Формирование основ межкультурной компетенции младших школьников с помощью международных проектов

Данное исследование посвящено проблеме формирования основ межкультурной компетенции младших школьников с помощью международных проектов. По мнению специалистов по теории межкультурной коммуникации С.Г. Тер-Минасовой и Г.Г. Молчановой, язык и культура тесно взаимосвязаны друг с другом. Язык отражает национальный характер, его ментальность. Можно образно сказать, что язык является зеркалом культуры, ее носителем, орудием и сокровищницей. Таким образом, изучение языка, особенно иностранного, должно быть неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка. Более того, чем лучше человек знает культуру страны изучаемого языка, тем успешнее и эффективнее он общается на изучаемом языке. Следовательно, формирование межкультурной компетенции должно стать приоритетным направлением в обучении иностранным языкам. Метод международных проектов является одним из способов формирования у обучающихся данной компетенции.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 60d25b5ce4dde5000108b262
UUID: e95df3e0-b5d1-0139-33f2-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 673

73.06

Наталья Кравченко

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


1

Комментировать 29

Рецензировать 2

Скачать - 3,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Вероника Левченко
Наталья Владимировна, очень интересная работа!

почти 3 года назад
Рецензия от Наталья Кравченко
отзыв на мою работу профессора Богдановой Л.И., ФИЯР, МГУ

почти 3 года назад

73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое, Надежда Алексеевна!


0.5
Надежда Ребенко

Тема работы актуальна и имеет практическое значение


73.06
Наталья Кравченко

Наталья Камильевна, огромное спасибо за Ваш отзыв и столь высокую оценку моей работы!


0.5
Наталия Оконская

Наталья Владимировна Кравченко, педагог дополнительного образования, создала проект для освоения межкультурной компетенции, который полностью соответствует современным образовательным стандартам, как федеральным, так и самостоятельно устанавливаемым (что для МГУ является скорее нормой, чем исключением) Молодой преподаватель продемонстрировал навык абстрактного мышления, который необходим для формализации создаваемых проектов, готовящих образовательные учреждения к дальнейшей цифровизации и переводе на роботизированное и компьютеризированное обучение. Данные проект легка, на мой взгляд, перевести в компьютерную программу с тем, что минимизировать затраты первого самого сложного этапа вхождения в иноязычную культуру. Те из обучающихся, кто сможет выполнить задачи, прописанные в проекте, окажутся и мотивированными, и достаточно подготовленными для творческого общения как с преподавателями, так и с носителями изучаемого языка. Этот второй этап, - будет ли он проходить на базе МГУ, или - что перспективнее - на базе взаимодополняющих гостевых перекрестных туров из Москвы в другие страны - нуждается в такой коллективной проработке начальных навыков использования естественного языка других стран. Следует приветствовать работу Натальи Владимировны, так как методические разработки на сегодняшний день являются неотъемлемой частью всех практических педагогических и научных видов трудовой деятельности. Особенно следует отметить, что формализация не забрала содержательного богатства, наработанного при изучении языков в многолетней практике преподавания и в России до революции, и в СССР, и сейчас. Это видно по представленным в проекте таблицам. Доктор философских наук, профессор, кафедры философии и права Пермского национального исследовательского политехнического университета, - Оконская Наталия Камильевна


73.06
Наталья Кравченко

Вам огромное спасибо, Эльвира!


0.5
Эльвира

Очень интересная и актуальная работа! Наталья, спасибо вам большое! Удачи!


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо огромное за высокую оценку моей работы, Анастасия Александровна!


0.5
Анастасия Александровна

Очень понравилось, что для начальной школы были сделаны сводные таблицы с типовыми заданиями как для отечественных, так и для зарубежных УМК по разным темам, - удобно для анализа и выбора УМК. Спасибо.


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое , Ольга Александровна!


0.5
Ольга Руднева

Наталья Владимировна, работа интересная, актуальная.


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое!


0.5
Ушакова

Наталья, ваша работа заслуживает внимания. Интересная методика и практическое применение.


73.06
Наталья Кравченко

Огромное спасибо, Елена!


0.5
Елена Осенева

Работа замечательная, разрабатывающая методику коммуникации на иностранном языке младших школьников. Актуально. Современно.


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое, Роман!


0.5
Роман Сычёв

Наталья Владимировна! Работа, на мой взгляд, очень качественно выполнена, необходимо отметить практическую пользу проекта. В более субъективном плане, мне очень понравилась часть с компаративным анализом восприятия народных сказок российскими и американскими школьниками. Спасибо и удачи!


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое, Наталья Валентиновна!


0.5
Наталия Мазурина

Очень хорошая работа


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большон, Анна!


0.5
Анна Зимовец

Работа 👍👍👍👍


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо огромное,Ольга Юрьевна, за поддержку моего исследования!


0.5
Olga Boltneva

Исследовательская проектная работа является выражением коммуникативно-деятельностного подхода, закрепленного в ФГОС. Данная работа демонстрирует важность и этапность применения этого подхода на уроках английского языка в начальной школе. В этом ее актуальность, важность и успешность. Работа и ее автор заслуживают всяческой поддержки. Болтнева Ольга Юрьевна, Почетный работник Общего образования РФ, вице- президент MELTA


73.06
Наталья Кравченко

Спасибо большое, Елена Алексеевна, за Ваш отзыв!


0.5
Елена Аристова

Наталья Владимировна, спасибо за актуальную работу! Подростки должны учиться вести интересные диалоги со сверстниками за рубежом.


73.06
Наталья Кравченко

Варвара, спасибо Вам огромное!


0.5
Варвара Леонтьева

Спасибо ваш труд - это действительно ценный вопрос, который вы поднимаете в исследовании!


73.06
Наталья Кравченко

Юлия, спасибо огромное за Ваш комментарий!


0.5
Yuliya Shvetsova

Работа нужная, интересная. Ценным является обращение автора именно к младшим школьникам, поскольку с первого занятия формирование чувства языка должно происходить через призму культуры и в широком смысле мира, к которому иностранный язык относится.


73.06
Наталья Кравченко

Лариса, спасибо большое за Ваш отзыв! Лариса Колтыгина . Спасибо большое!!!! 24.06.21 20:07

Для лиц старше 18 лет