ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ОСНОВЕ КРИТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В.П. БУРЕНИНА)

В работе впервые предпринимается попытка установить причины проблем и трудностей, возникающих у школьников при изучении литературно-критического материала, а также попытка выявить способы организации педагогического процесса, которые способствуют формированию ключевых компетенций личности обучающихся. Для этого были рассмотрены некоторые инновационные технологии и приемы (кейс-технологии, технологию проектного обучения, технологию развития критического мышления, технологию дебатов и пр.) применительно к урокам по изучению литературы и критики, поэтапно описаны возможности их применения, привлечены практические примеры и рекомендации по внедрению предложенных инноваций в учебный процесс. Кроме того, научная новизна работы заключается в особом аспекте анализа литературно-критического наследия малоизвестного "нововременского" критика В.П. Буренина. Авторы обратились к рассмотрению творчества критика в контексте феномена ксенофобии, предприняли попытку выделить виды ксенофобии, определить функции данного приема. Отмечается, что такой вектор анализа выбран не случайно: современное общество обращает пристальное внимание к явлению ксенофобии. Изучение этого феномена в творчестве Буренина должно способствовать более глубокому прочтению критических публикаций критика и пониманию его роли в литературном движении эпохи. А также в работе впервые обознаны перспективы изучения литературно-критического наследия В.П. Буренина в старших классах на элективных и факультативных занятиях по литературе. На основе проведенного анализа критических текстов автора, была разработана система уроков по изучению литературно-критического творчества В.П. Буренина, которая в качестве эксперимента по формированию ключевых компетенций в личности школьников была апробирована в ОШИ «Лицей им. Н.И. Лобачевского». Основная цель исследования – выявить способы формирования ключевых компетенций личности при изучении критических статей на уроках литературы в старших классах, а также определить особенности функционирования феномена ксенофобии в литературно-критическом творчестве В.П. Буренина для организации и апробации инновационных уроков по освоению наследия критика.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета"

ID: 5f158a60cd3d3e0001add083
UUID: 530c04a0-acb0-0138-0f57-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 10

10.2

Ягудина Линара

Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета"


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет