Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Цветочный дизайн»
Орловский государственный аграрный университет
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 450,0 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности «Цветочный дизайн» Возраст обучающихся: 8-12 лет Срок реализации: 2 месяца Составитель: Богайскова Алиса Вениаминовна, педагог дополнительного образования г. Орёл, 2022 г.
Структура программы Структура программы Страница 1. Пояснительная записка 3 2. Календарный учебный график программы 7 3. Содержание программы - учебный план 8 - содержание учебного плана 9 4. Планируемые результаты 11 5. Условия реализации программы 13 6. Формы аттестации 14 7. Оценочные материалы 15 8. Методические материалы 16 9. Список литературы 19 Приложение
Пояснительная записка 1. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Цветочный дизайн» предназначена для обучающихся среднего школьного возраста и обеспечивает приобретение практических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем использовать их для решения конкретных задач. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность программы Актуальность данной программы заключается в ее прикладной значимости, навыки, полученные обучающимися в ходе ее реализации, могут быть применены в повседневной жизни для цветочного оформления различных территорий. Профессия «ландшафтный дизайнер» является весьма популярной среди молодежи, именно поэтому в программе много внимания уделяется эстетическому развитию, воспитанию понимания прекрасного в природе, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных ресурсов и богатств. Сложно представить современную комфортную среду без ландшафтного дизайна, а озеленение цветочными растениями является его составной частью. Цветочное оформление территорий, безусловно, важно с эстетической точки зрения, к тому же оно имеет учебно-воспитательное и санитарногигиеническое значение. Идея программы заключается в разработке, оформлении и защите проекта цветника, который впоследствии можно воплотить в жизнь на любой подходящей территории. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью данной программы является обучение основам ландшафтного дизайна и проектирования без предварительной подготовки за достаточно короткий срок, что может способствовать самоопределению с будущей профессией. 3
Реализация программы «Цветочный дизайн» позволит сформировать знания по основам ландшафтного дизайна, композиции, колористике, архитектурной графике, разнообразию цветочных растений, сможет способствовать становлению экологической культуры обучающихся. В результате научно-исследовательской и проектной деятельности возможно развитие мыслительного и творческого потенциала, уверенности в себе, происходит приобретение навыков презентации собственных проектов. Адресат программы: обучающиеся от 8 до 12 лет. Формы обучения Форма обучения: очная. Режим занятий: 2 занятия по 40 минут 2 раза в неделю. Особенности организации образовательного процесса Состав группы: постоянный. В объединение принимаются все желающие. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом в сформированных разновозрастных группах. Данная программа разработана в соответствии с современными требованиями к образовательным программам нового поколения. Программа является краткосрочной. Срок реализации программы – 2 месяца. Продолжительность периода обучения дает возможность за краткий отрезок времени помочь детям определить и развить свои творческие способности, научиться самостоятельно принимать правильные решения. В ходе обучения по данной программе дети смогут реализовываться и развиваться творчески. Уровень освоения программы: стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. 4
Цель программы: развитие творческой индивидуальности обучающихся и приобретение навыков самостоятельного проектирования посредством изучения ландшафтного дизайна. Задачи программы: Обучающие: - познакомиться с основами ландшафтного дизайна; - изучить декоративные цветочные растения; - сформировать навыки проектной деятельности и самостоятельного проектирования цветочного оформления различных территорий. Воспитательные: - воспитать ответственность и исполнительность; - воспитать навыки экологической культуры; - воспитать бережное отношение к природе. Развивающие: - развивать мотивацию личности к познанию растительного мира; - развивать интерес к практической работе; - развивать индивидуальность, фантазию, личную культуру. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных 5
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи "»; - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы) департамента образования Орловской области БУ ОО ДПО «Институт развития образования», 2021 год. 6
2. Начало и окончание учебного года Сентябрьмай Календарный учебный график программы Количество учебных недель 8 Объем и срок освоения Количество часов в программы Сроки неделю; (общее проведения продолжительность, количество промежуточной периодичность учебных часов, аттестации занятий запланированных на весь период обучения) 2 занятия по 40 По завершению 2 месяца минут 2 раза в полного курса обучения неделю обучения Всего: 32 часов 7
3. Содержание программы Учебный план Количество часов № 1 2 3 4 5 6 7 8 Название раздела, темы Основы ландшафтного дизайна Стили в ландшафтном дизайне Архитектурная графика Цветочные растения Каталог цветочных растений Виды цветников Состав проекта цветника Проект цветника ИТОГО: Всего Теория Практика 2 1 1 2 1 1 4 4 4 1 3 1 3 1 3 4 4 8 32 3 2 2 14 1 2 6 18 Формы аттестации/контроля Обсуждение и анализ, контрольные упражнения, викторина, презентация и защита творческих проектов 8
Содержание учебного плана Раздел 1. Основы ландшафтного дизайна (2 ч.) Теория: Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Основы композиции: принципы композиционного ландшафтной формообразования; художественные средства построения композиции (симметрия, асимметрия, пропорциональность); воздушная и линейная перспективы. Основы колористики: цветовой круг; психологическое воздействие цвета на человека; цветовые ассоциации; гармония цвета; цветосочетание. Практика: Обсуждение и анализ. Работа с раздаточным материалом. Выполнение упражнений. Раздел 2. Стили в ландшафтном дизайне (2 ч.) Теория: Стили ландшафтного дизайна и их характерные черты: регулярный; пейзажный; английский; средиземноморский; японский; китайский; колониальный; деревенский (кантри); французский; модерн. Практика: Работа с раздаточным материалом. Виртуальная экскурсия по известным садам и паркам. Раздел 3. Архитектурная графика (4 ч.) Теория: Общие сведения об архитектурной графике. Знакомство с графическими приемами и материалами. Применение модульной сетки. Практика: Выполнение упражнений по ландшафтному скетчингу. Выбор стиля и техники исполнения дизайн-проекта. Раздел 4. Цветочные растения (4 ч.) Теория: Классификация цветочно-декоративных растений. Ассортимент однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений: изучение электронного каталога, способы ухода, посадки и размножения. Факторы, влияющие на рост и развитие цветочных растений, особенности их размещения и выращивания. Практика: Просмотр списка питомников декоративных растений Орловской области. Составление календаря цветения. 9
Раздел 5. Каталог цветочных растений (4 ч.) Теория: Принципы сбора и систематизации сведений о цветочных растениях. Изучение паспортов цветочных растений. Практика: Составление и оформление каталога цветочных растений. Защита каталогов цветочных растений. Раздел 6. Виды цветников (4 ч.) Теория: Разновидности посадок и их планирование. Структура и форма цветников. Клумбы. Бордюры и ленточные цветники. Рабатки. Миксбордеры. Модульные цветники и серии цветников. Цветники-островки. Партеры. Пейзажные цветники. Альпийские горки, рокарии. Цветники у водоемов. Практика: Викторина «Угадай по фотографии». Скетчинг цветников. Раздел 7. Состав проекта цветника (4 ч.) Теория: Этапы ландшафтного проектирования. Составление технического задания. Проектная документация: разбивочный и посадочный чертежи, генплан, ассортиментная ведомость, смета, пояснительная записка. Практика: Составление ассортиментной ведомости цветочных растений. Раздел 8. Проект цветника (8 ч.) Теория: Выбор индивидуального проекта цветника. Практика: Эскиз проекта цветника. Разработка и оформление проекта цветника. Презентация и защита проекта цветника. 10
4. Планируемые результаты Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес и активность к ландшафтному дизайну; - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; - проявлять готовность к самообразованию в сфере будущей профессиональной деятельности; - бережно относиться к природе и ресурсам - уметь использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного проекта. Образовательные (предметные) результаты: Знать: - основы ландшафтного проектирования; - разнообразие видов цветочных растений; - принципы работы с различными материалами и техниками при создании дизайн-проекта. Уметь: - выполнять скетчи с использованием различных графических средств и приемов; - подбирать ассортимент цветочных растений для проекта; - проектировать с учетом современных тенденций в области ландшафтного дизайна; - обосновывать предлагаемый проект; - контролировать сроки и качество выполненных заданий; - планировать собственную деятельность. Метапредметные результаты: Коммуникативные: - уметь слушать и понимать других; 11
- уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - уметь договариваться в группах. Регулятивные: - уметь оценивать учебные действия и результаты деятельности в соответствии с поставленной задачей; - уметь прогнозировать предстоящую работу - уметь обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения результатов; - уметь осуществлять контроль своей деятельности; - уметь демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических состояний. 12
5. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: - учебный кабинет, укомплектованный рабочими столами по количеству обучающихся; - ноутбук или компьютер; - презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру; - флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей; - расходные материалы, канцтовары. Информационное обеспечение: - раздаточные материалы (учебно-методические пособия) по тематике занятий; - информационные и справочные материалы (презентации). Кадровое обеспечение: 1 педагог дополнительного образования. 13
6. Формы аттестации Промежуточная аттестация проводится после завершения краткосрочного курса программы. В ходе проведения промежуточной аттестации с помощью специально разработанных проверочных и контрольных заданий определяется результативность освоения программы и отражение достижения поставленных в ней целей и задач. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: - журнал посещаемости; - фото; - отзыв детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - обсуждение и анализ; - контрольные упражнения; - викторина; - презентация и защита творческих проектов. 14
7. Оценочные материалы Динамика развития детей при освоении образовательной программы, определение достижений обучающимися планируемых результатов осуществляется с помощью следующих методов диагностики: - обсуждение и анализ; - контрольные упражнения; - викторина; - презентация и защита творческих проектов. Система оценивания результатов: Успешность освоения образовательной программы определяется шкалой уровней: - 76-100% высокий (поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок, работа выразительна и интересна); - 51-75% повышенный (поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок); - 26-50% средний (поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки); - 25% и меньше ниже среднего (поставленные задачи не выполнены). Форма проведения итогов реализации дополнительной программы: разработка, оформление и защита проекта цветника. 15
8. Методические материалы Особенности организации образовательного процесса В основе организации педагогического процесса лежат следующие принципы: научности (все сообщаемые учебные сведения должны находится в полном соответствии с современной наукой); природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся); последовательности и систематичности (линейная логика процесса от частного к общему); доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, усвоение готовых знаний, умений, навыков); сознательности и активности; наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию); индивидуального подхода (учет индивидуальности в условиях коллективной работы); заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами обучающихся); обеспечение отбираемой информации. Методы обучения На занятиях используются следующие методы обучения: - словесный (рассказ, беседа, работа с раздаточными материалами, конспектирование); - наглядный (демонстраций и иллюстраций); - практический (упражнения, практические работы); - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - исследовательский. Формы организации образовательного процесса 16
На занятиях используется групповая форма обучения. Формы организации учебного занятия: - лекции; - дискуссии; - практические работы; - презентация и защита творческих проектов. Педагогические технологии В основу разработки дополнительной программы «Цветочный дизайн» положены педагогические технологии, которые ориентированы на формирование общекультурных компетенций и способствуют развитию творческих способностей обучающихся: - личностно-ориентированная технология; - технология развивающего обучения; - технология индивидуализации обучения; - технология группового обучения. В ходе обучения по программе важно соблюдать следующие правила: - создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности обучающихся; - целесообразно расходовать время занятий; - применять разнообразные методы и средства обучения; - поддерживать высокий уровень межличностных отношений. Предполагается коммуникативных ресурсов), технологий которые нетрадиционные активное дают формы применение (презентаций, информационно- видеофильмов, педагогу возможность организации учебного интернет- внедрять процесса, новые, широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации творческой работы обучающихся. Для активизации деятельности, а также для предупреждения и снятия утомления на занятиях и отдыха обучающихся, предусмотрены 17
здоровьесберегающие технологии: релаксационные и кенезиологические упражнения, гимнастика для глаз, проведение динамических пауз и т.д. Учебное занятие может проводиться с помощью комбинирования нескольких методов и приемов. Целесообразность и выбор применения того или иного метода зависит от образовательных задач, которые ставит педагог. Предпочтение отдается диалогическим формам с использованием современных средств обучения. Для развития творческой, познавательной активности необходимо стимулировать и поощрять самостоятельные акты познавательной деятельность, активности: создание широкий ситуаций обмен активного мнениями, поиска, проектная знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, предоставление возможности обучающемуся сделать собственное «открытие». 18
9. Список литературы для педагога: 1. Боговая И.О. Озеленение населенных мест. – М.: Лань, 2012. – 2. Вьюгин С.М., Вьюгина Г.В. Цветоводство защищенного грунта. – 256 с. М.: Лань, 2022. – 124 с. 3. Глебова З.В., Дуброва Т.И., Шустова Л.П. Современное дополнительное образование взрослых. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 203 с. 4. Горохов В.А. Зеленая природа города. – М.: Архитектура-С, 2005. – 592 с. 5. Делия В.П. Педагогическая инноватика. Инновационное образование, инновационное мышление, инновации. – М.: Де-По, 2011. – 328 с. 6. Евладова Е.Б., Михайлова Н.Н., Логинова Л.Г. Дополнительное образование детей. – М.: Владос, 2004. – 349 с. 7. Иванченко В.Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей – М.: Феникс, 2011. – 341 с. 8. Кизима Г.А. Миллион растений для вашего сада. – М.: Эксмо, 2014. – 690 с. 9. Корпач А.А.. Цветники. 85 лучших композиций. – М.: Эксмо, 2022. – 192 с. 10. Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. – М.: Учитель, 2015. – 171 с. 11. Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – Спб.: Полиграфист, 2002. – 295 с. 12. Ожегова Е.С.. Ландшафтная архитектура. История стилей развитие. – М.: Мир и образование, 2021. – 560 с. 13. Сокольская О.Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие. – М.: Лань, 2020. – 628 с. 19
для обучающихся и родителей: 1. Апасова Е.В., Кулагина И.Ю. Кто ты, младший школьник? Психология детей от 7 до 11 лет. – М.: Академический проект, 2017. – 198 с. 2. Вьюгин С.М., Вьюгина Г.В. Цветоводство защищенного грунта. – М.: Лань, 2022. – 124 с. 3. Кизима Г.А. Миллион растений для вашего сада. – М.: Эксмо, 2014. – 690 с. 4. Корпач А.А.. Цветники. 85 лучших композиций. – М.: Эксмо, 2022. – 192 с. 5. Ожегова Е.С.. Ландшафтная архитектура. История стилей развитие. – М.: Мир и образование, 2021. – 560 с. 6. Сокольская О.Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие. – М.: Лань, 2020. – 628 с. 7. Черемошкина Л.В. Как развить способности младшего школьника: память, мышление, внимание. – М.: Кислород, 2020. – 224 с. интернет-ресурсы: 1. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. – 2015. – № 15 (95). – С. 567-572. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/95/21459/ 2. Гуслякова Н.И. К вопросу об индивидуализации в дополнительном образовании детей // Молодой ученый. – 2015. – № 9 (89). – С. 1047-1050. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/17658/ 3. Михайлова Т.А. Дополнительное образование как условие развития коммуникативных компетенций подростков // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 396-398. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/206/50483/ 4. Симчера М.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования // Педагогика сегодня: 20
проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, июль 2019 г.). – Спб.: Свое издательство, 2019. – С. 3-6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15175/ 5. Павлова М.И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей // Молодой ученый. – 2014. —– № 5 (64). – С. 543-546. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/64/10338/ 6. Павлова Е.Е. Профессиональное образование педагогов дополнительного образования как стимул изменений в учреждении дополнительного образования детей // Молодой ученый. – 2013. – № 7 (54). – С. 405-407. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/54/7414/ 21
Приложение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Цветочный дизайн» 2 месяца обучения Возраст обучающихся: 8-12 лет Педагог дополнительного образования: Богайскова Алиса Вениаминовна г. Орёл, 2022 год
Пояснительная записка Возраст детей: 8-12 лет. Дети среднего школьного возраста – им интересна учеба, они чувствуют всю ответственность порученных им заданий. Состав группы: постоянный. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебным планом в сформированных разновозрастных группах. Уровень освоения программы: стартовый – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Ожидаемые результаты. Знать: - основы ландшафтного проектирования; - разнообразие видов цветочных растений; - принципы работы с различными материалами и техниками при создании дизайн-проекта. Уметь: - выполнять скетчи с использованием различных графических средств и приемов; - подбирать ассортимент цветочных растений для проекта; - проектировать с учетом современных тенденций в области ландшафтного дизайна; - обосновывать предлагаемый проект; - контролировать сроки и качество выполненных заданий; - планировать собственную деятельность.
Тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Название раздела, темы Раздел 1. Основы ландшафтного дизайна Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Основы ландшафтной композиции. Основы колористики. Выполнение упражнений Раздел 2. Стили в ландшафтном дизайне Стили в ландшафтном дизайне и их характерные черты. Виртуальная экскурсия по известным садам и паркам Раздел 3. Архитектурная графика Общие сведения об архитектурной графике. Знакомство с графическими приемами и материалами. Применение модульной сетки. Выбор стиля и техники исполнения дизайн-проекта Выполнение упражнений по ландшафтному скетчингу Раздел 4. Цветочные растения Классификация цветочно-декоративных растений. Ассортимент однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений Факторы, влияющие на рост и развитие цветочных растений, особенности их размещения и выращивания Просмотр списка питомников декоративных растений Орловской области. Составление календаря цветения Раздел 5. Каталог цветочных растений Принципы сбора и систематизации сведений о цветочных растениях. Изучение паспортов цветочных растений Составление каталога цветочных растений Оформление каталога цветочных растений Защита каталогов цветочных растений Раздел 6. Виды цветников Разновидности посадок и их планирование. Структура и форма цветников. Скетчинг цветников Раздел 7. Состав проекта цветника Этапы ландшафтного проектирования. Количество часов Всего Теория Практика 2 1 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 4 2 1 1 3 1 2 - 2 4 2 3 2 1 - 1 1 - 1 - 1 4 1 1 1 3 - 1 - 1 1 - 1 1 4 2 3 2 1 1 - 2 1 1 4 2 2 2 2 - Примечание
15 16 17 18 19 20 Составление технического задания. Проектная документация Составление ассортиментной ведомости цветочных растений Раздел 8. Проект цветника Выбор индивидуального проекта цветника Эскиз проекта цветника Разработка проекта цветника Оформление проекта цветника Презентация и защита проекта цветника ИТОГО: 2 - 2 8 2 2 2 6 - 1 2 2 1 32 14 1 2 2 1 18
Планируемые результаты образовательной деятельности Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: - обсуждение и анализ; - контрольные упражнения; - викторина; - презентация и защита творческих проектов. Контрольные упражнения 1. Упражнение на симметрию. При помощи циркуля и линейки разделить квадрат на две равные части (вертикально или горизонтально). На одной стороне квадрата вычертить геометрический орнамент, затем повторить его на другой стороне квадрата. 2. Упражнение на асимметрию. В квадрате определить точку (не в центре), затем от нее вычертить композицию из геометрических фигур, избегая симметрии. 3. Упражнение по колористике. С помощью циркуля вычертить круг и разделить его на 12 частей. Раскрасить каждую часть в соответствии с цветовой схемой. 4. Упражнение на контур. На листе бумаге нарисовать круги разных размеров, пока не заполнится все пространство. 5. Упражнение на структуру. Заполнить лист бумаги параллельными линиями (заштриховать). 6. Упражнение по ландшафтному скетчингу. На листе бумаги зарисовать цветочные растения или фрагменты цветочных растений: листья, лепестки, соцветия, стебли и др. 7. Упражнение по скетчингу цветников. На листе бумаги вычертить форму цветника (квадрат, круг и др.). Найти композиционный центр, изобразить границы каждого вида цветочных растений с помощью контура. По желанию можно раскрасить в понравившиеся цвета. Викторина «Угадай по фотографии»
На каждом слайде показано фото цветника. Необходимо отгадать к какому типу относится цветник: клумба, бордюр, рабатка, миксбордер, модульный цветник, партер, пейзажный цветник, альпийская горка и т.д. Составление календаря цветения, каталога цветочных растений, ассортиментной ведомости цветочных растений 1. Составление календаря цветения. Выбрать несколько цветочных растений, выяснить время цветения каждого выбранного растения. Заполнить таблицу «Календарь цветения»*: В первом столбце вписать порядковый номер. Во втором столбце вписать культуру (полное наименование цветочного растения). 1 2 3 Ноябрь Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Май Культура Апрель Закрасить ячейки в соответствии со временем цветения. Март № п/п Петуния гибридная «Желтая» Полынь Шмидта «Нана» * Показан пример заполнения таблицы. Заполнять таблицу можно как в электронном, так и в рукописном варианте. 2. Составление и оформление каталога цветочных растений. Выбрать несколько цветочных растений, изучить описание каждого выбранного растения. Заполнить таблицу «Каталог цветочных растений»*: В первом столбце вписать порядковый номер. Во втором столбце разместить изображение выбранного растения (фото или рисунок). В третьем столбце вписать полное наименование цветочного растения и его описание: жизненная форма, род, семейство, внешние признаки, время цветения, требования к свету, поливу, почве.
№ п/п 1 Внешний вид Название, описание Петуния гибридная «Желтая» (Petunia hybrida) – многолетнее растение, выращиваемое как однолетнее, рода Петуния семейства Паслёновые. Растение высотой 40-45 см. Листья аккуратные с железистыми волосками. Цветки интенсивно-желтой окраски, крупные диаметром 710 см. Цветет с июня по октябрь. Светолюбива. Предпочитает легкие, плодородные, хорошо дренированные почвы. Полынь Шмидта «Нана» (Artemisia schmidtiana) – многолетнее низкорослое травянистое растение рода Полынь семейства Астровые. Густо облиственный кустарник высотой 2530 см. Листья перисто-рассеченные на узкие доли, серебристо-зеленые, густо опушенные. Цветки мелкие, жёлтые или светло-жёлтые; собраны в метельчатые соцветия. Цветет в августе-сентябре. Светолюбива. Нетребовательна к почве. 2 3 * Показан пример заполнения таблицы. Заполнять таблицу можно как в электронном, так и в рукописном варианте. 3. Составление ассортиментной ведомости цветочных растений. Выбрать несколько цветочных растений, выяснить схему посадки. Заполнить таблицу «Ассортиментная ведомость цветочных растений»*: В первом столбце вписать порядковый номер. Во втором столбце вписать полное наименование цветочного растения. В третьем столбце записать высоту растения в см. В четвертом столбце прописать схему посадки в см×см. № Наименование п/п 1 Петуния гибридная «Желтая» 2 Полынь Шмидта «Нана» 3 Высота, см 40-45 25-30 Схема посадки, см×см 15×15 20×20 * Показан пример заполнения таблицы. Заполнять таблицу можно как в электронном, так и в рукописном варианте. Подведение итогов реализации дополнительной программы
Разработка и оформление проекта цветника. Определиться с темой для выполнения проекта цветника. Составить план работы по реализации проекта. Рассмотреть несколько возможных вариантов выполнения проекта, выбрать наиболее оптимальный из них. Подготовить необходимые материалы. Выполнить проект с учетом требований к технике исполнения дизайн-проекта. Оценить качество выполненной работы. Защитить проект. Система оценивания результатов Успешность освоения образовательной программы определяется шкалой уровней: - 76-100% высокий (поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок, работа выразительна и интересна); - 51-75% повышенный (поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок); - 26-50% средний (поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки); - 25% и меньше ниже среднего (поставленные задачи не выполнены).
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв