Административно-правовое регулирование оборота гражданского огнестрельного оружия в Российской Федерации

Во введении обосновываются актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, ведущая идея, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы, характеризуются научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. В первой главе «Правовые основы оборота гражданского огнестрельного оружия» раскрывается характеристика законодательства РФ об оружии, понятие гражданского огнестрельного оружия, понятие оборота гражданского огнестрельного оружия. Во второй главе «Правовые основы оборота гражданского огнестрельного оружия» раскрывается сущность государственного контроля за оборотом гражданского огнестрельного оружия, мер принуждения в административно-правовом регулировании оборота оружия, административной ответственности за нарушения правил оборота гражданского огнестрельного оружия. В заключении представлены основные результаты поставленных задач исследования и сделаны следующие выводы: 1. Юридической основой оборота гражданского огнестрельного оружия на территории России является Конституция Российской Федерации. Вся модель административно-правового регулирования оборота гражданского огнестрельного оружия по сути своей функционирует в целях реализации конституционных прав граждан России. Основное административно-правовое регулирование оборота гражданского огнестрельного оружия осуществляется Федеральным законом «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ. Отдельные аспекты административно-правового регулирования оборота гражданского огнестрельного оружия в Российской Федерации регулируются, многими подзаконными актами и отраслевым законодательством. Неизбежно, что такой объём административно-правового регулирования, находящегося в условиях непрекращающихся точечных изменений, содержит внутренние противоречия. 2. Гражданское огнестрельное оружие — это огнестрельное оружие, приобретаемое гражданами Российской Федерации и юридическими лицами-резидентами Российской Федерации, и предназначенное для использования в целях самообороны, для занятий спортом и охотой, а также в культурных и образовательных целях, соответствующее техническим требованиям, предъявляемым к такому оружию. 3. Оборот гражданского огнестрельного оружия — это совокупность предусмотренных административным законодательством действий в отношении гражданского огнестрельного оружия, и включает в себя: 1) производство гражданского огнестрельного оружия (разработка; производство; сертификация); 2) непосредственный оборот гражданского огнестрельного оружия (торговля; продажа; передача; приобретение (в том числе, прохождение обучения безопасному и квалифицированному обращению с оружием и освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием); дарение; коллекционирование; наследование; экспонирование; награждение; учёт; хранение; ношение; перевозка; транспортирование; использование; ремонт; ввоз и вывоз с территории Российской Федерации); 3) Изъятие гражданского огнестрельного оружия из оборота (изъятие; уничтожение). 4. Государственный контроль за оборотом гражданского огнестрельного оружия — это деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами и юридическими лицами, имеющими во владении и (или) в пользовании оружие, патроны к оружию, боеприпасы, обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере оборота оружия, в том числе лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами лицензируемых видов деятельности по хранению гражданского и служебного оружия, торговле гражданским и служебным оружием, а также хранению и реализации патронов к гражданскому и служебному оружию. Данная деятельность реализуется в форме лицензионно-разрешительной работы подразделений федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 5. Меры принуждения в административно-правовом регулировании оборота гражданского огнестрельного оружия — это меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и меры административного наказания. Меры принуждения не включают в себя профилактические меры, поскольку последние призваны предотвратить правонарушение, а не являются публично-правовым ответом на таковые. Применение мер административно-правового пресечения, в зависимости от объёма поражения в правах субъекта оборота гражданского огнестрельного оружия, осуществляется как в судебном, так и во внесудебном порядке. 6. Административная ответственность за нарушения правил оборота гражданского огнестрельного оружия — это комплексный институт права, содержащий материально-правовые основания возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере оборота гражданского огнестрельного оружия, процессуальный порядок их возбуждения, а также назначения административных наказаний в соответствии со статьями 20.8–20.14 КоАП РФ,

Государство и право. Юридические науки
Диссертации

Вуз: Тольяттинский государственный университет

ID: 64b0cdc6e4dde50001d2319d
UUID: 1f066d70-042c-013c-43d1-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: 10 месяцев назад
Просмотры: 3

20.06

Андрей Володин

Тольяттинский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 794,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет