Данная работа представляет собой исследование феномена «пацана» в отечественном кинематографе. В качестве источников исследования были выбраны фильмы, в которых главными персонажами являются «пацаны». Появившись в 80-х гг. XX в. в отечественном кинематографе, феномен «пацана» приобрел культовое значение для 2000-х гг., подарив российскому зрителю персонажей, которые до сих пор цитируются и бытуют в различных образах в современном кинематографе. Собирательные персонажи героев «пацанов» воплотили в себе черты поколения кризисного времени, специфической субкультуры, культурные и гендерные стереотипы российского общества. Целью работы является культурологический анализ феномена «пацана» и его реактуализации в российской культуре. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая глава посвящена выявлению современных подходов к исследованию кино, прежде всего, с точки зрения задач культурологического анализа, в главе рассматривается феномен «пацана» как социальное и культурное явление, история возникновения «пацанской среды». Вторая глава содержит в себе подробное рассмотрение формирования и трансформации феномена «пацана» в отечественном кинематографе. Выявлены основные этапы развития фильмов о «пацанах» и установлены важнейшие причины изменениям образа «пацана». В третьей главе сформулированы и проанализированы основные черты феномена «пацана» в кинематографе. Особый акцент сделан на раскрытие аспекта «маскулинности» в образе «пацана» как на одном из ключевых элементов образа. В заключении сформулированы основные выводы, проанализировано становление и реактуализация феномена «пацана» в отечественном кинематографе.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв