ученых, считавших, что мир бесконечен и
веривших в реальность бытия его невидимой сущности, неизмеримо
более содержательной, чем «физический вакуум».
В эпоху лицемерия представляется напрасным занятием поиск истины.
Творческая резвость находит применение в высмеивании 95%-ой глупости.
Сознание творца вовлекает в поиск истины незримого участника
творческого процесса – внешний макрокосм энерго-информационной
матрицы эфира, действующий в паре с внутренним микрокосмом таламуса.
Колебания
зарядов
эфирной
структуры
улавливаются
таламусом
и
отображаются в нейронной структуре мозга.
Энергия сознания
Преобразование волнового процесса во вращение и запись информации
в нейронах памяти – это энергетически затратная работа. Надо заметить, что
15
массовое сознание работает в энергосберегающем режиме, используя,
обрабатывая, анализируя, источники информации, переносимые из одной
вещественной формы в другую.
Энергетический барьер, разделяющий поля эфира и вещества,
сознательно преодолевают творческие личности, а бессознательно –
экстрасенсы. Высота барьера соответствует отношению между уровнями
энергии осцилляций и вращения, определяемого константой структурного
перехода: 2π/α= 861[11],
Преодоление барьера становится возможным в случае резонансного
совпадения внешнего воздействия с внутренним сознательным напряжением,
направленным на открытие нового знания. Импульс сознания, превышающий
пяти процентный уровень, включает в работу энергетический ресурс,
обеспечивающий
преобразование
осцилляций
эфирной
матрицы
в
вещественную структуру. Соотношение частот колебаний и вращения в
процессе преобразования определяется с помощью известной физикам
постоянной тонкой структуры (α) или константы структурного перехода.
Творческие
личности
–
ученые,
поэты,
писатели,
художники,
композиторы, режиссеры, составляющие «таламус общества», активируют
социальное тело. Общество развивается или деградирует, в зависимости от
относительного уровня творческой свободы. Полагаем, что определенный в
5% уровень свободы, соответствующий «среднему по больнице» значению
эффективности
использования
человеком
ресурсов
своего
мозга,
обеспечивает развитие всего общества.
В мозгу отражается единство с миром, которое подкрепляется мнением
физиков, разделившим энергию и информацию Вселенной на «темную»
непознаваемую (95%) и светлую вещественную (5%).
16
Можно выразить сомнение в точности показателя, но вряд ли следует
сомневаться
в
полезности
социологам
удастся
статистического
построить
частотное
анализа
социума.
распределение
Если
творческих
способностей, то мы, скорее всего, получим подтверждение того, что
массовое сознание приобщается к новым знаниям, благодаря не более, чем
5%-й
концентрации
творцов
с
активностью
сознания,
значимо
превышающим средний уровень.
Объективная ортодоксальная наука о мозге не в состоянии подтвердить
или опровергнуть знание об ограниченности нашего сознания, которое
основано на здравом смысле. Основываясь на научных данных, полученных с
помощью технических средств исследования, специалисты без тени
сомнения уверяют нас, что здоровый полноценный мозг работает на все
100%. С позиций науки и техники все мозги работают одинаково. С
помощью аппаратурных измерений невозможно отличить мозги гения от
мозгов зомби, как прижизненно, так и после кончины.
Сознание в его вещественной ипостаси оценивается гигантским
потенциалом памяти мозга. Это хранилище информации под стать
Вселенскому, в котором запечатлен также весь эволюционный путь
человеческого архетипа[15]. Эволюционный отбор позаботился также о том,
чтобы защитить человека от избыточной информации, не нужной для
решения ситуативных задач[7]. Для работы мозга в штатном режиме,
обеспечивающем нормальную жизнедеятельность и выживание, не нужны
излишества памяти и сознания, побуждающие к творчеству и вынуждающие
«плыть против социального течения».
Громадный потенциал наследственной и приобретаемой информации
представляется избыточным для человека, также как и для социального
организма.
Средний
уровень
«свободного
сознания»
в
социуме
поддерживается пятью процентами творческих личностей. Творческая
17
пассионарность
–
способность
превзойти
рубеж
удовлетворенности
сытостью заложен практически в каждом человеке, обществе. Этот
потенциал
эволюционного
развития
раскрывается
иногда
в
силу
вынуждающих обстоятельств, нарушающих мирное течение жизни.
Депрессия сознания, неспособность развиваться мирным путем
приводит к личностной деградации. Социальный организм, состоящей из
обществ и личностей со значимо разнящимся творческим потенциалом,
может деградировать, как из-за депрессии, так и вследствие «грибной»
эйфории. Историческая практика показывает, что агонии социального
тела, как правило, предшествует потеря сознания, стремящегося к нулю
в масштабах социума, в котором осуществляется имплементация одного
«элитного» сознания на всех.
«Темная» тонкая материя – эфир
Первых мыслителей и ученых настраивала и вдохновляла зрячая вера
в разумность и гармоничную целостность устройства мира.
Наука,
рождалась и развивалась, отделяясь от чрева теологии, благодаря вере в
обожествляемое единство мира.
Целостность мира постигается не
бесконечным расчленением его на отдельные частицы, а постижением тайны
соединения частей и структур тканью, которой является полевая среда эфира.
Вековое забвение об эфире, ради иллюзорной простоты вакуума,
можно объяснить половинчатым мышлением и модой на абсурд при
вступлении в ХХ век, который привел к несвободе, даже в физике,
выразившейся в негласном табу на использование понятия об эфире в
научных
публикациях[13],
т.е.
запрете
на
понимание.
Природа
зарядового строения вещества и эфира осталась непонятой. Невозможно
разумно объяснить существование электрона в качестве бесструктурного
носителя
единственного
элементарного
18
заряда
и
инертной
массы
«покоя»[17].
Столь
же
абсурдно
представление
о
бесструктурном,
осциллирующем нейтрино с измеренной энергией «покоя»[16]. Эта частица
проявляет себя в реакциях взаимодействия между эфиром и веществом,
унося в неизвестность заряды и энергию и не поддаваясь регистрации.
Опытным путем определены величины, характеризующие внутреннюю
энергию «покоя», массу элементарных структур материи: электрона,
протона, нейтрино. Однако в рамках официальных доктрин физики осталась
непонятой связь между этими величинами, дающая ключ к пониманию
устройства мира.
Существование эфирной «тонкой» структуры объясняет природу не
только не воспроизводимых наблюдений и открытий, совершаемых с
помощью самого совершенного прибора – человеческого мозга, но и
результаты
традиционных
аппаратурных
экспериментов.
Результаты
измерений значений энергии «покоя» электрона и осцилляционной энергии
нейтрино получают адекватное объяснение на основе эфирной концепции.
Заряды эфира переходят в вещественную структуру в реакции рождения
электрон-позитронной
пары
–
явления,
которое
объяснялось
ранее
формально с пренебрежением законом сохранения зарядов. Внешняя
инертность и свобода приобретается электроном вследствие структурного
перехода, при котором энергия колебаний зарядов эфира преобразуется во
внутреннюю энергию вращения зарядовой структуры.
Физики до сих пор не находили способа объяснить существование
электрона,
как
бесструктурной
частицы,
обладающей
единственным
элементарным электрическим зарядов и внутренней энергией «покоя» –
внешней инертной массой[17]. Объясняя множество явлений, связанных с
процессами
переноса
электронов
физик
допускает
возможность
самостоятельного существования элементарного электрического заряда. Так
как электрон, нейтрино и другие стабильные частицы невозможно разъять на
19
части, их считают бесструктурными, отказавшись от дедуктивного подхода к
построению теории, ведущей к пониманию устройства не только электрона,
но и мироздания. Здравый смысл и философия дуализма говорят о том, что
предел делимости материи достигается на уровне 10 -17 м, которым
характеризуется элементарный заряд. Не соединяемое и неразделяемое
единство полюсов электрических зарядов воплощает в материи
основной философский принцип дуализма.
Физическая сущность
зарядов заключена в их неделимости и неразделимости. Электрические
заряды неуничтожимы и несотворимы.
Вся идеологическая надстройка физики подвергается пересмотру
при осознании абсурдности представления о бесструктурном электроне,
как и любой элементарной инертной частицы. В структуре электрона
должно находиться три заряда, в строгом соответствии с принципом
Оккама. Это необходимое и достаточное количество, при котором
объясняются установленные из опыта свойства электрона. Известные
характеристики: внутренний момент вращения – спин и энергия
«покоя» являются следствием вращения волчка, состоящего из двух
отрицательных зарядов и одного положительного.
Наделяя электрон тремя зарядами, один из которых является
положительным центром вращения, и тремя степенями свободы, мы
соотносим его энергию: Ee = 1.23·1020 s-1, определяемую частотой вращения
структуры, с энергией осцилляций нейтринного диполя (En), обладающего
одной степенью свободы: En / Ee = α3, где α =1/137 – константа, связывающая
энергетические потенциалы зарядовых структур со степенью их свободы. В
присутствии вещества средняя энергия колебаний зарядов нейтринного поля
находится на уровне: Еn = 4.8·1013 s-1. Расчетная оценка по приведенной
формуле
соответствует
измеренной
энергии
составляющей: Еn ≤ 6.8·1013 s-1 (Wn ≤ 0.28 eV) [16].
20
осцилляций
нейтрино,
Энергия проявляется в инертной и волновой форме, так как
нейтринные
диполи
генерируют
фоновое
излучение,
связанное
с
ускорениями и замедлениями осциллирующих зарядов.
Величина энергии нейтрино может на порядки превосходить это
значение в переходных состояниях реакций обмена энергией и зарядами
между веществом и эфиром.
Смысл понятия и величина энергии не зависит от направления
движения осциллирующих зарядов. При определении суммарной энергии
эфирных субструктур суммируются значения модулей: ES = Ʃi|Eni|.
Разнонаправленные силы, действующие на нейтринные диполи в
эфире, обнуляют массу «покоя» структур с четным числом зарядов. При
нечетном числе зарядов «масса» структуры отлична от нуля и тождественна
«массе» единичного заряда. В целом структура эфира представляет собой
дискретную бинарную матрицу со слабыми инерционными свойствами,
благодаря которым, тем не менее, существует принципиальная возможность
записи и считывания информации.
В предлагаемой интерпретации космический нейтринный диполь
проявляет энергию осцилляций в виде фонового излучения.
Значение
плотности излучения qcr = 6·1013 s-1sm-3 (0.25 eV/sm3)[19] является волновой
частью энергии осцилляций. Инертная компонента энергии, как и
волновая,
обусловлена
расстояние
между
динамикой
равновесными
колебаний
положениями
зарядов.
зарядов
в
Среднее
матрице
составляет: Lcn = с/2Еr = 0.094 sm, так как: Еr = 1.6·1011 s-1 [11].
Соответствующая максимуму спектра фона плотность нейтрино
составляет:
qcn = 600 n/sm3. В сумме плотность энергии инерционной и
волновой компонент космического эфира составляет: qо= qcnЕr=1014 s-1sm-3.
21
Оценка энергетической плотности относится к разреженной «атмосфере»
космического эфира.
Возможность опытного подтверждения инерционных свойств эфира до
сегодняшнего
дня
представлялась
не
доступной
для
физического
эксперимента. Появившиеся сообщения о регистрации гравитационных волн
можно интерпретировать, как обнаружение инерционной составляющей
колебаний зарядов эфира.
Сознание в эфире
Мера освобожденного сознания, превышающая порог «мягкого» зомби
определяется степенью его интеллектуальной свободы, независимостью от
господствующих мнений и навязываемых представлений. Модель общества в
целом можно представить, как конус, вершину которого покоряют
творческие
личности,
первооткрыватели.
Со
временем
к
вершине
устремляются изобретатели с творческим потенциалом и предприниматели,
находящие выгодные применения новых знаний, увлекая все слои общества.
С этой вершины открывается вид на новые горизонты развития физики,
охватывающей безграничный потенциал энергии и информации эфира.
Сейчас на вершине символического конуса следует поместить непризнанную
структуру фундаментальной частицы вещества – электрона, обладающего
тремя степенями свободы и конусной фигурой вращения, образованной
тремя зарядами, занимающими вершины равностороннего треугольника.
Конусная модель развития общества явилась подменой «треугольника
Кандинского». Художник-мыслитель представлял объемный мир в двух
измерениях. Физика согласилась с такой возможностью после открытия
голографического принципа записи, кодирования информации[2].
Свободное сознание получает непосредственный доступ к хранилищу
эфирной информации. Работа сознания заключается в преображении
22
информации, представленной в незримой форме колебаний и возбуждений
зарядовых структур, в телесную вещественную форму.
Сознание отдыхает при переносе информации из одного вещественного
носителя в другой, из книги в книгу, с бумаги на экран, при бессмысленном
тиражировании одних и тех же сведений, сообщений и образов. Ложь
доказывает, что она правда, внедряя заблуждения в массовое подсознание.
Искры сознания вспыхивают от трения при соприкосновении вещества
мозга с материей эфира, при творческом напряжении личности. Тогда
совершаются открытия и прозрения. В этом заключается посредническая
роль
сознания между эфиром и вещественным миром. Бессмысленно
говорить об имплементации информации сознанием, не подозревая и не
упоминая о существовании эфирного хранилища информации.
Посредническая роль исполняется сознанием, как на прямом пути из
эфира в вещество, так и на обратном. Даже неверующие и невидящие прямой
путь сознания не могут не слышать звучание эфира воздушного,
вызываемого веществом. Звуковой хаос и шум приносит нам и живые голоса,
и музыкальную гармонию. Чтобы из вещества гортани или музыкального
инструмента извлечь гармонию и наполнить ею эфир, необходим особый дар
сознания, которым обладают музыканты и композиторы.
Отправив на покой свое сознание, приведу замечательный образец
творчества – стихотворение почти неизвестной, как поэт
Крандиевской-Толстой, посвященное композитору Скрябину.
Начало жизни было – звук.
Спираль во мгле гудела, пела,
Торжественно сужая круг,
Пока ядро не затвердело.
23
Натальи
И все оцепенело вдруг.
Но в жилах недр, в глубинах тела
Звук воплотился в сердца стук
И в пульс, и в ритм вселенной целой.
И стала сердцевиной твердь,
Цветущей, грубой плотью звука.
И стала музыка порукой
Того, что мы вернемся в смерть.
Что нас умчат спирали звенья
Обратно в звук, в развоплощенье.
Переживание связи со звуковой гармонией эфира воздушного
открывает перед автором путь в эфир незримый, рождая вдохновение.
Музыкальный язык приобщает нас к вечно живому оркестру инструментов
природы видимой и провидимой.
Природа позаботилась о нас и о себе, о нашей взаимной открытости.
Мы ее дети являемся для нее средством познания ею самой себя.
Она
заботливо вручила нам ключи, но не указала двери, поскольку их нет, а есть
пути и желание идти, чтобы заглянуть за горизонт. Эти ключи – язык,
символика, с помощью которой мы обращаем энергию движения в
информацию. Пути сознания находятся на пересечении двух реальностей.
Идущие по ним приносят страждущим дары познания мира.
Целостности мира соответствует единство законов природы и развития
общества, являющегося также частью мира. Человек, увлеченный своими
идеями, порой готов пренебречь самыми общими законами, ради объяснения
новых открывшихся ему частностей. Поиск истины может сопровождаться
24
чередой ошибок и вековых заблуждений. Истина открывается в сознании
единения вещественного земного с миром горним.
Невещественная часть нашего сознания – душа с умиранием тела
остается в эфире, переходя из временности персонального бытия в
неисчерпаемую бесконечность вселенных.
Сознание свободы
История свидетельствует о незавидной участи пророков. Страстным
проповедником идеи бесконечности мира являлся Джордано Бруно, который
был заточен в 16-ом веке в темницу, а затем предан жестокой казни. Пророк
был обречен на смерть обществом, отвергавшим истину, которая как ему
казалось, противоречила религиозным догматам.
Прошедшие века изменили представления людей об устройстве мира.
Однако эволюционный процесс, описывая некую спираль, вернул нас в
состояние близкое к исходному. На основе формального доктринерства
бесконечный мир вновь превращен в конечную, возникшую из ничего
Вселенную.
Наука уверяет нас, что открывает истину в последней инстанции,
исходя из опытных фактов. В реальности истина открывается, благодаря
вере в особое мнение человека-творца, которому не нужны иные посредники
для связи с вместилищем информации и получения откровений, кроме
собственного не порабощенного сознания.
Сознание является единственным посредником между материями
полей вещества и невещественного эфира. Ключевое слово, означающее
способность сознания осуществлять связь между полем энергии-информации
эфира с вещественным миром – имплементация. Это редкое слово было
обнаружено мною в книге Д. Чалмерса «Сознающий ум»[8]. Несмотря на
25
многократное повторение термина в одной из глав книги, мне не удалось
понять из контекста его значение. Пришлось обратиться к словарю и к
Википедии. Выяснилось, что имплементация это фактическая реализация
международных обязательств на государственном уровне. Благодаря этому
разъяснению все стало понятно. Слово это означает то, чему я давно искал
название, занимаясь
информации[1].
оптимизацией алгоритмов обработки измерительной
Для
определения
эффективности
алгоритмов
устанавливалась величина принципиально доступной информации или мера
различения полезного сигнала от фона. Далее испытывались с помощью
имитационного моделирования различные алгоритмы решения задачи.
Количественным показателем эффективности алгоритма реализации –
имплементации служило отношение между информацией на выходе,
определяемой по числу ошибок, к доступной информации на входе.
Подход, примененный к решению конкретных физических задач, был
обобщен и переносен в сферу анализа алгоритмов рефлексии и механизмов
работы сознания и подсознания в статье «Полевой хаос и
актуализация
информации» [1]. Сознание было представлено в этой работе как посредник
между вещественным миром и полевым хаосом эфира, который является
первоисточником информации.
Отсутствие в лексиконе автора определяющего слова, возможно,
помешало получить отклик от специалистов и креативных дилетантов.
Смысловое
значение
слов:
реализация,
актуализация,
по-видимому,
оказалось размытым и не нашло понимания. Допускаю, что слово
имплементация,
адекватно
отражающее
посреднический
процесс
претворения эфирной информации сознанием в вещественные формы,
следует отнести к третьей сигнальной системе, обозначившей следующий
уровень сознания.
26
Вторая сигнальная система, очеловечившая человека, заложила
основание, явилась инструментом развития сознания, но это не означает, что
инструмент сам произвел всю дальнейшую работу. Человек использует
сигнальные
системы,
чтобы
формализовать
видимую
составляющую
материального мира, не сознавая и не признавая его и свою двойственность,
и зависимость от невидимого эфира.
«Вторая сигнальная система – …сигналы сигналов представляют собой
отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет
наше личное, специально человеческое, высшее мышление, создающее
сперва общечеловеческий эмпиризм, а, наконец, и науку». (И. Павлов) [18].
Все так, отчасти, а, в целом, не так. Система сигналов, как и
электроника, сами ничего не создают без сознания человека, о котором
Павлов, не говорит, так как оно не доступно исследованию в рамках научнотехнической парадигмы. Все искусственные языковые и технические
системы используются человеком, без знакомства с высшим разумом, от
которого приходит информация. Они служат вспомогательными средствами,
сами по себе бесполезными без человека-творца, ищущего знакомства.
Не различая человека творца с его сознанием свободы от ЧР, мы
смешиваем все понятия, надеясь извлечь истину из одной лишь косной
вещественной
материи.
Сознавая
себя
в
границах
временной
вещественности, мы не в состоянии познать свободу духа. Рамки
религиозных догматов, в которых рождалось сознание свободы с верой в
высшее провидение и предназначение человека, становятся тесны, если
вероучение – теология отстает от сознания творца, познающего мир.
Высшая свобода – это освобождение от вещественности мира через
обретение дополнительных ее степеней, дающих связь с миром горним и
превращающая человека-робота в человека-творца.
27
Эфирная энергия Тесла
Никола Тесла – гениальный провидец, изобретатель, который сумел
подчинить себе энергию эфира. Могущество, достигаемое человеком,
овладевающим неисчерпаемым источником энергии эфира, должно
соответствовать уровню развития его сознания. Тесла понимал, что
человек социальный еще далек от этого уровня и поэтому позаботился о
недоступности своих главных открытий для «публики».
Исторической тайной, связанной с именем Тесла, осталась загадка
Тунгусского «метеорита». Необычность явления объяснили падением
«космического
тела»,
поскольку
«человеческий
фактор»
явно
не
соответствовал масштабу события. Однако в его пользу свидетельствует ряд
фактов.
…В день наблюдения Тунгусского феномена (30 июня 1908 года)
Никола Тесла проводил опыт по передаче энергии «по воздуху». Это был не
первый опыт, когда Тесла «накачивал» энергией эфира стоячую волну,
добиваясь ее резонансного усиления. За несколько месяцев до взрыва Тесла
утверждал, что сможет осветить дорогу к Северному полюсу экспедиции
Роберта Пири.
Кроме того, сохранились записи в журнале библиотеки
Конгресса США, что он запрашивал карты наименее заселѐнных частей
Сибири [20].
Косвенные
свидетельства
не
слишком
убеждают
общество
в
могуществе человека, который спасается не только верой, но также неверием
в свои и эфирные силы.
Заключение
Мы видим на мир через полупрозрачное окно сознания. Отражательная
способность сознания впервые рассмотрена с привлечением количественного
28
критерия. Философский подход, развивающий последовательный дуализм в
духе Платона и Декарта, послужил основой методологии.
Раздваивается сознание человека, как и отражаемая материя. Путь к
реальности прокладывается через последовательное разделение понятий,
ради нахождения их роли в единстве. В веществе мозга заложен
дуалистический принцип разделения и соединения, который реализуется
абстрактной и образной формами мышления.
Физика, разделилась на
прикладную опытную и противоречащую ей фундаментальную абстрактную,
которая утратила связь с материальностью мира и сознания.
Материя разделена на видимое вещество и незримый эфир. Субстанции
вещества и эфира разделяются абстрагирующим сознанием на электрические
заряды, существующие в соединении: плюс и минус. В познаваемом мире
нет ничего, кроме взаимодействия зарядов, которое проявляется в двух
формах: колебаниях и вращении.
Вращательная форма движения
имплементирована в веществе и памяти. Вращение является приоритетной
формой движения в веществе, а колебания лишают вещественную материю
абсолютной стабильности и наделяют ее жизнью. Известно, что более 90%
атомных ядер и частиц вещества распадаются, обладая ограниченным
временем жизни.
Колебания или осцилляции являются приоритетной формой движения
зарядов в невидимой эфирной субстанции, благодаря которой вещественный
мир обретает видимость. Между эфиром и веществом происходит обмен
энергией и информацией, связанный с переходом от одной формы движения
к другой и вызывающий структурные преобразования.
Свободное
от
внутренних
блокировок
сознание
получает
непосредственный доступ к хранилищу эфирной информации. Работа
сознания заключается в преображении информации, представленной в
29
незримой форме колебаний и возбуждений зарядовых структур, в телесную
вещественную форму. Материальные явления имплементируются сознанием,
отражающим
вещественную
и
эфирную
составляющие
реальности.
Отражение – это отвержение, отталкивание и только отчасти, применительно
к сознанию усвоение, запоминание информации. Сознание служит приемопередатчиком информации с ограниченной пропускной способностью.
Память
человека
является
информационным
потенциалом
сознания,
запечатлевшим эволюционную историю человеческого архетипа и развития
конкретной личности, частично, реализуемым в кинетике жизни.
Литература
1. Никольский Г.Ю. Оптимизация алгоритмов анализа гамма-спектров в
системах радиационного экспресс-мониторинга. АНРИ. № 3(70), с. 62,
2012.
2. Талбот М. Голографическая Вселенная. Издательский дом «София».
2004.
3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Под ред. Жекулина В. С. 2
изд. Л.: Изд-во ЛГУ. 1989.
4. Гроф С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в
психотерапии. М.: «Издательство АСТ», 2004.
5. Гроф С. Психология будущего: Уроки современных исследований
сознания. М.: «Издательство АСТ», 2003.
6. Интегральная медицина XXI века: теория и практика. Таламус.
Википедия.
7. Никольский Г.Ю. Третий элемент. От структуры эфира к строению
материи. Saarbruken: LAP LAMBERT. 2015.
8. Чалмерс Д. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории.
9. Вавилов С. И. Исаак Ньютон, глава VI. М.: Наука.1989.
10. Гегель. Феноменология духа. М.: Наука, 2000
30
11. Никольский Г.Ю. Эфир и время. Еретическая физика. Все не так как
надо. Saarbruken: LAP LAMBERT. 2015.
12. Мах Э. Механика. Историко-критический очерк еѐ развития. Ижевск.
2000.
13. Laughlin Robert B. A Different Universe: Reinventing Physics from the
Bottom Down. NY, NY: Basic Books. (2005). P. 120–121.
14. Ф Hannes, A (1990). «Cosmology in the Plasma Universe: An Introductory
Exposition». IEEE Transactions on Plasma Science 18: 5–10.
15. Юнг К. Архетип и символ. Изд. «Ренессанс». 1991.
16. Shaun A. Thomas, Filipe B. Abdalla, Ofer Lahav. Upper Bound of 0.28 eV
on Neutrino Masses from the Largest Photometric Redshift Survey Phys.
Rev. Lett. (2010). Т. 105, вып. 3. P. 301.
17. Фейнман Р. Фейнмановские лекции по физике. т. 5, гл. 1,
Электромагнетизм. М.: Наука. 1987.
18. Павлов И.П. Об уме вообще, о русском уме в частности. М.: АСТ,
2014.
19. Зельдович Я.Б., Новиков И.Д. Строение и эволюция Вселенной. М.:
Наука. 1975.
20. Тесла Никола. Википедия.
31
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзывСтатья подкупает неортодоксальностью подхода к основам современной картины мироздания. Автор возвращается к концепции эфира, популярной в начале XX века, однако отброшенной и забытой после публикации работ Эйнштейна по теории относительности. Автор также отрицает основные положения квантовой механики и предлагает составные электростатические модели элементарных частиц (электрона, протона, нейтрона), напоминающие модель атома Томсона. Статья содержит оригинальную интерпретацию реликтового излучения, природы антиматерии и многое другое. Я согласен с автором в том, что современная физика страдает от своего консерватизма. Пересмотр основ, в принципе, полезен. Не будучи экспертом в физике элементарных частиц и космологии, я нахожу рассуждения автора занимательными. На мой взгляд, их стоит опубликовать хотя бы для того, чтобы спровоцировать дискуссию среди специалистов. Весьма вероятно, что такая дискуссия покажет уязвимость модели автора. Однако я против того, чтобы отметать эту работу, не разобравшись. Alexey Kavokin (a.kavokin@soton.ac.uk) Professor, Chair of Nanophysics and Photonics, Physics and Astronomy School, University of Southampton, Highfield, Southampton, SO171BJ, UK