Численное моделирование дрейфа айсберга

Арктический регион является одним из самых изучаемых на данный момент территорий. Активный процесс освоения шельфа арктических морей связан с разработкой нефтяных и газовых месторождений, установка буровых станций, а также регулярное использование Северного Морского пути. В связи с этим становится очевидным изучение ледовой обстановки в морях Арктики и выявление опасных ледяных образований, к которым относятся айсберги. Для работы в таком районе необходимо знать режимные характеристики опасных ледяных образований. В первую очередь, это средние скорости дрейфа и их изменчивость. Первые оценки режимных характеристик айсбергов основываются на анализе данных авиационных и судовых наблюдений. Одним из главных минусов такого подхода является нерегулярность судовых и авиаразведок. Спутниковая информация помогает значительно улучшить качество оценок, однако современные спутниковые методы тоже имеют свои погрешности – точность обнаружения зависит от параметров самого айсберга, угла визирования, состояния поверхности моря и т.д. Инструментальные измерения траекторий дрейфа айсбергов достаточно дороги и не могут в полной мере охватить районы, для которых требуется знание режимных характеристик скоростей дрейфа. Численные модели дрейфа айсбергов могут восполнить этот пробел – на них можно реализовать гипотетические случаи нахождения айсбергов в интересуемых районах и оценить статистические характеристики их дрейфа. Результатом работы является созданная диагностическая модель дрейфа айсберга. Верификация полученных данных показала, что модельные данные имеют высокую корреляцию с результатами натурных измерений. Среднее абсолютное отклонение составило в среднем 700 м. Данный показатель считается допустимым и модель может считаться достоверной с небольшой долей погрешности для реализации траекторий дрейфа. В работе предложен новый метод оценки айсберговой опасности, основанный на модельных расчетах условной вероятности встречи айсберга. Вероятность нахождения айсберга рассчитывается как суммарное время нахождения модельного тела в ячейке сетки модели к общему времени моделирования. В рассматриваемой части исследуемой акватории отмечается увеличение айсберговой опасности в направлении от юго-востока к северо-западу. Эти результаты совпадают с ранее полученными оценками, которые основываются на натурных наблюдениях. Полученные оценки режимных характеристик айсберговой опасности могут быть использованы при проектировании и планировании эксплуатации гидротехнических сооружений на шельфе арктических морей. Более того, предложенный метод оценки айсберговой опасности может являться фундаментом для более детальных исследований в данной области для усовершенствования получаемых результатов.

География
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5efed5d7cd3d3e00013e0eb5
UUID: c860af20-9f27-0138-0cff-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: 3 месяца назад
Просмотры: 6

10.82

Анастасия Тюгалева

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)


2

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет