Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
я и мой рифират!!
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 0 байт
Enter the password to open this PDF file:
-
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра юриспруденции Направление «Юриспруденция» Форма обучения очная Реферат По учебной дисциплине «Авторское право» на тему: «Охрана авторских прав» Группа / курс __13ЮР11.1, 3_курс Студент __________________ Тертеев Д.В. (подпись) Москва 2016
Введение Глава 1. Понятие и виды охраны авторских прав. 1.1. Понятие охраны авторских прав авторов. 1.2. Виды охраны авторских прав авторов. Глава 2. Увеличение срока авторских прав. 2.1. Правовые основы увеличения срока авторских прав. 2.2. Ответственность за нарушение авторских прав. Заключение Список использованных источников и литературы
Введение Изменение функции знания и культуры в цивилизации конца ХХ века привело к резкому увеличению масштабов использования результатов интеллектуальной деятельности. Творения человеческого разума приобрели значение одного из важнейших видов объектов экономического оборота. Динамическое развитие науки, техники и культуры невозможно без соответствующего законодательного закрепления прав интеллектуальной собственности, таких, как право авторства, право на имя, право на воспроизведение результатов творческой деятельности, право на оплату интеллектуального труда и, конечно же, право на их охрану и защиту. В современном мире тиражирование материальных носителей объектов авторского права сформировалось в крупную отрасль индустрии с рядом подотраслей: выпуск книг и кинофильмов, программного обеспечения и компьютерных игр, аудио - и видеозаписей. В некоторых странах проводились специальные исследования, в результате которых было выявлено, что доля валового национального продукта, приходящаяся на "производства, основанные на авторском праве", колеблется между тремя и семью процентами. Этот вклад в общественное производство страны превышает вклад любой обрабатывающей отрасли, включая производство самолетов, электронного и другого промышленного оборудования. Следует также учитывать эффект "вторичной отдачи" авторского права, наличие огромного числа базирующихся на нем производств. Объекты авторского права играют в жизни общества не менее важную роль, чем объекты патентного права. Наиболее распространенные в настоящее время виды нарушений авторского права и смежных прав - это использование соответствующих объектов без оформления договорных отношений с правообладателями, неуказание имени автора при использовании произведения Актуальность рассмотрения проблем, связанных с защитой авторских и смежных прав обусловлена тем обстоятельством, что сейчас территория Российской Федерации оказалась ареной действия различного рода «пиратов». Нарушения авторских прав наносят огромный ущерб, как конкретным правообладателям, так и экономике страны в целом. Контрафакция интеллектуальной собственности (производство несанкционированных копий) намного опаснее для культуры и экономики, чем это обычно представляется. Нарушители авторских прав мешают появлению новых произведений, подрывают экономическую базу, необходимую для творчества, поэтому основным последствием процветающей контрафакции оказывает негативное влияние на развитие творчества в стране.
Глава 1. Понятие и виды охраны авторских прав. 1.1. Понятие охраны авторских прав авторов. Авторскими правами являются интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства. Регистрация авторских прав по закону необязательна, но как показывает практика очень часто необходима. Под регистрацией следует понимать однозначную фиксацию соответствия самого произведения, даты его завершения или обнародования и имени автора. Смысл регистрации - показать существование произведения в объективном виде на данный момент времени. Произведения могут иметь различную форму выражения. В зависимости от этого при регистрации авторских прав могут фиксироваться и другие характеристики произведения. Совокупность характеристик зафиксированных при регистрации является доказательной базой защиты авторских прав. Для защиты интеллектуальных прав авторов в сферах науки, литературы, искусства (в частности авторских прав) можно использовать следующие методы:1 Подтверждение авторских (исключительных) прав: депонирование и регистрация текстов, графики, фото, видео, аудио. Регистрация программ ЭВМ и баз данных. Право авторства на идею, гипотезу, теорию: творческий вклад авторов, доминанта оригинальности, формулы идеи и творческого замысла. Регистрация авторских прав на описание идей, гипотез, теорий, открытий, концепций. Патентование технических составляющих игр, шоу, сайтов. Патентование технических приложений создания произведений искусства. Подтверждение авторских прав осуществляется любыми методами фиксации существования произведения данного автора на данный момент времени. Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. (ГК РФ ст.1257) Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения (ГК РФ ст.1259 п.1) 1 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С. 54
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемнопространственной форме. (ГК РФ ст.1259 п.3) Защита и охрана авторских прав на произведение очень актуальная проблема для авторов. Не секрет, что именно в этой области интеллектуальных прав возникает наибольшее количество споров, разногласий и откровенных нарушений. Это отчасти связано со значительными противоречиями и неконкретностью норм авторского права. На данном этапе развития общества более подробное регламентирование приведет к увеличению количества споров и судебных исков, а проблемы защиты авторских прав останутся. По закону автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (ст. 1257 ГК РФ).2 1.2. Виды охраны авторских прав авторов. Авторские права могут нарушаться как в рамках договора, заключенного между автором или иным правообладателем с другим лицом на отчуждение исключительного права либо лицензионного договора - с лицензиатом - пользователем произведения, так и в случае так называемого внедоговорного использования произведения, когда оно используется без согласия автора или иного правообладателя на произведения и без уплаты соответствующего вознаграждения. При этом следует иметь в виду, что когда речь идет о защите авторских прав, то речь идет о защите прав не только авторов, но и их правопреемников. Это обусловлено тем, что исключительные (имущественные) и личные (неимущественные) права авторов могут нарушаться как при жизни авторов, так и после их смерти. Кроме того, сами исключительные права авторов могут переходить другим лицам еще при жизни автора.3 Нарушенные авторские права могут защищаться с помощью норм различных отраслей права. Так, за наиболее серьезные нарушения авторских прав (например, за плагиат) предусмотрена уголовно-правовая ответственность, хотя на практике она почти не 2 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С.76 3 Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И.А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — С.132
применяется. При этом следует различать понятия плагиата и заимствования, под последним нужно понимать цитирование отрывков произведений других авторов. В случае нарушения авторских прав государственными организациями возможен и административный порядок защиты, то есть путем обращения в вышестоящие организации по отношению к организации-нарушителю. В данном случае речь идет об обращении авторов и их правопреемников в государственные органы, в ведении которых находятся учреждения, использующие произведения. Указанные органы могут осуществить защиту авторских прав и по собственной инициативе или по просьбе творческих союзов. Кроме того, потерпевший может обратиться в антимонопольный орган или творческий союз. Однако основным способом защиты нарушенных авторских прав является применение норм гражданского права. Это обусловлено тем, что административная и уголовная ответственность предусмотрена не за все виды правонарушений в области авторского права. Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что авторское право является частью гражданского права. В этом случае защита осуществляется с помощью предъявления иска в суд.4 Закрепленные в гражданском законодательстве нормы, регулирующие защиту нарушенных авторских прав, учитывают две возможные группы нарушений: нарушение авторских личных неимущественных прав и нарушение исключительных правомочий на использование и распоряжение произведениями, охраняемыми авторским правом. В ГК нормы, посвященные защите гражданских прав, содержатся в ст. 12 ГК, однако применяться они могут с учетом особенностей главы 70 ГК. В частности, речь идет о применении ст. 1250 ГК "Защита интеллектуальных прав", ст. 1251 ГК "Защита личных неимущественных прав", ст. 1252 ГК "Защита исключительных прав", анализ которых был дан выше.5 Такой способ защиты, как признание прав, применительно к авторским правоотношениям предполагает прежде всего признание права авторства на произведение. Однако, как известно, для возникновения авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей или регистрации произведения. Вместе с тем на практике, как уже отмечалось, иногда авторы сами регистрируют свое авторство в нотариальном порядке. Дела о признании авторства рассматриваются в порядке особого производства, поскольку они относятся к делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение. При 4 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С.93 5 Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И.А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — С.243
этом суд устанавливает факт авторства лишь при невозможности получения заявителем в ином порядке документов, удостоверяющих этот факт, либо при невозможности восстановления утраченных документов. Если было нарушено право на авторство, то автор может потребовать признания авторства путем совершения специальных действий. Например, такое признание может быть осуществлено с помощью специального сообщения в печати. В публикации о допущенном нарушении должно быть указано, где и когда было допущено нарушение и каким образом. Нарушение личных неимущественных прав авторов не всегда затрагивает их имущественные права, и наоборот, соблюдение личных неимущественных прав может не препятствовать нарушению имущественных прав (например, автор не получает вознаграждения за использование своего произведения, хотя его личные неимущественные права на произведение не нарушены). В случае невыплаты авторского вознаграждения автор или иной правообладатель имеют право на взыскание такого вознаграждения, т.е. на возмещение убытков, имеющих форму неполученных доходов. Произвести возмещение доходов обязано лицо, нарушившее права автора. Право на взыскание гонорара не зависит от вины лица, нарушившего это право.6 Следует различать несколько возможных случаев нарушения права на вознаграждение. Во-первых, это невыплата вознаграждения при заключенном договоре или при допустимости использования произведения без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения. Во-вторых, если произведение неправомерно использовано без согласия автора. В этом случае размер вознаграждения должен определяться, исходя из размера вознаграждения, которое причиталось бы автору при правомерном использовании произведения. Особым образом регулируются охрана и защита прав российских авторов при использовании созданных ими произведений за рубежом. Как уже отмечалось, авторское право имеет территориальный принцип охраны. Это значит, что произведение российского автора, созданное и обнародованное на территории России, будет охраняться на территории другой страны только в том случае, если эта страна является участницей соответствующего международного соглашения. Охрана предоставляется в соответствии с нормами национального законодательства. Следует отметить, что некоторые страны предоставляют правовую охрану независимо от того, является ли автор гражданином страны - участницы международных соглашений 6 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С.50
(иногда действует принцип взаимности: одно государство охраняет произведения авторов другого государства, если последнее предоставляло охрану авторов - граждан этого государства). Таким образом, в случае нарушения личных неимущественных и исключительных прав российских авторов и иных правообладателей за рубежом их защита будет осуществляться в соответствии с нормами национального законодательства в судебном порядке. Помимо правовых норм для защиты авторских прав применяются технические средства. Так, ст. 1299 ГК РФ посвящена мерам правовой защиты против обхода технических средств, контролирующих доступ к произведению, предотвращающих либо ограничивающих осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения. Согласно п. 1 указанной статьи техническими средствами защиты авторских прав признаются любые технологии, технические устройства или их компоненты, контролирующие доступ к произведению, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении произведения. В соответствии с п. 2 указанной статьи в отношении произведений не допускается: 1) осуществление без разрешения автора или иного правообладателя действий, направленных на то, чтобы устранить ограничения использования произведения, установленные путем применения технических средств защиты авторских прав; 2) изготовление, распространение, сдача в прокат, предоставление во временное безвозмездное пользование, импорт, реклама любой технологии, любого технического устройства или их компонентов, использование таких технических средств в целях получения прибыли либо оказание соответствующих услуг, если в результате таких действий становится невозможным использование технических средств защиты авторских прав либо эти технические средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных прав. Поскольку действия, связанные с устранением технических средств защиты или удалением информации об авторских правах, сами по себе могут не приводить к нарушению исключительного права, но в любом случае создают условия и предпосылки для нарушения авторских прав, было необходимо предусмотреть возможность применения в таких случаях адекватных мер правовой защиты. Легальное определение контрафактной продукции дано в п. 4 ст. 1252 ГК, согласно которому в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также
импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены настоящим Кодексом. Следует учитывать, что существуют две разные категории контрафактных экземпляров. Первая - незаконно изготовленные, а потому их любое дальнейшее использование является незаконным; собственно они и есть "контрафактные экземпляры". Вторая - это те экземпляры, которые изготовлены и существуют законно, но их использование является ограниченным; поэтому, если эти экземпляры используются вне законных пределов, они, эти экземпляры, также считаются контрафактными.7 Применительно к произведениям, охраняемым авторским правом, под контрафакцией прежде всего следует понимать самовольное и незаконное изготовление и распространение экземпляров произведения без согласия правообладателя. В обиходе применяется также понятие "пиратского" экземпляра произведения, под которым понимается экземпляр, созданный и используемый без согласия правообладателя. Экземпляры произведения, изготовленные в стране, где они перешли в сферу общественного достояния, и ввезенные в РФ, являются контрафактными, если в России авторское право на них продолжает действовать. В случае нарушения исключительных (имущественных) прав в результате изготовления или распространения контрафактных экземпляров автор или иной правообладатель может потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, взыскания доходов, полученных нарушителем вследствие нарушения авторских прав вместо возмещения убытков. Вместе с тем для определения размера компенсации может быть оценен приблизительный размер убытков. При этом размер компенсации не должен зависеть от степени вины нарушителя и общественной значимости правонарушения. В данном случае ответственность наступает не за получение неправомерных доходов, а за нарушение исключительных прав. Следует отметить, что на практике указанная компенсация широко применяется.8 Убытки правообладателя на произведение могут включать и упущенную выгоду, то есть те доходы, которые мог бы получить автор или иной правообладатель при правомерном 7 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С.153 8 Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И.А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — С.170
использовании произведения. Однако в этом случае необходимо доказать сам факт наличия убытков и то обстоятельство, что убытки возникли в результате правонарушения, и определить размер этих убытков. Следует отметить, что контрафакцию составляет и безвозмездное использование произведений, права на которые принадлежат другому лицу (отсутствие умысла не исключает самого характеризуется факта правонарушения). злонамеренностью действий Что касается нарушителя, пиратства, особым то оно масштабом незаконного использования произведений и, как правило, организованным характером таких правонарушений. Статья 1302 ГК РФ дополняет и конкретизирует общие положения п. 2 ст. 1252 об обеспечении иска по делам о нарушении исключительных прав. Наиболее существенным дополнением является указание в п. 2 ст. 1302 ГК на то, что суд может наложить арест, а органы дознания и следствия могут принять меры для розыска и наложения ареста на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для изготовления и воспроизведения контрафактных экземпляров произведения. Как отмечено в п. п. 18, 19 Постановления Пленума ВС РФ от 19 июня 2006 г. № 15, при принятии решения об обеспечении иска по данной категории дел суд или судья обязан при наличии достаточных данных о нарушении авторских или смежных прав вынести определение о розыске и наложении ареста на экземпляры произведений или фонограмм, предположительно являющиеся контрафактными, а также на материалы и оборудование, предназначенные для изготовления и воспроизведения указанных экземпляров произведений или фонограмм. В необходимых случаях суд или судья обязан решить вопрос об изъятии этих экземпляров произведений или фонограмм, а также материалов и оборудования и о передаче их на ответственное хранение.9 Принимая решение о специальных способах обеспечения иска, суд или судья должен указать в определении достаточные основания, позволяющие полагать, что ответчик либо иные лица являются нарушителями авторского права или смежных прав. Определение суда не должно содержать выводы по существу возникшего спора и предопределять решение по делу. Исполнение определения суда об обеспечении иска с указанием способов обеспечения иска о защите авторского права и смежных прав осуществляется немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений. 9 Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — С.172
Глава 2. Увеличение срока авторских прав. 2.1. Правовые основы увеличения срока авторских прав. В настоящее время немаловажным стало то, что многие предпринимают попытку увеличи ть срок охраны авторского права того или иного произведения, в особенности это касается обладателей тех прав, сроки охраны которых уже близятся к завершению. Как уже было с казано ранее срок охраны авторского правасогласно Бернской конвенции составляет всю жизнь автора плюс 50 лет после его смерти. 10 В 2008 году Россией была принята директива и была повышена планка охраны авторск ого права до 70 лет, после смерти автора, что было осуществлено в рамкахсотрудничества с Европейским союзом. Из этого общего правила устанавливается, однако, ряд исключений. Первое из них касается произведений, обнародованных анонимно или под псевдонимом. По понятным причинам срок их охраны не может быть основан на дате смерти их авторов. Поэтому авторское право на такие произведения действует в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом их правомерного обнародования. Если, однако, автор произведения, выпущенного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность в течение указанного срока или его личность не будет далее оставлять сомнений, то срок действия авторского права на это произведение будет исчисляться по общим правилам. 2.2. Ответственность за нарушение авторских прав. Как уже косвенным образом отмечалось выше, ответственность за нарушение авторских прав регулируется четвертой частью Гражданского кодекса. Согласно этому законодательному акту, предусмотрено довольно много видов наказаний за подобное нарушение в зависимости от его характера (будь то результаты интеллектуальной деятельности или так называемые средства индивидуализации). Однако нарушителя в этом случае, что называются, бьют рублем — не более. Впрочем, иной раз это «битье» может быть достаточно основательным: к примеру, за незаконное распространение так называемого крякнутого софта есть реальная перспектива «попасть» на многомиллионный штраф. При этом правообладатель может потребовать еще и компенсацию за нарушенное авторское право Ответственность за нарушение авторских прав, предусмотренная кодексом РФ об административных правонарушениях, наступает реже гражданско-правовой ответственности (но при этом не отменяет одновременного наказания и согласно ГК РФ). 10 Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И.А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — С.110
Собственно, в этом случае все виды нарушений, затрагивающих авторские права, перечислены в статье 7.12 КоАП (раздел II, глава 7). Там же оговариваются размеры административных штрафов, накладываемых на нарушителей в зависимости от их статуса и тяжести нарушения. Главным образом, данный вид ответственности наступает за нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода. Ответственность, предусмотренная за нарушение авторских прав в самом «страшном» законодательном акте — Уголовном кодексе РФ — наступает, фактически, за те же нарушения, что перечислены в КоАП РФ, однако оговаривается один немаловажный момент — речь идет о незаконном использовании объектов авторского права (то есть, приобретение, хранение и даже перевозка этих самых объектов) в крупных размерах. В Особенной части УК РФ для подобного вида нарушений в качестве наказания предлагается штраф в размере до двухсот тысяч рублей, либо обязательные или исправительные работы (от 480-ти часов до двух лет соответственно). В особых случаях не исключено лишение свободы на эквивалентные сроки. Однако и это еще не предел! Помимо крупных размеров, существуют еще и особо крупные. Согласно той же статье 146 УК РФ, штраф за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав в особо крупных размерах (как и участие в этом организованной группы лиц или лиц по предварительному сговору),может грозить тюремным заключением на целых шесть лет. Но можно и отделаться принудительными работами в течение пяти лет, однако в обоих случаях будет взыскан штраф, который может достигать полмиллиона рублей. В заключительной части данной статьи законодатели уточнили понятия «крупный размер» и «особо крупный», оценив стоимость объектов авторского права в первом случае в более чем 100 тысяч рублей, а во втором — свыше одного миллиона рублей. Однако зыбкую грань, отделяющую момент наступления уголовной ответственности от административной, можно очень легко перейти не только в том случае, если в рамках судебных разбирательств будет доказано, что преступник изначально ставил себе цель наживы при нарушении авторских прав, но и даже тогда, когда у нарушителя не было желания извлечь из этого доход. Иными словами, возвращаемся к тому же индивидуальному подходу к каждому делу. Если же быть объективным, на практике ответственность за нарушение авторских прав наступает гораздо реже самих нарушений. Одной из основных причин этого является массовость нарушений авторского права.11 11 Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И.А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — С.275
Заключение Защита авторских прав – это достаточно сложное правовое явление, что порождает неоднозначные подходы к его изучению. Но, несмотря на это, сегодня выработана относительно устойчивая система защиты авторских прав, представляющая собой совокупность мер, направленных на восстановление или признание таких прав и защиту интересов их обладателей при их нарушении или оспаривании. Действующее законодательство содержит достаточную регламентацию видов, форм, средств и способов защиты авторских и смежных прав, основу которых составляют непосредственно гражданско-правовые способы защиты. Однако следует отметить то, что самом деле картина с защитой авторских прав в нашей стране все же оставляет желать лучшего. На сегодняшний день нет четкого регулирования авторских прав в сети Интернет, нет специалистов в органах МВД и прокуратуры, профессионально расследующих преступления в области компьютерной безопасности физических и юридических лиц. Нет устоявшейся и понятной самим судьям практики с ясными и объективными критериями оценки по доказыванию авторства на произведение. В целях усиления защиты авторских и смежных прав необходимо выработать единую государственную и правовую политику, которая бы обеспечила надлежащие условия реализации и охраны прав и законных интересов как самих авторов, так и рядовых пользователей. Важно и то, что Российская Федерация уже сделала некоторые положительные шаги в этом направлении. Но в то же время существуют вопросы, которые необходимо решить уже в ближайшем будущем. Например, не разработан понятийный аппарат, отсутствует законодательное закрепление многих важных терминов, критериев. К тому же, законодательство не содержит специальных норм, обеспечивающих надлежащую защиту авторских прав несовершеннолетних авторов, авторов, признанных законом недееспособными и т.д. Вступившая в силу с 1 января 2008 г. четвертая часть ГК РФ по-прежнему вызывает множество споров среди исследователей. И сегодня важно перейти от дискуссий к осмыслению проведенной кодификации, определению путей использования данного закона и правильности его применения и, возможно, как можно более быстрому внесению изменений. Важное значение имеет то, что в целом законодательство РФ представляет авторам и иным правообладателям достаточно мощный набор правовых средств для реализации прав в современных условиях, а также для их эффективной защиты или оспаривания, а
правильное распоряжение этими правовыми возможностями во многом является задачей самих правообладателей.
Список использованных источников и литературы 1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года. 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четветая) от 26.01.1996 г. №14ФЗ: принят Гос. Думой 01 нояб. 2001 г.: [с послед. изм. и доп.] 3) Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 17 июня 1996 г. - № 25 4) Указ Президента РФ от 5 декабря 1998 г. №1471 "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 декабря 1998 г. - №49. 5) Моргунова Е. А. Авторское право: учебное пособие / Е. А. Моргунова; отв. ред. В. П. Мозолин. — М.: Норма,2015. — 288 с. 6) Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права: учеб./ под.ред. И. А.Близнеца — М.:Проспект, 2016. — 416 с.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв