Духовное образование в среде слабослышащих и неслышащих людей.

Уровень развития цивилизованного общества определяется не только его экономическим и социально-культурным уровнем, но и отношением к людям, имеющим ограничения по здоровью, в частности глухим и слабослышащим. Немаловажным аспектом интеграции глухих в общество является доступ к познанию духовного мира, гарантированного им Конституцией РФ, но к сожалению, из-за времен безбожия в нашей стране, мы отстаем в этом вопросе от многих передовых стран мира. Мы должны помнить, что среди нас живут миллионы людей с нарушениями слуха, которым необходимо создать комфортную среду для образования, трудоустройства и общения. Одной из основных проблем для глухих людей является непонимание их слышащими. Они (глухие) живут в своем мире, говорят на своем языке, который большинству из нас не знаком. Дело в том, что неслышащих людей сначала не обучали вовсе (вспомним Герасима из тургеневского рассказа «Муму»), а потом начали обучать чтению, письму, речевым навыкам в специальных полузакрытых учреждениях. После специализированных школ они переходили на специализированные фабрики и заводы, жили в специально выстроенных центрах. Это была закрытая система, и эта система создавала абсолютно неестественные условия. В результате глухие люди крайне мало соприкасались с миром слышащих и поневоле замыкались в своем сообществе, формируя особую субкультуру. Совсем недавно стали организовать курсы по обучению жестовому языку. К сожалению, на них записываются не более десятка людей. Большинство из них пришли просто потому, что имеют друзей или родственников глухих и хотят общаться с ними. С каждым годом растет число православных общин глухих. Священник, знающий жестовый язык, часто становится для глухих людей «проводником» в мир слышащих: ведь вызвать скорую помощь, полицию, сходить к врачу — это для глухих людей, при отсутствии переводчика с жестового языка, почти неразрешимая проблема. Особенно если он живет в маленьком городе, где нет отделения Всероссийского общества глухих, а значит, нет переводчиков жестового языка. И то, что наши миры пока существуют в основном параллельно — ненормально. Процесс интеграции — процесс обоюдный, и в этом процессе обе стороны, конечно, должны быть готовы пойти друг другу навстречу. Почему же мы должны нести Слово Божье неслышашим? Господь учит, что кто любит Меня, тот соблюдает заповеди Мои. И действительно, в таинстве крещения читается Евангелие, в котором написано: «идите, научите, крещающи их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Это призыв к действию, так как каждый из нас должен являться малым проповедником. Сначала нужно научить человека - ведь вера зарождается от услышанного. Но есть такая категория людей, которая не может слышать, но заповедь эту никто не отменял. И каждый человек имеет благодать апостольскую, которую получает в крещении, независимо от того, является ли он священнослужителем или мирянином. Получив такое высокое благословение в таинстве крещения, мы просто обязаны благовествовать Истину. Господь говорит: «Я есть Истина, Путь и Живот». Мы должны осознавать свою высокую ответственность и милость Божию к нам. Читая житие Господа нашего Иисуса Христа, мы находим множество примеров, в которых Воплотившийся в мир и Пришедший отдать свою жизнь за нас пострадал за каждого из нас. Каждая душа призвана Господом ко спасению. Неся духовное просвещение людям без слуха, мы чем-то уподобимся апостолам – первым христианам – которые проповедовали Слов Божие людям, не знающим Бога. Мы имеем радость попытаться зажечь с этими людьми свет любви: ту лампаду сердечную, которая затеплится в душе одного человека, а от него перейдет и к другим. Мы знаем отрывок из Евангелия о том, как Господь обратил самарянку у колодца Иакова. И женщина пошла и рассказала об Учении своему народу и обратила весь Самарийский город ко Господу. Так и у нас: когда мы возжигаем лампаду любви в человеке, этот свет распространяется дальше, и каждый видит его и обращается к нему, просвещаясь Истиной Христовой. Исполняя заповеди Божии, мы подтверждаем любовь к Богу не просто словами, потому что вера без дел мертва. Актуальность исследования обусловлена тем, что глухой человек ввиду информационной и социальной изоляции гораздо более, чем слышащий, нуждается во внимании, попечении и поддержке в духовной жизни. А для успешной проповеди инвалидам по слуху необходимо учитывать их психологические, физические и ментальные особенности, систему и принципы общения на жестовом языке. Сегодня, когда активно возрождается духовное попечение Русской Православной Церкви о людях с нарушением слуха, необходимо богословски обосновать и систематизировать существующий опыт и традиции духовного образования данной категории инвалидов. Актуальность исследования заключается не просто в существующей сложной ситуации, с которой столкнулось современное общество, но и в поисках альтернативных путей к решению данной проблемы.

Религия. Атеизм
Диссертации

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 5f4909fbcd3d3e0001784ccf
UUID: 5de7dc80-cb62-0138-2380-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 202

13.94

Евгений Алферов

Пятигорский государственный лингвистический университет (ФГБОУ ВПО "ПГЛУ")


-1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 332,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет