ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «НГПУ»)

В представленной на конкурс выпускной квалификационной работе подробно описаны составляющие и способы развития инвестиционной привлекательности вуза, содержание фандрайзинговой деятельности; исследована ситуация, сложившаяся в трех ведущих вузах г. Новосибирска; по результата наблюдений и анализа теоретического материала по проблемам развития инвестиционной привлекательности и фандрайзингу создана модель фандрайзинговой деятельности вуза и разработаны рекомендации для стратегии развития фандрайзинга в ФГБОУ ВО НГПУ. Рассмотрено содержание понятий «инвестиционная привлекательность», «фандрайзинг», «эндаумент-фонд», «благотворительная деятельность», «профессиональный фандрайзер». Выделены факторы, определены критерии, влияющие на инвестиционную привлекательность образовательной организации; рассмотрены различные системы оценивания инвестиционной привлекательности. Также выделены этапы, виды; изучены ресурсы, инструменты, методы и приемы фандрайзинга. Исследовательская работа строилась на примере Новосибирского государственного педагогического университета. Для сравнения результатов эффективности фандрайзинговой деятельности нами были определены три ведущих вуза Новосибирска: Новосибирский государственный технический университет, Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. Выбор этих организаций обусловлен результатами мониторинга, проведенного Национальным исследовательским университетом высшей школы экономики, который определил приоритетные профессиональные направления; результатами рейтинговых оценок фандрайзинговой деятельности ведущих вузов Новосибирска; результатами опроса студентов-первокурсников Новосибирского государственного педагогического университета. Была разработана программа исследования, в ходе которой мы изучили локальные документы вузов, рассмотрели организационную структуру фандрайзинговой деятельности. Эффективность фандрайзинговой деятельности рассматривали, используя такие маркеры, как образовательная деятельность, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность, финансово-экономическая деятельность и кадровый состав. На основе наблюдений мы реконструировали модель фандрайзинговой деятельности. Провели SWOT-анализ, определили сильные и слабые стороны фандрайзинговой деятельности, внешние возможности и угрозы. На основе полученных данных разработали модель фандрайзинговой деятельности НГПУ. Дополнили организационную структуру фандрайзинговой деятельности, по нашему мнению, важными элементами. Значимость этой научно-квалификационной работы для социально-культурной и экономической сфер заключается в том, что ее результаты могут использоваться в управленческой практике руководителей образовательных организаций и фандрайзинговых служб.

Общественные науки в целом
Диссертации

Вуз: Новосибирский государственный педагогический университет (ФГОУ ВПО НГПУ)

ID: 5ea7fd44ca23590001c9c5ba
UUID: 22c8f170-6b64-0138-330a-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 4 лет назад
Просмотры: 75

17.5

Ирина Долганева

Новосибирский государственный педагогический университет (ФГОУ ВПО НГПУ)


0

Комментировать 1

Рецензировать 1

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Ирина Долганева
Структура работы логична и отражает существенные стороны объекта и предмета исследования; задачи исследования соответствуют поставленной цели; их решение обеспечивает достижение цели. К достоинствам работы можно отнести использование автором значительного объема теоретического материала, а также результаты сравнительного анализа моделей фандрайзинговой деятельности трех вузов, соотнесенные с...

около 4 лет назад

35.98
Юрий Игоревич Солдатов

Здравствуйте, Ирина! Замечательная диссертация! Представленный Вами материал можно использовать как учебное пособие. Скажите пожалуйста, а в чём заключается суть работы системы проектного обучения по реальным заказам? Это в рамках дисциплины или в свободное время?

Для лиц старше 18 лет