Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Данное эссе раскрывает понятие религии, а также один из вариантов её восприятия
Московский государственный институт международных отношений (университет) (МГИМО)
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 178,8 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации» Эссе на тему: «Как я понимаю религию» Курс: «Культурно-религиозные основы современных цивилизаций» Преподаватель: Вяземский Юрий Павлович Подготовила: ученица 1-го курса факультета МП-МП 1-АК группы Умрихина Елизавета Григорьевна
Как я понимаю религию Прежде чем начать своё рассуждение о том, что в моём понимании религия, следует упомянуть некоторые прописные истины. Религия прежде всего является одним из главных критериев отличия человека от животного. Археологически человек начинает отличаться от животного, когда появляются кладбища и святилища. Человек начинается там, где начинается религия. В этом смысле мы не Homo sapiens, а Homo religionis. Каждый человек стремится к своему пониманию сущности жизни, одно из направлений познания— религиозное познание. Что касается меня, то я родилась в христианской семье, я крещённая с рождения. Мои родители и моя бабушка никогда не были религиозными в истинном значении этого слова, но все веровали в добро и справедливость, мысленно обращались к Богу, молились, когда происходило что-то плохое. Я же всегда верила в существование высших, божественных сил, которым п од вл а с т н о в н е к от о р о й с т е п е н и п р ед о п р ед ел я т ь н а ш е существование. Поэтому, на мой взгляд, существует единый Бог, который создал человека по своему образу и подобию. У каждого из нас своё собственное предназначение в этом мире, мы пришли в этот мир с великой миссией. В этой связи меня ставит в тупик концепция Чарльза Дарвина. Теория о том, что мы произошли от высших приматов, кажется мне невообразимой и противной человеческому естеству. Я также считаю, что наш мир выходит далеко за границы материального. В мире существует многообразие различных верований, сект, церковных организаций.Все ныне существующие религии можно условно разделить на три большие группы:
1) примитивные родоплеменные верования, сохранившиеся по сей день; 2) национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (конфуцианство в Китае, иудаизм в Израиле); 3) мировые религии. Их всего три: буддизм, христианство, ислам. Именно мировые религии оказывают наибольшее влияние на развитие современных цивилизаций. Что касается христианства, то существует несколько его направлений: • католицизм • протестантизм • сектантство • греческое православие • русское православие В целом, религия является неотъемлемой частью жизни человека. С ней жизнь обретает смысл, становится упорядоченной, начинает следовать определённым правилам и обретает ритм. Единый поток истории давно разделился на два русла: собственно саму историю, состоящую из перечня заговоров, захватов власти, войн, восстаний, свержений, и священную историю, содержанием которой стали взаимоотношения Бога и человека. Поэтому, религия—это и постепенно складывающийся опыт всего человечества. Всё многообразие религиозного опыта человечества складывается из трёх обстоятельств – божественной воли, культурных традиций конкретного народа и особенностей мышления конкретного человека. Всякая религия хроновертна— что было до нас, то будет и после нас. Религия личностна, это означает, что она субъективно-объективная. Религия —это тайна. По мере приближения к религиозной истине, она становится всё таинственнее и возвышеннее. Религия—это и различные формы, которые может
приобретать вера. Например, в индуизме – тысячи богов, а в иудаизме –всего один, но в основе и той и другой религии лежит именно вера. Всё это позволяет предположить, что внешнее разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления. Религия—это и в некоторой степени эмоциональный резонанс. Религиозному сознанию ведомы цель и смысл существования мира и человека в нём – в пределах конкретной картины мировоззрения. Основу этой картины в свою очередь составляет представление о существовании двух (или более) миров: мира зримого, мира духовного и мира божественного. У каждого из этих миров есть своя история, свои законы, в каждом из них действуют люди или другие сущности, и каждый имеет своё символическое выражение. Однако, хотя верование в существование сверхъестественной силы является центральным столпом любой(или большинства) религий, полностью этим оно её не исчерпывает. Во-первых, религия, отвечая на духовные потребности человека, предоставляет ему корпус духовных ориентиров и ценностей. В том числе и ценностей этического характера: постулаты, на которых строятся взаимоотношения между людьми, как в узких рамках родственных, семейных связей, так и в более широких рамках всего общества в целом. Нормы эти меняются вместе с движением истории человечества, а вместе с ним и религии: от ветхозаветного «око за око, зуб за зуб» до гуманнейшего христианского «возлюби ближнего своего». Во-вторых, религия касается вопросов мироустройства, картину которого постигает своим специфическим методом божественного откровения. И в этом вопросе очень коррелирует с наукой, которая одновременно выступает как соперницей, так и союзницей религии: одни научные теории охотно берутся религией на вооружение, подтверждая какие-либо из её космологических и
космогонических положений, в то время как другие оспаривают религиозную точку зрения, открывая её несостоятельность с научноматериалистических позиций. Конечно, существует ещё и материальная сторона религии, то есть празднества, ритуалы, богослужения и т.п., которую я намеренно не рассматриваю по причине, во-первых, полного отсутствия интереса к этому религиозному аспекту и, во-вторых, отношения к этому аспекту как к менее значимому и существенному элементу религии, как к некоторого рода её оболочке, внешней форме, которая, разумеется, ни сколько необходимо вытекает из её внутреннего содержания, сколько отражает его. Я в этом смысле человек верующий, но не воцерковлённый. Я считаю, что мистическое общение человека и Бога не обязательно должно проходить в определённом месте, будь то храм или церковь, а также с наличием всевозможных церковных атрибутов. Это общение—сакральный акт, для которого необходимо лишь быть честным и открытым, как перед самим собой, так и перед Всевышним. Я считаю, что сама по себе вера очень важна для каждого из нас, и не важно, верите ли вы в Бога, в потусторонние силы или же во что-то другое. Во что бы вы не верили, главное— делать это искренне и со всей душой. Если, к примеру, спросить у какого-нибудь человека «Верите ли вы в Бога», большинство ответит, что верит. Но нередко напрашивается вопрос: «А почему же вы живёте так, как будто Бога нет?». Ведь недостаточно лишь сказать, что ты веришь в Бога. Верить в Бога означает также и верить Богу, следовать путём любви по отношению к людям. Каждая религия проповедует мораль и любовь к людям, говорит о сострадании, помогает установить гармонию с этим миром, стать самому гармоничной личностью — роль религии в жизни человека и общества велика. И если рассматривать вопросы о том, какие беды принесла нам религия, то проблема заключается в том, что люди или неправильно трактуют полученное знание, или же просто
неверно ему следуют. Библия не призывает любить лишь ближних своих, а врагов своих ненавидеть, да и неправильно не любить всех тех, кто исповедует другую религию, считая их своими врагами, когда Бог один, и он является для всех общим отцом. Многие думают: «Какая любовь, какая религия и мораль, оглянитесь, как много бед принесли религиозные фанатики, религиозные войны!» Но тут дело не в самом знании, а в людях, в тех, кто проповедует это знание и в тех, кто ему следует. Религия в жизни человека и общества словно инструмент, который можно использовать по-разному. Всё зависит в большей степени не от того, чем мы пользуемся, а от того, как мы этим пользуемся. Это касается не только религии, можно привести множество примеров, как одно и то же можно использовать в разных целях, когда с одной стороны будет приносить благо, а с другой страдания.В Библии сказано: «Люби ближнего твоего, как самого себя», но очень многие пока что смогли полюбить только самих себя, все себе прощают, то, что поступают неправильно – это не страшно, зато терпеть неправильное поведение других людей, прощать их, просто нет сил. Когда кто-то поступает неправильно, на него сразу вешают ярлык — дескать, ты такой-сякой, а когда же сами поступают неправильно, лишь оправдываются, говоря: «Я-то на самом деле хороший, просто поступил неправильно». Таким образом, можно прийти к выводу, что не всегда религия оказывается действительно значимой для человека. Вот как высказался на этот счёт Далай-лама XIV:«Большинство из живущих на земле могут заявить о своей принадлежности к той или иной религиозной традиции, но всё же влияние религии на человеческие жизни в основном незначительно. Очень мало тех, кто честно старается ежедневно следовать принципам и заповедям своей веры». Те люди, которые творят беззаконие, которые убивают за религию, на самом деле от неё очень далеки, так как религия—это путь любви, и
любовь эта в первую очередь проявляется в отдаче всего себя и в служении. Для многих сейчас и любовь—это лишь желание наслаждаться, многие не умеют любить по-настоящему, продолжая эксплуатировать близких людей в своих корыстных целях. Часто люди прикрываются религией, верша зло. Но это не означает, что нужно бороться самой религией, проблема в людях. Ведь религия не призывает к вражде и насилию. Есть люди, к которым если подойти и сказать, что ты атеист, к сожалению, могут отреагировать на это крайне негативно — такие люди далеки от Бога, так как в Библии написано: «Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Ещё одна важная мысль заключается в том, что надо не каяться больше, а меньше грешить. Слова «Пойду, покаюсь – Бог все простит» не должны являться оправданием неблагочестивого поведения. Покаяние должно быть искренним. Если в покаянии нет искренности, то всё это— пустые слова. Если вы не осознали в полной мере, что поступили неправильно, если не дали себе слово изо всех сил пытаться не повторять каких-то ошибок вновь, то грош цена такому покаянию. Нужно каяться, чтобы вырвать из сердца грех, давая себе обет изменить свой характер в лучшую сторону, а не думать: «Я согрешил, помолюсь Богу, Он простит все мои грехи, и я попаду в Рай». Есть несколько категорий людей: одни слепо верят в Бога и не любят всех тех, кто в Него не верит, или верит ни так как они. А другие слепо верят в то, что говорят о Боге и не любят всех тех, кто верит в Бога и саму религию. И это две крайности, от которых необходимо избавляться, в таком поведении я не вижу трезвого видения, люди привыкли смотреть лишь на то, что лежит на поверхности, не видя, и
даже не пытаясь понять глубины. Слишком многое стали судить по обертке, для большинства что-то внешнее, к сожалению, стало главным мерилом всего. То же счастье теперь стали измерять только через призму материального благополучия. Если мы в чём-то хотим разобраться, необходимо углублять свои познания — так обстоит дело во всех сферах жизни. Нужно слушать и смотреть на тех, кто добился значительных успехов в своей области, а не доверять лишь слухам людей, которые сами плохо разбираются в этом и не углублялись в изучение вопроса — в этом заключается разумное поведение. Ещё меня сильно удивляет поведение некоторых верующих, задающих другим следующие вопросы: «Ты зачем так часто в церковь ходишь?», «Почему ты так часто молишься?», «Зачем ты соблюдаешь пост» и т.п. Они или просто используют Бога, или таким образом беспокоятся, вспоминая навязчивые идеи про религиозных фанатиков и секты, рассказывают десятки случаев в подтверждение этого. Но если вы чего-то боитесь, тогда проявляйте интерес к этим людям, узнавайте, что да как, чем и зачем они занимаются, что говорят, вместо того, чтобы по сто раз повторять одно и то же. Нужно избавляться от своих предубеждений, нужно стараться разбираться в происходящем, слушать и читать не только то, что вам предлагают, но и думать своей головой. Несмотря на то, что на свете есть множество различных религий, множество богов, все они стремятся к одному и тому же — к свету, добру, покою в душе и ощущению правильности жизни. Каждому из нас нужна вера в то, что он живёт не зря, что всё в мире происходит не напрасно. И когда в сердце человека живёт вера в Бога, он знает, что каждое событие имеет смысл.
Те, кто верят в Бога, верят в лучшее. Когда есть проблемы или случается горе, эти люди надеются, что Бог спасёт, что он поможет, что жизнь наладится. И что на все беды и испытания есть его Воля. Раз он послал испытание, значит, он уверен, что человек его с достоинством преодолеет, тем самым став лишь сильнее. Вера даёт надежду тому, кто упал духом, кто сломался, кому тяжело. Достаточно лишь посмотреть на окружающих: когда у них всё хорошо, они о Боге и не вспоминали. Но вот пошли неприятности, жизнь нанесла удар. И люди сразу идут в церковь, вспоминают о вере. Когда пассажирский самолёт «трясёт» в воздухе, молятся все, даже атеисты. «Не бывает атеистов в окопах под огнем». Может быть это сейчас прозвучит высокопарно, но я искренне верю, что в религии— спасение всего человечества. Верующая ли я? Наверное, не совсем. Но очень хотела бы ей быть. Ведь с верой легче и светлее идти по жизни.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв