Феномен ориентализма в российском социокультурном опыте.

В данном исследовании предпринята попытка анализа феноменов ориентализма, контактной зоны и их проявление в концепте внутренней колонизации, а также таких структурах как: текст, община, формирующих отношения между носителями различного социокультурного опыта. Подобную задачу преследует в своем исследовании, посвященном феномену внутренней колонизации, А. Эткинд, совмещая рассмотрение литературных текстов с непосредственно историческими источниками. В исследовании также анализируется и используется инструментарий концепций М. Фуко и Ф. Броделя, позволяющие очертить связи между различными высказываниями, институтами и структурами, и, таким образом, определить возможности их появления и взаимодействия.

Философия
Курсовые

Вуз: Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)

ID: 5f344b22cd3d3e0001b816e9
UUID: da71ff30-bf04-0138-1861-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 47

11.44

Артём Статенков

Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)


0

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 795,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


11.44
Артём Статенков

Отзыв научного руководителя о курсовой работе обучающегося III курса факультета философии ГАУГН (направление подготовки: 47.03.01) Статенкова А.Д. на тему: «Феномен ориентализма в российском социокультурном опыте» Тема, выбранная А. Статенковым для своей курсовой работы, вызывает интерес и является, на наш взгляд, весьма актуальной. Ориентализм – достаточно новое понятие для отечественной гуманитаристики; между тем, имперский и советский опыт России, а также специфика её культуры на протяжении столетий представляются перспективным «интеллектуальным полигоном» для соответствующих исследований. Подобные работы уместно выглядят и на фоне развернувшейся в последнее время дискуссии о том, насколько жизнеспособными являются postcolonial studies применительно к российской истории и современности. Структурно курсовая работа А. Статенкова состоит из введения, двух разделов, разбитых на параграфы, и заключения. Первая часть посвящена собственно феномену ориентализма: рассмотрена сущность явления и подходы к его исследованию. Предмет второй главы - ориенталистские практики, проанализированные в контексте русской культурной и литературной традиции. Такая структура, на наш взгляд, удовлетворяет целям и задачам настоящего исследования. В целом курсовая работа А. Статенкова производит благоприятное впечатление. Она логично построена, грамотно оформлена, соответствует критериям объема текста и источниковой базы, предъявляемым к курсовым работам. Работа хорошо фундирована: автор апеллирует как к текстам классиков философии культуры и философии истории (Бродель, Фуко, Альтюссер и т.д.), так и к современным исследователям. Чувствуется личная заинтересованность автора в анализируемой проблематике. Представляется, что работа создает серьезный задел для дальнейших исследований в заданном направлении; в том числе, положения, содержащиеся в ней, могут быть использованы и расширены в дипломной работе, тем более, что заявленная тема не утратит актуальности в обозримой перспективе. Некоторые стилистические недочеты снижают качество текста незначительно. С учетом вышесказанного, полагаем, что работа заслуживает оценки «отлично». К. полит. н. Шарова В.Л. 05.06.2019

Для лиц старше 18 лет