Асовский Павел
В
данной
публикации
будет
приведена
авторская
статья «Инновационные методы влияния и глобальные
вызовы человечества как детерминанты формирования
нового геополитического ландшафта Европы» (Асовского
П.В) и авторская критика свой работы.
Стоит отметить, что статья «Инновационные методы
влияния
и
глобальные
детерминанты
вызовы
формирования
человечества
нового
как
геополитического
ландшафта Европы» потеряла свою актуальность, так
как
автор
разубедился
необходимости
в
возможностях
и
российско-европейского
сотрудничества.
Автор
радикально
поменял
необходимости
точку
зрения
о
российско-европейского
сотрудничества после исследования опыта, истории и
результатов российско-европейского сотрудничества.
В
настоящий
момент
автор
глубоко
убежден
в
губительности российско-европейского сотрудничества
для
российской
государственности
российско-европейское
и
сотрудничество
считает,
не
что
отвечает
российским национальным интересам.
Кроме того, автор убежденно считает, что российскоевропейское сотрудничество противоречит российским
геополитическим интересам и проводимая США политика
«управляемого хаоса» в регионах мира в значительной мере
отвечает
национальным
интересам
России,
так
геополитические интересы России и США совпадают.
как
Россия и США являются гарантами Ялтинско-Потсдамской
системы
международных
отношений,
поэтому
геополитические амбиции ЕС и КНР угрожают не только
национальным интересам России и США, но и мировому
порядку справедливому с точки зрения России и США, как
членов Совета Безопасности ООН.
Автор убежденно считает, что развитие многополярного
мира
не
должен
многополярного
происходить
мира
не
хаотично.
должны
На
развитие
оказывать
влияние
авантюристские, нелегитимные амбиции некоторых держав.
Кроме того, автор убежденно считает, что в многополярном
мире
ни
одна
экономического
страна
и
мира,
вне
политического
зависимости
веса
не
от
должна
претендовать на роль мирового гегемона.
Автор убежденно считает, что в многополярном мире должно
быть
создано
политическое
политических
держав,
политическим
гарантом
которое
и
ядро
мощных
военно-
бы
выступало
военно-
осуществляло
коллективный
контроль над соблюдением международного права.
Подобно Антанте ядро стран должно быть политически
неоднородным
и
состоять
придерживающихся
из
стран,
консервативного
внешнеполитического курса, направленного на борьбу
со странами и группами стран, выступающими за
пересмотр мирового порядка.
***
Несмотря
на
переосмысление
автором
геополитической
ориентации России и проведенную критику собственной
работы «Инновационные методы влияния и глобальные
вызовы человечества как детерминанты формирования
нового
геополитического
ландшафта
Европы»
рассматриваемая статья содержит в себе исследовательскую
ценность из-за значимости затронутых в работе проблем
***
Асовский Павел
Инновационные методы влияния и глобальные
вызовы человечества как детерминанты
формирования нового геополитического ландшафта
Европы
В
новом
тысячелетии
Россия
совершила
качественный
переход на новый уровень развития: впервые с 1991 года
российское руководство стало проводить последовательную
политику по обеспечению национальной безопасности и
устойчивого развития страны. Уже с середины нулевых
руководство России столкнулось с ростом политического и
экономического давления стран - западных партнеров.
Западные страны стали открыто осуждать курс Президента,
направленный на защиту территориальной целостности и
суверенитета
страны.
Со
стороны
международных
организаций, прежде всего БДИПЧ ОБСЕ, начали поступать
обвинения
в
фальсификации
выборов,
нарушении
прав
человека и ограничении экономических свобод, в то время
как прозападными «правозащитниками» организовывались
массовые манифестации и беспорядки в столице и других
крупных городах России. Властями были предприняты меры
по наведению порядка, что подверглось критике западных
партнеров. Так, например, в 2012 году на заседании ПА
ОБСЕ,
была
принята
призывала
Монакская
декларация,
«государства-участники
которая
вводить
целенаправленные санкции в отношении ответственных за
грубые
нарушения
разоблачать
прав
человека
противоправные
лиц,
пытающихся
действия
российских
должностных лиц».
Впоследствии, в отношении ряда должностных лиц были
введены санкционнные ограничения в связи с нарушением
прав
человека,
руководство
что
России
означало,
за
по
сути,
проведение
давление
на
самостоятельного
политического курса и защиту суверенитета.
Безусловно,
санкционнные
меры,
введенные
в
новом
тысячелетии, не были первыми в истории России. Уже в 1992
году в отношении руководства ряда оборонных компаний и
государственных
служащих
были
введены
санкции
за
поставку ракет Индии. Тогда санкции западных стран стали
причиной срыва сделки с Индией, однако спустя десятилетия
санкции, несмотря на причиняемый экономический вред,
перестали
быть
эффективной
мерой
воздействия
на
руководство РФ, что для «западных партнеров» послужило
сигналом к переходу к открытому противостоянию с Россией.
После череды геополитических конфликтов в соседних с
Россией
регионах
западные
«партнеры»
окончательно
избрали курс на конфронтацию с Россией и санкционную
войну.
Кульминацией
действий
стран
запада
по
дестабилизации обстановки на постсоветском пространстве
стал кризис на Украине 2014 года, который привел к
серьезным разногласиям между ЕС и РФ, и, фактически, к
прекращению сотрудничества России и Европейского союза.
Кризис
на
Украине
стал
главным
противоречием
в
отношениях России и ЕС, от решения которого зависит
будущее общеевропейской безопасности и поддержание мира
в нестабильных регионах Восточной Европы. В настоящий
момент на Украине наблюдается целый ряд негативных
тенденций, несущих угрозу безопасности Европы.
Так, после событий на Майдане 2014 года на Украине
произошел всплеск активности экстремистских организаций,
рост
организованной
преступности,
среди
населения
наблюдается рост радикальных настроений, а территорию
Украины стали использовать террористы ИГИЛ и бывшие
чеченские сепаратисты в качестве удобной перевалочной
базы для подготовки совершения террористических актов в
России.
Более того, в стране проводится последовательная политика
по дискриминации русского населения и ущемлению его
прав. Ультраправые батальоны с фашистской идеологией, а
также
националистические
движения
проводят
по
всей
Украине люстрацию сторонников бывшей власти, акции
устрашения
и
запугивание
несогласных,
похищения
и
убийства людей. Недовольство новой властью высказывает и
население регионов со сложным этническим составом: на
Западной
Украине
усиливаются
пропольские
и
провенгерские настроения, а на Востоке Украины с 2014 года
президент Украины ведет войну против населения своей
страны. Ради спасения своих жизней население Луганской и
Донецкой областей было вынуждено образовать народные
республики, чтобы самостоятельно обеспечить свои права,
безопасность
и
снабжение
населения
продовольствием.
Несмотря на эти условия, Европейский союз не оказывает
никакой
поддержки
ни
русскоязычному
населению,
ни
населению западных областей Украины по обеспечению
законных прав и свобод.
С
другой
стороны,
поддержка
Европейским
союзом
Киевского режима при невыполнении Украиной Минских
соглашений
делает
невозможными
любые
попытки
по
разрешению существующего конфликта и обеспечению мира
в регионе. Позиция Брюсселя по непризнанию результатов
Крымского референдума контрпродуктивна. При отсутствии
заинтересованности у европейских политиков к реальному
разрешению Украинского кризиса, которое возможно только
в
случае,
если
ЕС
признает
законным
референдум
о
присоединении Крыма к РФ и заставит Киев обеспечивать
права русскоязычного населения, Украина на долгие годы
останется
дестабилизированной
беднеющей
страной,
из
которой массово мигрирует население.
В итоге, между Россией и ЕС и дальше будет существовать
«буферная»
конфликтам
слаборазвитая
зона
в
и
подверженная
Восточной
Европе,
локальным
что
будет
обуславливать увеличение присутствия контингента НАТО в
странах
ЕС
и
санкционную
антироссийскую
риторику
Брюсселя.
В
таких
условиях
совместное
с
Россией
обеспечение
безопасности Европейского союза перед лицом глобальных
угроз современности не представляется возможным, равно
как развитее трансевразийских экономических связей и
создание соответствующей транспортной инфраструктуры.
В
последние
годы
целый
ряд
обострившихся
межрегиональных проблем безопасности стал представлять
серьезную угрозу экономическому процветанию одному из
самых стабильных регионов мира – Европе. К проблемам,
формирующим
реальную
повестку
дня
европейской
безопасности, относятся:
1)
рост террористической активности из-за миграционного
кризиса;
2)
неспособность НАТО и ОБСЕ отвечать на современные
вызовы безопасности;
3)
милитаризация Восточной Европы и кризис на Украине.
С 2014 года в Европе террористическая и криминогенная
обстановка обострена вследствие роста массовой миграции,
спровоцированного разрушительными событиями в соседних
с Европой регионах: Арабской весной, боевыми действиями
против Исламского государства на территории Сирии и
Ирака, а также гражданскими войнами в странах Сахеля.
Вызвано это тем, что вместе с мигрантами в Европу попадают
террористы, выявить которых среди миллионов беженцев
практически
невозможно.
Так,
в
2017
году
мигранты
осуществили на территории Европы 205 террористических
актов.
Ситуация осложняется сложной экономической ситуацией и
отсутствием
стабильных
институциональных
основ
у
африканских государств, что способствует распространению
экстремистских настроений среди населения. Так, около 3
тысяч боевиков ИГИЛ сейчас находится на территории
Ливии.
Дальнейший
рост
террористической
активности
может спровоцировать в Европе хаос времен краха Римской
империи.
Более серьезные риски для европейской безопасности несут
грядущие десятилетия. Так, сейчас всего 25% мигрантов
составляют выходцы из Африки, в то время как в целом ряде
стран Африки наблюдается массовый голод (до 12 млн.
голодающих
людей),
а
75%
африканских
миграционных
перемещений происходят, пока что, внутри континента.
Можно
только
представить
каких
масштабов
достигнет
миграция в Европу, если к 2050 году, согласно прогнозам
ООН, ожидается рост численности населения Африки с 800
млн. до 2.4 млрд.
Уже
сейчас
санкционной
последствия
войны
с
миграционного
Россией
привели
к
кризиса,
серьезным
разногласиям среди стран ЕС, что отразилось на процессе
планирования бюджета ЕС 2021-2027. Например, с целью
преодоления экономической стагнации и роста безработицы
обострившейся
в
странах
Южной
Европы
на
фоне
миграционного кризиса и санкционной войны ЕС с Россией,
Европейский
Совет
рекомендует
увеличить
поддержку
региональным программам стран Южной Европы за счет
сокращения помощи Польше с 83.9 млрд. до 64.4 млрд. евро.
Планируется уделять больше внимания и средств политике
соседства ЕС на южном направлении и сократить поддержку
«Восточному
партнерству».
Дополнительные
средства
странам Южной Европы будут выделяться для размещения
беженцев
согласно
Дублинским
соглашениям,
так
как
именно на эти страны приходится основной поток мигрантов
из Африки и Ближнего Востока.
В
перспективе
разногласия
между
странами
ЕС
могут
привести к кризису европейского союза. По этому поводу
шеф канцелярии президента Польши К.Щерский сделал
следующее
заявление:
миграционным
«Мы
кризисом
не
внутри
можем
справиться
Европейского
с
Союза.
Следует искать способы его преодоления там, где он
родился, на что с самого начала указывала Польша, <…>
Очевидно, что миграционный кризис разделяет Европу, как
государства
между
собой,
так
и
общества
внутри
отдельных государств». Так, по всей Европе наблюдается
устойчивый
рост
евроскептицизма
на
фоне
роста
популярности ультраправых партий
Едва ли главы европейских государств задаются вопросом:
результатами
чьей
последовательной
политики
стала
дестабилизация пограничных с Европой регионов мира и
возникновение в них кризисов и конфликтов, обостривших
глобальные проблемы, из-за которых стало невозможным
устойчивое развитие Старого света и сотрудничество с
партнерами?
США с начала нулевых годов проводят последовательную
политику по созданию зон управляемого хаоса в соседних с
Европой регионах, активно формируя новый геополитический
ландшафт Европы. Кризис на Ближнем Востоке, в странах
Африки,
на
милитаризация
Балканском
Восточной
полуострове,
Европы
–
на
Украине
и
действительные
результаты политики сдерживания Европы, направленной на
ограничение
ее
возможностей
по
экономическому
сотрудничеству с соседними регионами, освоению новых
рынков и ресурсных баз, развитию совместно с РФ, странами
ЕАЭС и КНР трансевразийских экономических связей.
Тем
не
менее,
политика
хаоса
оказалась
крайне
неэффективной мерой влияния – миграционный кризис,
спровоцированный
гражданскими
войнами
и
Арабской
весной, идет на спад, а Европа в разгар экономического и
миграционного
кризиса
отвергала
Трансатлантическое
партнерство как новую модель отношений ЕС-США. Вместе с
тем,
США
не
сотрудничества
подтверждением
оставляют
ЕС
с
может
попыток
соседями
служить
и
по
ограничению
партнерами:
риторика
тому
Д.Трампа
по
«Северному потоку 2», а также санкции, введенные США в
отношении сотрудничающих с РФ европейских компаний.
Вероятно, в 2020-е, 2030-е США вновь попытается «вдохнуть
жизнь» в Трансатлантическое партнерство, и наступит новая
волна дестабилизации пограничных с Европой «зон хаоса»,
давления на европейские элиты, что приведет к бегству
капитала
из
ЕС
и
возможному
краху
социально
ориентированных экономик.
Чем
же
сейчас
актуальные
и
может
ответить
перспективные
европейский
угрозы
союз
на
европейской
безопасности?
С
разрушения
биполярной
системы
международных
отношений в системе европейской безопасности преобладают
две ключевые организации: НАТО и ОБСЕ. Насколько эти
организации, их цели и методы, соответствуют решению
актуальных проблем безопасности?
НАТО является военно-политическим блоком и не может
выполнять
задачи
по
борьбе
с
террористическими
организациями.
ОБСЕ
не
стала
европейской
реформы
полноценным
безопасности,
а
деятельность
форматом
после
обеспечения
институциональной
организации
обрела
политизированный характер. Так, в 1999 были попраны
основополагающие принципы ОБСЕ во время бомбардировок
Белграда, а милитаризация Восточной Европы свела на нет
все разоруженческие усилия СБСЕ до 1991 года. Позиция
ОБСЕ
по
конфликтам
на
постсоветском
пространстве
контрпродуктивна и не ведет к фактическому их разрешению
Выходит,
перед
реальными
проблемами
безопасности,
которые таит XXI век, ОБСЕ, как и вся европейская система
безопасности, фактически, беспомощна, а милитаризация
Восточной
Европы
из-за
несуществующей
«российской
угрозы», политика двойных стандартов и антироссийские
санкции
лишают
европейские
страны
и
ЕС,
в
целом,
финансовых возможностей для развития регионов и борьбы с
реальными угрозами.
Европейский союз, в свою очередь, имеет две профильные
организации по борьбе с терроризмом: Европол и Евроюст, однако,
существующей
координации
действий
правоохранительных органов недостаточно для эффективной
антитеррористической
деятельности.
Более
того,
не
существует единого определения терроризма, равно как и
единой правовой базы.
Стоит отметить, что без равноправного партнерства ЕС-РФ,
участия
России
в
решении
трансрегиональных
проблем
безопасности достижение мира и стабильности в Старом
Свете невозможно, равно как экономическое сотрудничество
Запад-Восток в рамках «Нового Шелкового пути», освоение
Северного
морского
пути
и
недопущение
превращения
Арктики в арену военного противоборства. Сотрудничество
России
и
стран
Запада
по
вопросам
европейской
безопасности, не на основе общности ценностей, а на основе
общих
интересов
и
походов,
возможно,
политизированные
и
неэффективные
только
площадки
минуя
ОБСЕ
и
НАТО, – непосредственно со странами субрегионов Европы.
Например, по антитеррору и миграции – непосредственно со
странами
Южной
Междуморья»
альтернативы
-
Европы;
со
по
странами
несостоявшегося,
ангажированного
и
созданию
Восточной
изначально
экономически
«Торгового
Европы
-
политически
бесперспективного
«Восточного партнерства» с его главным результатом – зоной
хаоса – конфликтом на Украине.
При этом, обеспечение интересов России, достижение мира и
стабильности
последующего
видится
автору
поддержания
посредством
членами
создания
и
российских
неправительственных организаций в Европе необходимых
международных условий и форматов сотрудничества между
странами субрегионов Европы с РФ, минуя институты и
форматы ЕС, а также посредством достижения всеобщего
понимания
и
конфронтация
согласия
абсолютно
сложившихся условиях.
в
том,
что
невыгодна
и
международная
невозможна
в
Ключевые
направления
влияния
российских
НПО:
Южная и Восточная Европа
Цели
в
двух
ключевых
регионах
влияния
российских НПО:
1.
Создание на территории стран-членов ЕС и ЕАЭС в
Восточной Европе объединения: «Торговое Междуморье».
2.
Координация усилий стран Южной Европы по борьбе с
террористической угрозой при активном участии российских
спецслужб. Выработка правовой базы стран Южной Европы
по противодействию терроризму. Создание вне ОБСЕ и
структур ЕС координационного совета антитеррористических
органов и ведомств государств Южной Европы, а также сил
быстрого реагирования.
Направление - Южная Европа.
В Европе отсутствует профильная организация по борьбе с
терроризмом, поэтому целью влияния российских НПО на
южном
направлении
обеспечивающего
Европе,
на
является
создание
антитеррористическую
основе
сил
органов
и
формата,
безопасность
ведомств,
а
в
также
законодательной базы стран Южной Европы.
Обеспечение общеевропейской безопасности единственно
возможно при установлении контроля над миграционными
потоками в ЕС, с чем справиться силами агентства Frontex
невозможно.
возможность
Национальные
самостоятельно
государства
проводить
должны
иметь
выявление
и
интернирование
лиц,
террористических
террористов.
проведение
причастных
актов,
а
Выявление
к
также
совершению
потенциальных
террористов
комплекса
мероприятий
предполагает
по
получении
информации, поиску и задержанию преступников, что, с
одной стороны, возможно только при координации действий
правоохранительных органов национальных государств, и, с
другой стороны, при нераскрытии своих информационных
источников.
Кроме
того,
органы
стран
Южной
Европы
должны иметь возможность организовывать прием беженцев
и производить их последующее размещение в наиболее
благоприятном
для
проведения
антитеррористических
мероприятий формате, недопускать миграции чрезмерных
людских
масс,
а
также
формировать
среду,
в
которой
выявление исламских фундаменталистов облегчено. Должна
быть реализована задача по фильтрации и отбору среди
беженцев лиц, пригодных для адаптации к европейской
культурной среде, с целью их последующей ассимиляции в
европейскую социальную среду.
При
создании
организации,
целью
которой
является
обеспечение антитеррористической безопасности Европы,
необходимо учесть опыт истории: ошибки СССР при создании
СБСЕ,
ставший
после
институализации
мощной
организацией антироссийской направленности.
Так,
Россию
неоднократно
прибалтийских стран,
парламенте
называли
лидеры
некоторых
а также в США, в Европейском
«террористическим
государством».
Бывший
президент Барак Обама и премьер-министр Великобритании
Тереза Мэй ставили «российскую угрозу» в один ряд с
террористической. После отравления Скрипалей участились
обвинения
в
адрес
России
в
совершении
убийств
и
применении химического оружия на территории европейских
стран.
В связи с этим, создание общеевропейской организации,
особенно на базе ОБСЕ или Европейских агентств, по борьбе
с терроризмом является контрпродуктивной идеей. Более
того, как показывает опыт истории, после институализации
деятельность организаций по обеспечению безопасности
обретает политизированный антироссийский характер.
Необходимо создать не общеевропейскую организацию по
борьбе с терроризмом, а формат по координации действий
антитеррористических
органов
первыми
принимающих
миграционные потоки стран (Южной Европы), который будет
существенно влиять на общеевропейскую безопасность, но не
определять общеевропейскую безопасность в целом.
При
осуществлении
необходимо
сделать
деятельности
ставку
на
этой
борьбу
организации
с
исламским
фундаментализмом.
Сотрудничество в подобной организации должна строиться
не на основе общих ценностей и культурной идентичности, а
на основе необходимости объединения усилий в борьбе с
исламским
фундаментализмом.
разделении подходов, а сама
Участие
основано
на
организация должна иметь
узкоспециализированную направленность, что позволит не
допустить ошибки, подобной «трансформации СБСЕ в ОБСЕ»,
и последующей политизации деятельности.
С другой стороны, создание общеевропейского формата не
получится
из-за
разницы
законодательств
и
мультикультурных ценностей Европейского союза. Однако,
только невнимая мультикультурализм, возможно эффективно
бороться с террористической угрозой и обеспечивать, тем
самым, на ближних подступах ЕС антитеррористическую
безопасность
всей
Европы,
существенно
влияя
на
общеевропейскую безопасность.
Кроме
того,
подобный
формат
позволит
обеспечить
возможность постоянного участия России в деятельности
организации, что повысит успех антитеррористической и
правоохранительной деятельности организации. Это вызвано
тем,
что
у
России
установлены
давние
дружеские
дипломатические контакты с целым рядом стран Африки и
имеется
развитая
странам
Южной
школа
востоковедения,
Европы
полагаться
на
что
позволит
действительные
результаты политики России в Африке и опыт российских
специалистов: от дипломатов до культурологов.
Кроме
того,
Россия
имеет
сильнейшие
в
мире
спецподразделения по борьбе с терроризмом, что делает
Россию незаменимым – стратегическим партнером стран
Южной
Европы
в
вопросах
антитеррористической безопасности.
обеспечения
Направление - Восточная Европа.
Ключевые задачи и факторы влияния российских НПО
в Восточной Европе:
1)
Крах геополитического проекта «Восточное
партнерство» вследствие усугубления миграционного
кризиса в странах ЦВЕ и выхода ситуации на Украине из-под
контроля. Создание пророссийского «Торгового
Междуморья» и развитие трансевразийских экономических
связей. Сотрудничество стран Европы и России с различными
регионами Украины.
2)
Новая общеевропейская безопасность и борьба с
терроризмом. Милитаризм и конфронтация вредят
общеевропейской безопасности. Украинский кризис больше
не нужен в условиях высокой террористической опасности.
Последовательное урегулирование политической обстановки
в «зонах хаоса» на территории Европы и в соседних регионах.
3)
Реэкспорт и торговля как основа добрососедских
контактов и ключ к решению кризиса на Украине – краху
Восточного партнерства. Установление ситуации с
белорусским реэкспортом под совместный с Россией
контроль.
4)
Противостояние национальных правительств
государств Восточной и Южной Европы со структурами ЕС
на фоне кризиса политического, миграционного,
мультикультурализма и общеевропейских ценностей, а также
уменьшения экономической помощи странам ЦВЕ
Осуществление влияния российских НПО в Восточной Европе
необходимо производить с целью создания:
‒ политических и экономических условий и предпосылок
по недопущению дальнейшей эскалации региональных и
локальных конфликтов в Восточной Европе, в первую
очередь конфликта на Украине,
‒ прекращению
противоборства
враждующих
сторон,
успешному разрешению конфликтов на постсоветском
пространстве,
‒ установлению торговых добрососедских отношений и
трансрегиональных связей на всем пространстве от
Балтийского до Черного моря.
Осуществление
влияния
НПО
на
государственные
и
негосударственные субъекты Восточной Европы позволит не
допустить
перерастания
конфликтов
на
Донбассе
и
в
Приднестровской Молдавской Республике в активную фазу и
нейтрализует влияние «мягкой силы» западных стран в
рамках
«Восточного
партнерства»,
сведя
не
нет
экономическое и политическое обоснование проводимой ими
политики.
Создание
объединения
Междуморье»
при
предпринимателей
участии
«Торговое
государственных
и
негосударственные субъектов Восточной Европы необходимо
для:
‒
установления
прочных
торговых
контактов
Восточной Европы с регионами Украины и Россией,
стран
‒
создания правил торговли на пространстве Междуморья,
страны которого входят в различные интеграционные и
экономические союзы,
‒
создания
договорной
трансевразийских
базы
экономических
для
связей
установления
и
расширения
европейского экспорта на рынки Азии.
В свою очередь, установление сотрудничества с деловыми
кругами
в
рамках
создания
«Торгового
Междуморья»
позволит создать компромиссный вариант сотрудничества
двух интеграционных блоков ЕС и ЕАЭС.
Кроме того, создание «Торгового Междуморья» необходимо
для разработки правовой и договорной базы стран Восточной
Европы для проведения реэкспорта европейских товаров.
Возникновение
интеграции
компромиссного
позволит
пользоваться
варианта
странам
экономическими
экономической
«Восточной
Европы»
преимуществами
ведения
торговли одновременно с ЕС и ЕАЭС и получить доступ к
азиатским рынкам сбыта, проводя реэкспорт товаров через
Россию и страны Таможенного союза. Также, возникновение
формата «Торговое Междуморье» прояснит политические и
экономические
перспективы
для
Белоруссии,
что
чрезвычайно важно для сохранения российско-белорусских
добрососедских отношений и союзного государства, а также
сохранения геополитической стабильности в регионе.
«Торговое Междуморье» создаст условия, в которых будет
возможно осуществление реэкспорта западными компаниями
через
пространство
ЕАЭС,
что
позволит
привлекать
иностранные
инвестиции
в
разработку
и
развитие
инфраструктурных проектов России, прокладку транспортных
путей
и
будет
западными
способствовать
партнерами,
обмену
технологиями
необходимыми
для
с
успешной
реализации совместных проектов.
«Торговое
Междуморье»
стабилизацию
создаст
геополитической
мощный
обстановки
тренд
в
на
Восточной
Европе и сведет на нет результаты программы «Восточного
партнерства» по дестабилизации
политической ситуации в
странах участницах: для Украины участие в объединении
«Торговом Междуморье» создаст возможность для ведения
торговли, как с ЕС, так и с ЕАЭС. Это позволит России,
странам Восточной Европы и ЕС устанавливать партнерские
и
экономические
Украины,
что,
контакты
в
с
целом,
отдельными
позитивно
регионами
скажется
на
макроэкономической ситуации в Украине и ее политической
стабильности.
Эскалация конфликта на Донбассе, в таких условиях, будет
невыгодна как украинскому руководству, так и руководству
государств
Восточной
контингента
НАТО
и
Европы.
Присутствие
размещение
усиленного
установок
Mk41
в
Восточной Европе станет невыгодным для национальных
правительств государств Междуморья.
Перед Европейским союзом, в свою очередь, не будет в
перспективе стоять задача по стабилизации экономической и
политической обстановки на Украине и
оказания помощи
стремительно
которой
беднеющей
стране,
из
массово
уезжает население и из которой осуществляется транзит
наркотиков, оружия, людей.
В целом инвестиционная привлекательность стран-участниц
«Торгового
Междуморья»
повысится,
что
благоприятно
скажется на макроэкономических показателях государств
Восточной Европы.
Детерминантой стабилизации экономической и
политической обстановки в Восточной Европе будет
Прибалтика, однако и она будет вынуждена снизить накал
антироссийской истерии.
Развитие
торговых
трансевразийских
конфликтов
и
стабилизация геополитической обстановки в Европе, а также
осуществление совместной с Россией борьбы с исламским
фундаментализмом
государствами
и
Южной
террористической
Европы
создаст
угрозой
благоприятные
условия для демилитаризации Восточной Европы.
В
свою
очередь,
присутствие
НАТОвского
военного
контингента без необходимости и обоснованных причин в
Восточной Европе и на постсоветском пространстве усилит
переговорную позицию России в рамках новой повестки дня
по разоружению, перспектива которой в нынешних условиях
маловероятна,
однако
потенциально
возможна
в случае
успешного осуществления целей влияния российских НПО в
Восточной и Южной Европе
Асовский Павел
Авторская критика #1 своей собственной статьи
«Инновационные методы влияния и глобальные вызовы
человечества как детерминанты формирования нового
геополитического ландшафта Европы»
https://vk.com/@asovskiy_pavel-2
https://vk.com/asovskiy_pavel?w=wall170873735_283
https://vk.com/asovskiy_pavel?w=wall170873735_286
https://nauchkor.ru/pubs/nichego-lichnogo-prosto-biznes5e977087ca23590001782c63
Все
чаще
стали
слышны
призывы
к
формированию
континентального союза ЕС – РФ – КНР. Сторонники этой
идеи отмечают, континентальный союз ЕС, РФ и КНР станет
неотразимой силой на мировой арене. Действительно, это
так.
Однако
редко,
кто
отмечает
негативные
стороны
образования оси ЕС – РФ – КНР. С практической точки
зрения
реализация
проекта
общего
пространства
от
Лиссабона до Владивостока достижима. В настоящий момент
КНР реализует инициативу «Один Пояс – один путь», ЕС
осуществляет
Среднем
геополитические
Востоке,
в
проекты
Восточной
на
Европе,
Ближнем
называя
и
это
пространство «соседством ЕС». Какую роль будет играть
Россия на пространстве континентального союза? Как будут
складываться
взаимоотношения
России
и
крупнейших
экономических и политических центров мира ЕС и КНР?
Россия обладает гораздо меньшим потенциалом в сравнении
с
ЕС
и
КНР.
насчитывающая
Кто
145
будет
млн.
преобладать
человек
с
в
оси:
Россия,
зависимой
от
иностранных технологий экономикой или 500 млн. ЕС и 1500
млн. КНР с развитой индустрией высоких технологий. Исход
для России от участи в такой оси очевиден – перевес явно не
в пользу богатой ресурсами России.
С другой стороны, едва ли нам светит что-нибудь хорошее от
тесного сотрудничества ЕС и КНР – двух экономических
центров
мира,
либерального
ставших
толпо-элитарного
"коммунизм".
(См.
Курчатовского
института
глобальном
общества
живым
отрывок
тренде
и
воплощением
лево-
муравейника,
а-ля
выступления
М.Ковальчука
построения
месте
России
в
СФ
Главы
РФ
о
толпо-элитарного
в
новом
мире)
https://www.youtube.com/watch?
v=1DK98W0ml_Q&feature=youtu.be
(Запись полного выступления,
чтобы правильно понять
позицию М.Ковальчука).
https://www.youtube.com/watch?v=NtSGZM4mz8&feature=youtu.be
К тому же, для российской экономики велик риск, что
китайские и европейские инвесторы скупят ключевые активы
в России, а наплыв дешевых китайских и качественных
европейских товаров приведет к разорению национальных
производителей. Подобный исход не соответствует политике
руководства России, направленную на поддержку и защиту
национального
производителя.,
которое
оно
проводит
в
настоящий момент. Напомню, в качестве мер поддержки
отечественного производителя в России действует программа
импортозамещения, программа содействия отечественному
товарному экспорту. Внешняя политика России направлена
на выход России на новые товарные рынки и расширение
ассортимента экспорта.
Однако о какой же экспортной экспансии России в регионы
мира может идти речь, если Россия сама станет территорией
экспортной экспансии КНР и ЕС? Страны Европы, например,
Великобритания, Польша, Греция, уже ощутили на себе
последствия экспансии зарубежного капитала и товаров (в
первую очередь ФРГ и КНР). См. прикрепленные файлы –
Экономика Польши. (Про засилье иностранного капитала в
Польше),
Курсовая
работа
про
Brexit,
Китайские
инвестиции в Европе
https://rg.ru/2016/04/25/kitajcy-kupili-krupnejshij-grecheskijport-za-3685-mln-dollarov.html – про ситуацию в Греции.
https://inosmi.ru/politic/20171011/240490565.html – про
ситуацию в Греции.
Интенсификация экономических отношений по линии ЕС-РФКНР не приведет к технологическому обмену. КНР и ЕС,
также как и остальные партнеры России, не готовы делиться
с РФ технологиями и осуществлять прямые иностранные
инвестиции на выгодных для нас условиях. Не согласны?
Приведенная
выше
критика
научно-технологического
российско
–
сотрудничества
европейского
–
тому
подтверждение. Если говорить об инвестициях, построена ли
высокоскоростная железная дорога в КНР? Хотя бы до
Екатеринбурга или Казани!?
Проект
высокоскоростной
соответствии
с
ним
уже
дороги
был
утвержден,
сейчас
должны
было
и
в
вестись
строительство дороги, но дороги все нет. И не будет – от идеи
отказались: денег в российском бюджете нет, а китайские
инвесторы – отказались вкладывать деньги.
Тем не менее, в КНР рассчитывают, что Россия своими
силами построит дорогу, по которой поедут товары ЕС-КНР –
разорять
российского
https://www.kommersant.ru/doc/2723633
производителя.
https://www.nn.ru/news/more/
vsm_moskva__kazan_postroyat_tolko_do_vladimira/51376411/
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/
2018/11/01/785453-putin-magistrali
https://www.kommersant.ru/doc/3866549https://www.gazeta.ru/
business/2019/03/29/12271790.shtml
https://inkazan.ru/news/economy/16-04-2019/okonchatelnoereshenie-ne-prinimalos-peskov-o-vsm-moskva-kazan
***
Асовский Павел
Авторская критика #2 собственной статьи «Инновационные
методы влияния и глобальные вызовы человечества как
детерминанты формирования нового геополитического
ландшафта Европы»
https://vk.com/asovskiy_pavel?w=wall170873735_210
Майн Кампф евроглобалиста:
Подрывные действия евролибералов в стране:
- Культивировать формы бытового национализма - Сурковская
пропаганда (результат - события на Манежке)
- культивировать антикавказские настроения в
профессиональной среде (Чеченские войны и недавний
конфликт в Дагестане, спровоцированные олигархами и
кремлевскими чиновниками, - кавказцы сами в шоке) , с
целью отвлечь профессиональную среду от реальных дел в
стране (все смотрят за шариком, ловкость рук и никакого
мошенничества),
- Использовать военную среду и ГРУ в качестве "тарана" и
"крыши" в ходе борьбы за власть (результат - ГРУ
дискредитированно и расформированно благодаря действиям
самих же вояк),
- натравливать друг на друга кланы, ведомства, минимтерства
и отделы, потом проводить отставки
- !!! Монополизировать власть в стране на развитие
гражданского общества и работу в молодежной среде (АНО
Россия страна возможностей и.тд.),
— !!! не позволять никому другому, кроме либералов и их
единомышленников, формировать универсальные площадки
или форматы по работе с молодежью и студенчеством
(существуют только локальные форматы),чтобы не возниало
альтернативных стратегий и программ развития России, а
также форматов диалога с зарубежьем,
- мононполизировать право на формирование
государственных стратегий:
--внешнеполитической (Украина - Нормандский формат) и
--внутриполитической (программы развития и принятие
законов, дестабилизирующих, подчас, общество: о Личном
подсобно хозяйстве, отмена ЕНВД),
- не наказывать либералов в РАН, которые формируют
первичный идеологический и информационный материал,
- использовать приемы военной пропаганды для
одурачивания общества (работа специалистов из Военнополитической академии МО (ВУМО) на РЕН-ТВ,
- формировать новую мораль и ценностный ряд для
поколения 95 - по н.в в "стиле не такие уж и плохие были
немцы", " лишь бы жилось хорошо и не было войны"
(результат - рост протестных настроений в молодежной
среде, выступление школьников "с покаянием" в Бундестаге),
- Дискредитировать традиционные ценности через "Окно
овертона" - клоуны из НОДа (ненавидящие либералов и
работающие на деньги Дворковича), Милонова и работу
прочих зверьков...,
- монополизировать право на ведение переговоров с США
(Ю.Ушаков и "типа предатель" - дезинформатор Смоленков
О.Б и прочие подставы Д.Трампа русскими либералами),
- заниматься "раскачиванием лодки" - ухудшать условия
жизни в стране всеми способами: менять налоговую
нормативную базу, регламентировать сферу социальных
отношений, но не реформировать законодательство в сфере
работы госорганов и государственно- частно партнерства,
проводить пенсионную реформу, реформу дачных садовых
товариществ,
С целью
#Подогреть российское общество,
#Сделать его восприимчивым к либеральным реформам,
#Отказаться от преемственности курса после 2024 года
(Крым, Донбасс, нацмиональные программы)
#Обеспечить преемственнсть власти для либералов после
2024 года,
#Развивать отношения с ЕС (усиливать зависимость от ФРГ),
# Восстановить газо-транспортную систему Украины за счет
российских налогоплательщиков,
#Ввести европейские нормы и начать вживлять европейские
ценности,
#Продолжать конфронтовать с США, как национальным
государством (Республиканской партией)
#Строить толпо-элитарное общество,
#Банкротить национального производителя и продавать
активы европейцам
#Обеспечить проевропейский путь развития России (немцам-
жизненное пространство)
Работа в стиле П.Порошенко: критиковать экономическое
развитие, внешнеполитический курс и принятые законы
президента Януковича, когда сам П.Порошенко был
министром экономического развития и торговли, министром
инностранных дел.
Россия - это большая Украина, но с водородной
бомбой©Хотелось бы, чтобы это был просто пессимизм, но
вот ....
В итоге, окажемся мы не русскими, а еврокитайцами
Еврофашизм во власти или уверенная подготовка к 75-летию
победы над фашизмом
Одолели ни оружием, а гнилыми руководителями (Димоныч и
его команда) и деньгами...
Большими деньгами
***
Асовский Павел
Авторская критика #3 собственной статьи «Инновационные
методы влияния и глобальные вызовы человечества как
детерминанты формирования нового геополитического
ландшафта Европы»
https://vk.com/asovskiy_pavel?w=wall170873735_198
Глупо "всех собак вешать" на США.
Дескать главная мировая напасть, агрессоры..
Да, разбушевашийся американский "подросток" в порыве
привести демократию в каждый дом на деле прокладывает
дорогу европейскому капиталу.
Экономические интересы США, первой экономики мира,
ориентированной, в основном, на внутренний рынок сбыта, в
Евразии - не представлены.
До сих пор прочного присутствия в глубинах Евразии у
американских компаний, как не было так и нет. Зато есть 20
трлн. военный бюджет США, израсходованный с 1991 года на
военно-политические игры в интересах ЕС.
Например, чем оказалась выгодна для США дестабилизация
внутриполитической ситуации на Украине? США ничего
больше не добились, кроме недопущения усиления
экономических контактов ЕС-Россия. Реальными
заказчиками "украинской истории" являлись магнаты из
Европы, желавшие "чужими руками" (американскими)
захватить Восточноеврпейский рынок и заодно отбить у
российских элит желание проводить последовательный
национальный курс в экономике и политике (чтобы потом на
выгодных для ЕС условиях подписать договор о
сотрудничестве с Россией).
А ведь американцы в диалоге с Россией могли разрешить
украинский кризис и продвинуть свои экономические
интересы в Евразии.. Могли..
В итоге, в Украине - разруха, русские, как всегда не сдаются
(до 2024 года точно), ЕС хахватывает рынок. Американцы "с
носом" и плохой репутацией.
Задаюсь вопросом, часто ли рядовые американцы
спрашивают у своих ставленников во власти, где деньги, Зин?
Почему в США не проходят дискуссии в духе: "Детройт, тебе
выгодны геополитические замыслы ЕС. Чикаго, тебе выгоден
союз КНР-ЕС... !?"
Ну, да, так же повелось в мире, что американские
дипломаты, заняты важным делом - демократию продвигают,
а не национальные интересы!
В свою очередь, нам, русским, вряд ли светит что-нибудь
хорошее от тесного сотрудничества ЕС и КНР, этих двух
экономических центров, ставших живым воплощением леволиберального толпо-элитарного муравейника, аля
"коммунизм".
Они просто все скупят в России и разорят национальных
производителей. О какой экспортной экспансии России, в
таком случае, может идти речь!?
КНР и ЕС, также как и остальные партнеры, не готовы
делиться технологиями и участвовать на выгодных для нас
условиях в реализации наших национальных проектов.
Не согласны? Построена ли высокоскоростная дорога в КНР?
Хотя бы до Екатеринбурга!?
План и проект были, в соответствии с которыми должны были
уже сейчас строить, но дороги все нет. От идеи отказались:
денег в российском бюджете нет, а китайцы рассчитывают,
что русские головотяпы сами построят дорогу, по которой
поедут товары ЕС-КНР - разорять отечественного
производителя.
Восточные "Патриоты" предлагают передать КНР, братьямкоммунистам, С400, построить систему загоризонтного
обнаружения ракетного нападения.. Зачем? Это наши
проблемы?
Тут русские патриоты проевропейского толка меня бы
поддержали и принялись проклинать китайцев и нахваливать
фашистов и гребагый ЕС.
Европейский выбор России - это, когда наши европейские
друзья, из ОБСЕ, например, не признают президентские
выборы, мечтают о трубе из террористического ИРИ,
прививают, при помощи мягкой силы, европейские
либерально-социалистические ценности молодежи, что
провоцирует рост протестных настроений в стране...
Да и неплохой такой либеральный патриотизм получается,
когда возникает сильнейшая зависимость у нашей страны в
сфере высоких технологий от европейских партнеров.
И как тут еще не вспомнить о маниакальной страсти
"европейцев" указывать Москве, как правильно писать
"справедливое законодательство", не притеснять НКО и
элиты, ориентированные на Старый Свет?!
Европейский выбор России - это когда ей предлагают "Уйти и
заткнуться"©, стать ареной битвы транснациональеых
компаний. Ради европейского будещего некогда Великой
державы силами кремлевских политтехнологов и зарубежных
НКО опидорасить население (молодежь). Взвалить на плечи
налогоплательщиков украинские руины - на Западе же ведь
для этого затевали всю эту вечеринку...
А ведь можно же совместно с США и соседними странами
просто разделить многострадальную Украину на сферы
экономического влияния, и не дать европейцам скупить по
дешевке ключевые активы в разоренной стране!?
Однако американцы предпочитают оставаться, как всегда, "с
носом, на материке", пока ЕС захватывает "жизненное
пространство на Востоке", идет на Ближний Восток и в
Евразию в надежде скинуть в пропасть разорения надоевших
"друзей по ту сторону Атлантики".
Уже сейчас несговорчивость ЕС проявляется в полном
нежелании подписывать торговые соглашения и договора о
сотрудничестве с Россией, США, КНР. Увеличивается
дефицит торгового баланса США и Великобритании с ЕС.
Критики идеи перзапуска российско-американских и
российско-британских отношений в Междуморье мне бы
ответили в духе Холодной войны: "Америка - наш основной
враг". И точка.
И за этими словами - отсутствие попыток установить контакт,
найти новые формы взаимодействия, перейти к
конструктивному диалогу.
С той стороны Атлантики предубеждения еще сильнее, в
основном, в рядах проевропейски настроенных "Ослов".
Насколько серьезны опасения о грядущем тотальном гнете
старых центров мировой экономики и политики новыми, ЕС и
КНР?
ЕС + КНР = 2000 млн человек, два крупнейших
экономических центра.
Россия и остальное ЕАЭС 189 млн + США 328 млн +
Великобритания 66 млн = 583 млн. Т.е силы 1 к 4.
Что у нас есть такого, чего нет у КНР, ЕС. Военнополитическое превосходство.
Что могло бы нас сблизить с американцами?
1. Троеморье, наша общая альтернатива ЕС.
2. Российские транспортные коридоры в Евразии, например,
в Индию.
3. Бизнес и кооперация.
4. Культурная дипломатия.
5. Идея коллективного противостояния растущей гегемонии
Китая в мире и распространению раковой опухли ЕС в
Евразии.
Трещит по швам послевоенный миропорядок, а на нем, ведь,
зиждется система международного права. Грядет эпоха
тотальных гибридных войн всех против всех, формирование
практически во всех странах толпо-элитарного
леволиберального общества в духе "о дивный новый мир".
Наше будущее - это настоящий АД: крах национальных
культур, гибридные войны с применением новых типов
оружия (биологического, средств информационного
воздействия), глобальные вызовы современности, в т.ч.
перенаселение, миграция, голод, космические угрозы и
новые болезни...
Что можем сделать мы, бывшие сверхдержавы? Объединить
усилия в рамках нового геополитического проекта в Евразии.
США могут нарастить коммерческое присутствие, для
начала, в Восточной Европе. Разрешить украинскую
проблему. Начать активно продвигать российскоамериканские интересы в регионах Евразии.
Всем нам нужно помнить, что
Борьба с китайским нашествием и экономическим фашизмом
ЕС, глобальными вызовами современности, стабилизация
ситуации в развивающихся странах, возможна только
коллективными усилиями России, США и Великобритании!
По-другому невозможно защитить наши национальные
государства и спасти этот мир от неминуемой гибели
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв