Бизнес, каким его не планировали.
Анастасия Панькова
Instagram опорочили, опошлили, монетизировали, но… на мой взгляд, это
один из самых успешных медийных стартапов последнего десятилетия.
Желание показать всю красоту этого мира, поделиться с людьми своими
открытиями, любовь к особой эстетике непрофессиональных фотографий –
все это вдохновило студента Стэндфордского университета Кевина Систрома
создать в 2010 году приложение, позволяющее делиться фотографиями.
Но парадокс в том, что теперь это «безобидное» приложение контролирует
рекламный рынок. Сегодня о вкусах людей не спорят, люди сами открыто
говорят о них в Instagram. Примеров рекламных компаний, отправной точкой
которых стала новейшая социальная сеть множество, но в данной работе я
ограничусь лишь несколькими наиболее оригинальными:
К примеру, летом 2015 года была проведена уличная акция бренда Nike
Women и креативного агентства Instinct, в рамках которой на части
городского пространства (стены домов, асфальт на улицах Москвы) наклеили
постеры с фотографиями наиболее спортивных «героинь» Instagram. Сами
девушки не были осведомлены о подобной акции: узнавали же о ней лишь
спустя время, когда друзья девушек фотографировались с наклеенными
постерами и выкладывали фотографии в социальную сеть.
Результатом кейса стало его освещение более чем 150-ю зарубежными
изданиями.
Следующий пример менее оригинальный, но не менее действенный. Так,
бренд водки Stolichnaya Elit летом 2016 года начал рекламную акцию в
Instagram, продолжающуюся до сих пор. Компания анализировала наиболее
популярные поисковые запросы в Google Trends и публиковала записи,
посвященные популярным темам, в социальной сети. Например, в
Национальный (для Америки) день пончика наибольшим интересом
пользовались «пончики» и коктейль «эспрессо мартини»: компания быстро
отреагировала на запрос аудитории и опубликовала фотографии кофейных
коктейлей и их рецепты. Также через Instagram маркетологи бренда активно
продвигали сервис гравировки бутылок для персональных сообщений,
поздравлений с различными праздниками. Можно только представить, какой
популярностью будет пользоваться данная услуга в преддверии зимних
праздников.
Первичный анализ трендов пользователей Instagram позволяет набрать в 1,4
раза больше «лайков» и в 3 раза больше комментариев, чем у не «трендовых»
публикаций.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что своевременное реагирование – ключ
к успеху в бизнесе на все времени, а потому нельзя упускать возможности,
предоставленные нам уникальным приложением Instagram.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв