Дополненная реальность: инновация в маркетинге
В
связи
с
постоянными
прорывами
в
области
научных
знаний,
инновационные технологии настолько переплелись со всеми сферами
человеческой жизни, что перестали быть чем-то необычным. Даже 3dпринтер уже не вызывает удивления, хотя на момент его появления, он
казался чудом. Что уж говорить о гаджетах, с которыми прогрессивный
современный человек почти не расстается, находясь большую часть
времени параллельно в двух реальностях: виртуальной и реальной . В
маркетинге также начинает меняться подход к потребителю. Ведь для
того, чтобы продать продукт, нужно улавливать все происходящие
изменения. Поэтому одним из новых инструментов маркетинга стала
дополненная реальность.
Дополненная реальностьиспользованием
это
«дополненных»
смешанная реальность, создаваемая с
с
помощью
компьютера
элементов
воспринимаемой реальности. Но неужели для простой передачи информации
о продаваемом продукте необходимо использовать новейшие разработки
ученных?
Ведь мы до сих пор постоянно просматриваем традиционные
рекламные ролики, получаем проспекты и замечаем контекстную рекламу.
Да, необходимо. Человек уже перестает воспринимать информацию, которую
он получает из классических рекламных источников. Происходят глобальные
изменения в потребителях, они становятся совершенно другими. В руках
человека оказался гаджет, и это принципиально изменило коммуникацию.
Раньше для того, чтобы продать товар нужно было выполнить определенный
ряд действий, провести маркетинговое исследования, найти определенные
СМИ и носителей через которых будет проведена реклама или пиар-акция.
Когда все эти действия были выполнены, в действие вступала что ни на есть
навязчивая реклама, которую буквально заставляли смотреть по ТВ, читать в
газетах или слушать по радио. Со временем она перестала улавливаться и
стала восприниматься как что-то негативное.
Даже сами инновационные технологии, которые не насыщены маркетинговой
базой теряются среди того огромного потока информации, который есть в
нашем мире. Чтобы этого не произошло и технология нашла своего клиента
принято
использовать
классическую
маркетинговую
формулу
4P
(product+place+price+promotion). При этом в современных реалиях эти
инструменты должны пересекаться в медиа-коммуникационных программах,
где реклама и пиар работают как единое целое, посылая в общество одно и
тоже послание. В этом случае мы будем иметь дело с интегрированными
маркетинговыми коммуникациями.
Сейчас человек может находится где угодно и при этом все равно всегда быть
в
цифровом
пространстве,
пользуясь
виртуальными
возможностями.
Появляется новый вид рекламы, а вместе с ним и новый вид СМИ, которым
является сам человек. Ведь, когда мы совершаем репост, пересылаем рекламу
со
своим
комментарием,
мы
становимся
сорекламодателем
и
сорекламоносителем. После нашего перенаправления товара, он уже меняет
изначальный смысл. Старой маркетинговой схемы оказывается мало ,
человек становится СМИ, и монополия постепенно переходит к самому
потребителю. Поэтому сейчас необходимо делать коммуникацию цифровой,
используя инновационные технологии.
По прогнозам в течении ближайших пяти лет разработки дополненной
реальности будут применяться в большинстве крупных компаний для
рекламы, пиара и маркетинга. Но уже сейчас, некоторые из них стали
использовать подобные технологии для продвижения своих продуктов.
Например, активно этим занимается компания Tesla. Дополненная реальность
—
свежая
покупателей,
flash
разработка,
клиентов
или
позволяющая
посетителей
вовлекать
серьезных
потенциальных
(по
масштабам
организации) мероприятий в общение с брендом. Такое общение не похоже
на что-то традиционное и привычное, оно вызывает интерес даже у самых
опытных и избалованных рекламными новинками клиентов. Взаимодействие
клиента и интерактива возможно посредством веб камеры и распечатанного
на бумаге маркера (черный квардрат с определенным узором): маркер,
попадая в поле зрения веб камеры превращается в источник трехмерных
координат для анимации. При вращении маркера в пространстве анимация
также вращается, вслед за маркером, повторяя наклон, положение и размер,
увеличиваясь при приближении, уменьшаясь при удалении маркера.
Создается эффект управления неким виртуальным элементом, но присутствие
этого элемента на видео с веб камеры, рядом с пользователем, завораживает.
Также
недавно
одно
из
дочерних
предприятий
корпорации BMW презентовало новинку – очки дополнительной реальности
для водителя, позволяющие увидеть автомобиль насквозь. С помощью
системы Mini Augmented Vision водителю стала доступна дополнительная
информация как для вождения, так и для других действий. Данные выводятся
в поле зрения водителя, в то же время аудиосистема осуществляет озвучку
сообщений, практически не отвлекая внимания человека за рулем. А
«изюминкой» данной технической новинки можно считать опцию «X-Ray
vision»,благодаря которой можно рассматривать объекты за кузовом машины,
не видимые в обычных условиях (элементы обочины и т.п.). С такими
возможностями очки окажутся отличным устройством для организации
удачной парковки – путем трансляции изображения с наружных камер.
Дополненная реальность стала проникать даже в глянцевые журналы. Для
реализации данной технологии необходимо учесть «картинку» для печати и
запрограммировать реакцию на эту картинку, которую можно будет
посмотреть с помощью прочно вошедших в нашу жизнь телефонов на
платформах iOs(iphone, iPad) или Android. С сентября 2012 года на обложках
американской версии журнала MAXIM появилось следующее изображение с
надписью «MAXIM MOTION». Вы можете навести камеру телефона на
картинку, затем она оживет в вашем телефоне, превратившись в видео.
Эти и многие другие примеры показывают, что технологии дополненной
реальности все быстрее и быстрее вторгаются в нашу жизнь, занимая в
ней
важное
место.
И
кому
как
не
специалистам
по
связям
с
общественностью, рекламе и маркетингу применять их, тем самым не
только продавая товар, но и привлекая внимание аудитории к самому
бренду.
Андреевская Виолетта
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв