1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
АУТИЗМ И ОБЩЕСТВО
Работа ученика 10-М
класса
Хамцуева И.Х.
Руководитель проекта
учитель
технологии
Людиженская Л.Н.
Работа допущена к защите «_____» _______________ 2024 г.
Подпись руководителя проекта
____________________(__________________)
2
г. Москва - 2025
Оглавление
1.
Введение………………………………………………................................
.......3
2. Аутизм и его
особенности……………………………......................................4
3. Ситуация заболевания аутизмом в
России…………………….....................10
4.
Социализация………………………………………………………………….
11
5. Кинематограф и
РАС…………………………………………………………13
6. Диагностика и
лечение………………………………………………………..15
7.
Заключение……………………………………………………………………
17
8. Список информационных
источников………………………………………18
3
1. ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее
количество
время
людей
в
с
РФ
наблюдается
ментальным
увеличение
нарушениями
и
расстройствами аутического спектра.
Сегодня врачи оценивают частоту встречаемости людей с
аутизмом как 1 случай на 54 человека. Если вы возьмете
сотню людей из своего окружения – двое из них скорее всего
окажутся аутистами. И при этом число людей с РАС растет с
каждым годом.
О расстройствах аутического спектра в нашей стране
мало знают, как обычные люди, так и врачи, учителя и
работники административных учреждений. Дети, подростки
и взрослые не получают верный диагноз, многим недоступна
качественная
помощь.
Кроме
того,
широко
распространенные мифы, ещё больше усложняющие жизнь
людям с РАС.
Специалисты могут называть РАС что-то другое, не
соответствующее этим критериям. Яркий пример: если у
ребенка есть зрительный контакт и навыки речи, получить
диагноз РАС ему может быть гораздо труднее, чем ребенку
без этих признаков. В результате расстройства часто не
диагностируют, и у многих складывается мнение, что они
редкие.
Расстройства
аутистического
спектра
представляют
собой целую группу различных состояний. Для всех из них
характерны
те
или
иные
трудности
с
социальным
взаимодействием и общением.
К числу других особенностей относятся нетипичные
модели
действий
и
поведения,
например
трудности
с
4
переходом
от
одного
вида
деятельности
к
другому,
сосредоточенность на деталях и нестандартные реакции на
внешние стимулы.
Способности
и
потребности
людей,
страдающих
аутизмом, могут быть разными и со временем меняться.
Некоторые
самостоятельной
люди
и
с
аутизмом
продуктивной
способны
жизнью,
жить
другие
же
приобретают тяжелые формы инвалидности и нуждаются в
пожизненном уходе и поддержке.
Аутизм часто негативно отражается на возможностях
получения образования или трудоустройства. Кроме того, для
членов семей людей, страдающих аутизмом, обязанности по
уходу
и
поддержке
часто
могут
быть
источником
значительных трудностей.
Отношение общества и уровень поддержки со стороны
местных и национальных органов власти, являются важными
факторами,
определяющими
качество
жизни
людей
с аутизмом.
Из-за
возросших
случаев
расстройства
аутического
спектра я бы хотела рассмотреть эту болезнь подробнее.
Цель: Исходя из актуализации проблемы аутизма у
людей,
рассмотреть
социализацию
их
в
обществе.
Задачи:
- изучить сущность болезнь аутизма;
- узнать причины появления;
- рассмотреть взгляд аутиста на его отклонения;
- выяснить социализацию человека с РАС.
2. АУТИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
современном
5
Аутизм –
нарушение
психического
развития,
сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий,
затруднением взаимного контакта при общении с другими
людьми,
повторяющимися
действиями
и
ограничением
интересов.
Первые
признаки
младенчестве
или
заболевания
раннем
детском
отмечаются
возрасте,
уже
в
аномалии
социального функционирования и особенностей поведения
сохраняются на протяжении всей жизни.
Основные
проявления
РАС -
нарушения
в
области
социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в
общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся
поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются
другие
неспецифические
проблемы:
различные
фобии
(страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия
(агрессия,
направленная
на
самого
себя).
Вопреки
распространенному мнению, расстройства аутистического
спектра в большинстве случаев не связаны с высоким
уровнем
интеллекта,
хотя
некоторые
пациенты
могут
обладать незаурядными способностями в какой-то области
знаний.
Симптомы:
Замкнутость, скрытность, нежелание общаться и
откровенно
разговаривать
даже
с
близкими
людьми.
Встречая знакомых, аутист делает вид, что не заметил их и
старается пройти мимо не поздоровавшись. Общение с даже
нравящимися людьми тягостно для человека с РАС.
Нежелание
смотреть в глаза
собеседнику,
наоборот слишком пристальный немигающий взгляд.
или
6
Игнорирование бывших увлечений, сужение круга
интересов.
Человек
не
воспринимает
и
не
реагирует
на
события в жизни близких и собственной
Потеря
чувства
вины,
долга,
ответственности,
эмоциональная обедненность. Человек вообще не испытывает
какие-либо чувства, кроме гнева, злости и раздражения.
Ощущение
нереальности
происходящего,
отсутствие ориентации во времени.
Появление
стереотипных
движений,
повторение
фраз из фильмов, песен и т.п.
Перфекционизм
–
стремление
все
делать
и
расставлять в определенном порядке. Отсюда консерватизм в
одежде, привычках, навыках, еде и т.п. Некоторые аутисты
благодаря
постоянному
повторению
оттачивают
определенные навыки до совершенства, но это никак не
является
признаком гениальности, как считают некоторые.
Малейшее отступление от ритуалов для аутиста просто
недопустимо и вызывает крайнее раздражение.
Постоянство внутреннего мира. Любое изменение
хода жизни воспринимается драматично и способно вызвать
негативную реакцию.
Полное отсутствие чувства юмора.
Непонимание
и
игнорирование
элементарных
правил поведения, эмоций, чувств и намерений другого
человека. Аутисты просто не осознают, что своим поведением
или словами могут обидеть другого человека, ассоциируя его
с неодушевленным предметом. Только аутист может после
7
прослушивания нелестных замечаний в коллективе подойти к
начальнику и спросить: «Вы на самом деле дурак?».
Неспособность
дружественные
завести
отношения
романтические
из-за
отсутствия
или
знаний
и
навыков общения.
Они слышат о любви, но ощутить это чувство не
могут, так как не ощущают привязанности даже к родным
людям.
Аутисты
не
понимают
романтических
жестов,
поцелуи считают бессмысленными, а объятия воспринимают,
как сдерживание свободы движений.
Причины пояления аутизма:
В настоящее время причины возникновения аутизма
окончательно
не
выяснены,
однако
установлено,
что
биологической основой заболевания является нарушение
развития
определенных
структур
головного
мозга.
Подтвержден наследственный характер аутизма, хотя гены,
ответственные за развитие болезни, пока только предстоит
определить.
Наследственность. Среди
близких
и
дальних
родственников детей, страдающих аутизмом, выявляется 37% больных аутизмом, что многократно
превышает распространенность заболевания в среднем
по
популяции.
Вероятность
развития
аутизма
у
обоих
однояйцевых близнецов составляет 60-90%
В конце 90-х
годов
выявить
прошлого
века
ученым
удалось
ген
предрасположенности к аутизму. Наличие этого гена не
обязательно приводит к возникновению аутизма (по мнению
8
большинства
результате
генетиков,
взаимодействия
заболевание
развивается
нескольких
генов).
в
Однако
определение этого гена позволило объективно подтвердить
наследственную природу аутизма. Это – серьезный прогресс в
области
изучения
этиологии
и
патогенеза
данного
заболевания, поскольку незадолго до этого открытия в
качестве возможных причин аутизма некоторые ученые
рассматривали недостаток заботы и внимания со стороны
родителей (в настоящее время эта версия отвергнута, как не
соответствующая действительности).
Структурные
нарушения
головного
мозга. По
данным исследований, у больных аутизмом часто выявляются
структурные изменения лобных отделов коры головного
мозга, гиппокампа, срединной височной доли и мозжечка.
Основной
функцией
мозжечка
является
обеспечение
успешной двигательной активности, однако, этот отдел мозга
также оказывает влияние на речь, внимание, мышление,
эмоции и способности к обучению. У многих аутистов
некоторые отделы мозжечка уменьшены. Предполагается,
что этим обстоятельством могут быть обусловлены проблемы
больных аутизмом при переключении внимания.
Функциональные
мозга. Примерно
изменения,
у
нарушения
50%
характерные
больных
на ЭЭГ выявляются
для нарушения
избирательного
и
мышления
целенаправленного
и
головного
направленного
внимания,
памяти,
вербального
использования
речи.
Степень распространенности и выраженности изменений
различается, при этом у детей с высокофункциональным
аутизмом
нарушения
на
ЭЭГ,
как
правило,
менее
9
выраженные
по
сравнению
с
больными,
страдающими
низкофункциональными формами заболевания.
По
сути,
современная
диагностика
сводится
к
возможностям реабилитации человека с разными степенями
РАС. Выделяются три уровня:
Первый
уровень
(требует
поддержки).
К этому
уровню, в частности, относятся люди с синдромом Аспергера
или высокофункциональным аутизмом. У них возникают
трудности
в
понимании
социума
и
взаимодействия
с
окружающими. При этом они способны наладить жизнь, а за
счет высокой концентрации внимания могут добиваться
больших успехов в выбранной деятельности. Люди с 1-м
уровнем
РАС
наиболее
сложно
диагностируются,
часто
аутизм у них выявляется уже во взрослом возрасте.
Второй
уровень
(требующий
существенной
поддержки). Признаки РАС выявлены более ярко, негибкое
поведение часто приводит к эмоциональным срывам. Навыки
вербальной и невербальной коммуникации заметно снижены.
Если при 1-м уровне РАС человек не понимает социальное
взаимодействие,
но
способен
обучиться
определенным
правилам, например, пожимать руку на прощание, то для
людей
со
2-м
уровнем
такие
навыки
будут
вызывать
трудности. Люди с РАС 2-го уровня нуждаются в помощи при
организации повседневных дел.
Третий уровень (требующий очень существенной
поддержки). Наиболее тяжелые симптомы, в частности,
может полностью отсутствовать речь. Такие люди дают
минимальную реакцию на социальное взаимодействие,
даже с близкими. Стереотипное поведение
10
выражено так сильно, что будет забирать все время,
и без постоянной поддержки человек в принципе не может
обходиться.
Сильные стороны людей с РАС:
РАС может быть диагностировано у детей и взрослых, не
страдающих умственной отсталостью. А ограниченность в
интересах и повышенная концентрация внимания на одной
сфере на практике может проявляться как положительное
качество.
Например,
такие
люди
обладают
уникальной
памятью, могут держать в голове большое количество цифр,
последовательностей
выполнении
и
точных
даже
задач
визуальных
они
образов.
показывают
В
лучшие
результаты, чем нейротипичные люди. При РАС проявляется
более высокий уровень мотивации и непредвзятость.
Непонимание норм социального взаимодействия тоже
может быть плюсом. Например, такие люди могут предлагать
новые подходы к решению проблем, поскольку не опираются
на
принятые
авторитеты
и
оценивают
ситуацию
вне
зависимости от устоявшегося мнения.
Люди с РАС нередко проявляют талант в искусстве. Из
них
часто
получаются
хорошие
музыканты
и
яркие
художники.
Самоанализ отклонений людей с аутизмом:
В
издательстве
автобиографическая
Альпина
книга
Тэмпл
нон-фикшн
Грандин
выходит
«Картинки
в
голове: И другие рассказы о моей жизни с аутизмом».
Некоторые люди думают совсем не так, как большинство
из нас, — не хуже, не лучше — совершенно иначе. Тэмпл
Грандин родилась с расстройством аутистического спектра и
11
стала первым человеком, публично рассказавшим об опыте
жизни с поразительной способностью к развитию визуальных
навыков в сочетании с огромными трудностями в развитии
навыков
вербальных.
Ее
автобиографическая
книга
«Картинки в голове» — настоящий репортаж из мира
аутизма:
Грандин,
которая
смотрит
на
проблему
одновременно с позиции и аутичного человека, и ученого,
описывает, как этот мир воспринимается его обитателями и
как
ей
самой
удалось,
не
покинув
его,
научиться
максимально полноценно функционировать в мире внешнем.
Впервые «Картинки в голове» были опубликованы в 1995
году. К этому изданию Грандин добавила послесловие,
посвященное последним достижениям в изучении аутизма,
включая новые диагностические критерии, а также советы
родителям детей с расстройствами аутистического спектра.
Тэмпл Грандин – американская учёная и писательница,
профессор животноводства в Университете штата Колорадо и
консультант животноводства по поведению животных, автор
нескольких популярных книг. Всемирно известная женщина
с аутизмом. В 2010 году журнал Time включил её в
категорию «Герои» своего ежегодного списка из 100 самых
влиятельных людей в мире.
• Тэмпл Грандин получила всемирную известность, став
первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с
расстройством аутистического спектра
• Книга легла в основу художественного фильма «Тэмпл
Грандин»
• В книге читатель найдет известный опросник M-CHATR, который позволяет определить риск аутизма у ребенка в
12
возрасте 16–30 месяцев. Он состоит из 20 вопросов для
родителей.
• Книга содержит список фондов и ресурсов для людей с
РАС и их близких
3.СИТУАЦИЯ
ЗАБОЛЕВАНИЯ
АУТИЗМОМ
В
РОССИИ
Вопрос статистики в этом случае непростой. Минздрав
России 2 года назад заявлял, что заболеваемость кратно
увеличилась за последние годы. Так, в 2014 году в стране
было зарегистрировано 13 897 больных аутизмом людей, а в
2023-м — уже 37 593.
Но есть проблемы в достоверности цифр. Есть и мнение
о том, что в России аутизмом болен один человек из тысячи
— а это уже на порядки большие цифры, нежели в отчетах
Минздрава. И такой разброс цифр может быть связан с рядом
причин.
• Во-первых, обращение к врачу. Это может странно
звучать,
но
далеко
не
все
родители
обращаются
к
психоневрологу, обнаружив некоторые проблемы у ребенка.
Особенно это касается маленьких населенных пунктов и
случаев, когда аутизм легкий.
• Во-вторых, диагностика. Для педиатров этот диагноз не
самый популярный, он не всегда своевременно выявляется.
Детям с «легкой» формой расстройства часто не ставят
диагноз «аутизм».
•
В-третьих,
взрослым
с
бывают
тяжелой
«шизофрения».
и
обратные
формой
аутизма
ситуации,
ставят
когда
диагноз
13
• В-четвертых, есть еще многочисленные расстройства
аутистического спектра, которые не всегда диагностируются.
И правда — вы же не поведете за руку к доктору любого
своего
странноватого
знакомого?
Проблема диагностики аутизма — достаточно серьезная, ведь
только диагностированный пациент имеет шансы получить
квалифицированную помощь.
4.СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Одним из основных аспектов расстройства аутического
спектра (РАС) является социальная дисфункция. Она может
проявляться в различных формах поведения, от полного
избегания какого-либо личного взаимодействия, до полной
монополизации разговоров по одной, интересующей только
говорящего, теме. Не стабильной схемы социальной
дисфункции, но она почти всегда является одним из
индентификаторов РАС и часто наиболее выделяется при
взаимодействии с кем-то из спектра. Трудно справляться с
социальной дисфункцией людям (детям) с РАС, потому что
социальные навыки охватывают такую широкую гамму
возможностей. К ним относяться:
Вербальная и невербальная коммуникация;
Аналитические и интеллектуальные навыки;
Чувственное восприятие;
Понимание контекста.
Люди с РАС испытывают сложности с пониманием
социального. Обычный, то есть нейротипичный ребенок
запоминает их автоматически — начиная с момента, когда он
смотрит на маму, та показывает на предмет и называет его. В
14
этой ситуации аутичные дети могут даже не понимать, что в
эту сторону нужно посмотреть. То же самое происходит по
мере взросления, когда человек находится в социуме, но не
считывает
невербальные
понимает,
как
себя
сигналы
вести
и
(жесты,
как
мимику),
коммуницировать
не
с
окружающими.
За
понимание
социализации
отвечают
отдельные
участки мозга, которые у аутичных людей функционируют
несколько по-другому.
Это
влияет
на развитие
высших
психических функций, таких как мышление, речь, письмо,
память. Как следствие, они формируются по-особому или с
задержкой.
В
ряде
случаев
может
возникать
даже
умственная отсталость, и человеку потребуется пожизненное
сопровождение
тьюторов.
Некоторые люди — их называют невербальными — не могут
говорить или произносят всего несколько слов. Другие не
понимают, что речь можно использовать для коммуникации.
Поэтому дети с РАС могут кричать, биться головой об стену,
закатывать истерики, если им жарко или хочется пить. Иначе
рассказать о дискомфорте не получается. Чтобы научить
выражать свои потребности и помочь в усвоении разных
практических
навыков
(завязывать
шнурки,
готовить,
рисовать), используются специальные методики, например,
прикладной анализ поведения, для которого свойственно
обучение через повторение.
Как общаться с аутичным человеком?
15
a.
Если вы не знакомы, то обращайтесь к человеку на
«вы», даже если у него есть нарушения интеллектуального
развития.
b.
Отталкивайтесь
от
возможностей
каждого
конкретного человека. Если вы видите, что человеку сложно
подстроиться под ваш темп речи, то говорите медленнее, чем
обычно.
c.
Будьте готовы к тому, что люди с аутизмом могут
говорить громче или тише, чем вы привыкли.
d.
Не обижайтесь, если человек не смотрит вам в
глаза. Многим людям с аутизмом так комфортнее слушать
собеседника и концентрироваться на его речи.
e.
Будьте готовы к тому, что человек с аутизмом будет
много двигаться. Часто у людей с аутизмом бывают стимы —
различные движения,
f.
которые
помогают
им
сконцентрироваться,
регулировать и проявлять свои эмоции. Это нормально!
Все аутичные люди очень разные. Некоторые хотят
общаться с другими людьми, но просто не знают как, а
некоторые
Некоторым
не
испытывают
комфортнее
в
трудностей
при
компании,
а
общении.
некоторые
предпочитают проводить время в одиночестве — как и
многие
люди
без
аутизма.
Аутизм влияет на восприятие окружающего мира, но
«иначе» не значит «неправильно». Каждый раз при общении
ориентируйтесь на личность и особенности конкретного
человека, будьте дружелюбны и терпимы к его особенностям.
5.КИНЕМАТОГРАФ И РАС
16
Некоторым
воспринимать
расширять
людям
из
свой
сложную
научных
кругозор
информацию
источников,
через
куда
инновации
трудно
интереснее
21
века.
В
частности в этом помогают именно творения кинематографа.
Итак, приступим к названиям и описаниям картин,
сюжеты некоторых достаточно захватывающие и имеют свой
шарм.
1.Человек дождя (1988 год, США) Рейтинг: IMDb:
8.00 из 10
У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы,
в наследство
от отца
остались
лишь
розовые
кусты
да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него
стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена
отцом
его больному
Задавшись
целью
семейного
достояния,
аутизмом
отобрать
Чарли
свою
брату
Раймонду.
«справедливую
похищает
долю»
старшего
брата
и держит его заложником. Но то, что было задумано им из
эгоизма,
перерастает
в волшебную
одиссею
дружбы
и самоосмысления, которая разводит границы обособленного
мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей
некогда бесчувственной души.
2.Хороший доктор (2007 год, США) Рейтинг: IMDb:
8.00 из 10
История молодого талантливого врача с синдромом
саванта,
обладающего
уникальными
способностями
-
невероятной памятью и фантастической чувствительностью к
проблемам, вспыхивающим внутри человеческого организма.
Парень становится блестящим хирургом, но несмотря на это,
17
в личностном плане его развитие соответствует уровню
десятилетнего ребёнка.
3.Антон тут рядом (2012 год, Россия ) Рейтинг:
IMDb: 6,7 из 10
Документальный
фильм
«Антон
тут
рядом»
стал
режиссерским дебютом киноведа Любови Аркус и сразу же
попал в программу 69-го Венецианского кинофестиваля,
впоследствии
критиков
получив
премию
«Серебряная
мышь».
итальянских
Картина
интернет-
рассказывает
о
молодом аутисте Антоне Харитонове, мать которого умирает
от рака, после чего ему приходится жить в приютах.
Действие фильма охватывает четыре года, за это время Антон
скитается из одного приюта в другой и постоянно встречает
отторжение со стороны окружающих, в том числе и в
единственной в России деревне для аутистов. По словам
Аркус, она снимала фильм о каждом человеке, поскольку в
каждом из нас живет Другой.
4.Без ума от любви (2005 год, США ) Рейтинг: IMDb:
7,1 из 10
Мелодрама «Без ума от любви» рассказывает историю
взаимоотношений
Аспергера.
двух
Дональд
людей,
Мортон
страдающих
(Джош
синдромом
Хартнетт)
ведет
небольшую группу взаимопомощи для людей, страдающих
более тяжелой формой аутизма, чем он сам. Изабелль (Рада
Митчелл) попадает в эту группу по рекомендации своего
терапевта. Молодые люди начинают испытывать чувства друг
к другу и в итоге даже пытаются жить вместе, хотя
18
испытывают серьезные трудности в общении друг с другом.
Сценарий фильма является выдуманным, но образы главных
героев во многом списаны с реально существующих людей:
Джерри и Мэри Ньюпортов, женатой пары савантов. Джерри
Ньюпорт, выпускник Мичиганского университета, является
талантливым
сложнейшие
математиком,
вычисления
который
в
голове
умеет
без
проводить
использования
калькулятора. Он также пишет книги о синдроме Аспергера.
Его жена Мэри — художник и бывшая учительница музыки.
5.Мальчик, который умел летать (1986 год, США )
Рейтинг: IMDb: 6,5 из 10
Эрик
большую
Гибб,
подросток
часть
времени
с
невербальным
проводит
на
аутизмом,
крышах
или
подоконниках, мечтая научиться летать. Эрик живет со
своим спившимся дядей Хьюго, так как его родители погибли
в авиакатастрофе. Именно после их трагической гибели
Эрик, одержимый желанием их спасти, стал грезить о
полетах. Однажды он знакомится с 14-летней Милли, которая
вместе с матерью переехала в его город. Подростки начинают
общаться, Эрик отвечает своей новой подруге при помощи
мимики.
Однажды
он
неожиданно
спасает
Милли
от
смертельного падения, после чего ей начинает казаться, что
Эрик и в самом деле умеет летать. Фильм Ника Касла,
вышедший еще в 1986 году, примечателен тем, что в нем
можно увидеть, как люди с невербальным аутизмом общались
с
другими
людьми
еще
до
широкого
распространения
компьютерных технологий, призванных обучить их навыкам
коммуникации.
6.ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
19
Диагноз аутизм выставляется на основании наблюдений
за поведением ребенка и выявлении характерной триады, в
которую
входят
недостаток
социальных
взаимодействий,
недостаток коммуникации и стереотипное поведение. Для
исключения
расстройств
речевого
развития
назначают
консультацию логопеда, для исключения нарушений слуха и
зрения – осмотр сурдолога и офтальмолога.
Диагноз аутизма ставит психиатр. Причем делается это
не только со слов окружения, но и с помощью специального
тестирования.
Проводить
его
в
домашних
условиях
бесполезно, так как необходимо правильно интерпретировать
полученные результаты. Поэтому тесты на аутизм могут быть
проведены только врачом в его кабинете.
Обязательно
проводятся
консультация
медицинского
психолога, медико-логопедическое обследование, ЭЭГ, ЭКГ,
МРТ, анализы крови и мочи.
ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или
взрослый психиатр или клинический психолог. Он включает
в себя 5 модулей, для прохождения каждого требуется 40-60
минут.
модуль 1: применяется для детей, которые не
используют фразовую речь для общения;
модуль 2: для детей, которые используют фразовую
речь, но не говорят бегло;
модуль 3: для бегло говорящих детей;
модуль
4:
для
бегло
говорящих
подростков
и
взрослых.
ADI-R – интервью состоит из 93 вопросов, входящих в 8
разделов:
20
1.
фон – для определения общего фона семейной и
терапевтической ситуации;
2.
вводные вопросы – для того, чтобы обрисовать
общую картину поведения испытуемого;
3.
отчет о раннем развитии;
4.
ряд вопросов, касающихся возраста, в котором были
приобретены языковые навыки и, возможно, утрачены;
5.
работа с речью и коммуникацией;
6.
социальное развитие и игры;
7.
интересы и особенности поведения;
8.
общее поведение – клиническое значение имеют
такие
показатели,
как
агрессия,
самоповреждения
и
возможные эпилептические явления.
Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день
не существует.
группы
Назначаемые
антидепрессантов,
лекарства,
могут
например,
помочь
в
из
решении
различных неспецифических проблем - нарушений сна и
питания,
повышенной
раздражительности,
приступов
агрессии, направленных на себя или окружающих.
Я
провел
диагностику
путем
анкетирования
среди
случайных людей в интернете. Результаты этого опроса
показали, что среди 21 человека не было обнаружено ни
одного человека, имеющего симптомы аутизма. Тем самым
это доказывает, что выявить аутиста можно среди большего
количества людей, так же по новым данным: РАС встречается
у одного из 36 людей.
Лечение
21
Расстройства
аутистического
спектра
невозможно
излечить полностью, но можно смягчить их проявления.
Главной задачей при лечении данного заболевания является
упрощение
жизни
освоение
навыков,
человека,
социальная
позволяющих
адаптация
и
функционировать
самостоятельно без посторонней помощи, если это возможно.
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе тема аутизма в России очень
актуальна, поскольку число людей с данным диагнозом
увеличивается с каждым годом.
Анализируется проблема возникновения аутизма, его
сущности и проявления в социальном взаимодействии.
Способность распознавать лица сильно варьируется у
разных
людей.
Однако
люди
в
спектре
аутизма
часто
испытывают с этим особенно большие трудности, что может
еще больше осложнять для них социальное взаимодействие.
В
новом
исследовании
ученые
из
Университета
штата
Пенсильвания, США, проанализировали данные за последние
40 лет, посвященные дефицитам с распознаванием лиц при
аутизме.
Дети и молодые люди в спектре аутизма часто страдают
не от прямого насилия, а от коварных манипуляций со
стороны людей, которые притворяются их «друзьями». Это
настолько
распространенная
проблема
для
людей
с
аутизмом, что некоторые исследователи даже предлагают
ввести термин «приятельское насилие».
Подавляющее большинство аутичных людей сообщают,
что
они
нуждаются
в
друзьях.
И
они
демонстрируют
способность заводить друзей и поддерживать дружеские
22
отношения как с нейротипичными, так и с аутичными
ровесниками, даже если то, как они общаются, может
отличаться от общения нейротипичных людей.
Небольшое
интервью
качественное
показало,
«очеловечивать»
что
исследование
аутичные
неодушевленные
на
основе
люди
могут
предметы
в
той
же
степени, что и не аутичные люди, и это может играть важную
роль в их жизни как способ компенсировать недостаток
общения или «потренироваться» в нем.
Некоторые люди в спектре аутизма даже шутят, что они
настоящие профессионалы в «социальной изоляции» - потому
что
социальное
взаимодействие
могло
вызывать
у
них
слишком большой стресс или потому, что им приходилось
сталкиваться с изоляцией вопреки своим желаниям.
Социализация детей с
спектра
—
это
общественной
расстройствами
многогранный
процесс
аутистического
усвоения
жизни. Социализация включаете
опыта
себя
основные нормы человеческих отношений, социальных норм
поведения,
видов
деятельности,
форм
общения.
Процесс социализации в значительной степени зависит от
общества, которое образует социальную среду.
Свой информационный проект «Аутизм и общество» я
разместил на сайте ?????. Теперь эта информация поможет
им разобраться с данной проблемой.
23
8.СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Психические расстройства. Диагностика и терапия в
общемедицинской практике. / Ред. Ю. А. Александровский.
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 282 c.
2. Mughal S., Faizy R. M., Saadabadi A. Autism Spectrum
Disorder
//
StatPearls.
—
2022.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK525976/
3. Jenabi E., Bashirian S., Salehi A. M., Khazaei S. Not
breastfeeding and risk of autism spectrum disorders among
children: a meta-analysis // Clin Exp Pediatr. — 2023. — Vol. 66,
№ 1. — P. 28-31.16:01//
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/35879869/
4. Всемирная организация здравоохранения. Аутизм:
информационный бюллетень. — 2023.
https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autismspectrum-disorders/
5. Аутизм / ВОЗ. 2022 https://www.who.int/ru/news-room/factsheets/detail/autism-spectrum-disorders
6. Симашкова Н. В., Макушкин Е. В. Расстройства
аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение :
клинические рекомендации / Российское общество
психиатров. 2015.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв