Диагностические возможности родителей в прогнозировании реакции детей на фрустрирующие ситуации

Исследовались диагностических возможностей родителей в определении реакций на фрустрацию детей в возрасте от 4 до 7 лет как предпосылки невротических состояний. У детей измерялись: особенности реагирования на фрустрирующую ситуацию (Тест фрустрационных реакций С. Розенцвейга, детский вариант) и уровень тревожности (тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). У измерялись диагностические возможности родителей , как разница между ответами в тесте фрустрационных реакций С. Розенцвейга, детей и родителей. Исследовались особенности детско-родительских отношений (опросник анализ семейных взаимоотношений, разработанный Э.Г.Эйдемиллером и В.В.Юстицкисом). Обработка данных: качественный анализ данных, MANOVA многофакторный дисперсионный анализ, метод сравнения средних значений. Результаты: разница в оценках интрапунитивной и эктрапунтивнойнаправленности реакции на фрустрирующую ситуацию у родителей и детей статистически значимо коррелирует с уровнем тревоги у ребенка, разница в оценках интрапунитивнойнаправленности реакции на фрустрирующую ситуацию у родителей и детей статистически значимо коррелирует с особенностями реакции ребенка на фрустрирующие ситуации. Вывод: диагностические возможности родителями связаны с факторами развития неврозов у детей

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88317966e12684eea29f
UUID: a16a3134-052e-4078-893d-e1f5e7a88de2
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 20

Богданов Павел Алексеевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет