ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИМИДЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В стратегическом направлении сферы образования государственной политики Российской федерации особое предпочтение отдают профессионально мобильным руководителям, успешность которых раскрывается в овладении ими управленческими компетенциями, которые имеют непосредственное влияние на имиджевую деятельность организации и имидж руководителя. Необходимость формирования профессиональных компетенций отражена в государственно-правовом обеспечении, таком как Закон РФ «Об образовании», где обозначена гуманистическая парадигма образования, которая обосновывается ценностью личности; «Федеральном государственном образовательном стандарте»; «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Заинтересованность государства в высококвалифицированных специалистах отражается в Федеральном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) – требование к результатам освоения в виде профессиональных компетенций, сформированность которых обеспечит способность будущих специалистов продуктивно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задач профессиональной деятельности. Активно сотрудничая с разными странами в сфере образования, Россия подписала в 2003 году «Декларацию о вхождении в Болонский процесс», а в 2010 году отечественные ВУЗы перешли на новую многоуровневую модель образования. Дипломы, выданные странами, включенными в Болонский процесс, отличаются программами и оценкой, которые должны быть представлены в терминах компетентностного и модульного подходов. Европейское образовательное сообщество, учитывая интерес не только учащихся, но и работодателей, разработало эффективную модель универсальных компетенций, например, диплома магистра, которые станут общепонятными для всех. В ввиду этого, в федеральных российских стандартах высшего профессионального образования результатом освоения образовательных программ становятся компетенции, приобретение которых является главным итогом обучения. В связи с этим возникает необходимость употребления новых терминов, таких как, «компетенция», «модульная программа» и т.д. Социально-экономическое положение нашей страны все больше уделяет внимание накоплению человеческого опыта, как одного из составляющих производственной силы в условиях нестабильности и быстрой смены направления общественно-экономической эволюции. Именно человек, состоявшийся как специалист-профессионал, будет служить главным критерием развития науки и экономики. Это направление также соответствует распоряжению правительства РФ, от 17 ноября 2008 года №1662-р в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», где первым вызовом является: «усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала». В настоящее время ускоренное развитие информационных технологий, имеет свое отражение прежде всего в модификации социально-экономических отношений, размытие границ между национальным и мировым информационным пространством несет за собой потребность постоянного обновления знаний (одним из актуальных способов – дистанционное образование), что в свою очередь и обеспечит переход к системе непрерывного образования. Становится совершенно очевидно, что требования к кадрам увеличиваются и ужесточаются, выстраиванию инновационной экономики необходим новый специалист, обладающий техническими навыками, гуманитарным образованием, инновационным мышлением, креативностью, умеющий работать в команде, знающий методы самопрезентации, имеющий практику в области разработок и внедрения конструктивных решений. В новой культурной системе изменяются представления о том, что представляет собой образованный человек. Образованный человек XXI века должен обладать профессиональными компетенциями, высоким уровнем мыслительной гибкости, способности конструктивному и самостоятельному выбору решений. Анализ литературы показывает, что многие исследователи (Е.И.Зуева, Е.Б.Карпова, П.С.Лернер, А.П.Панфилова, Т.Н.Пискунова, В.В.Тарасенко, А.В.Щербакова и др.) работают в направлении внедрения основ имиджелогии в сферу образования. Актуальной становится задача высшего учебного заведения ориентировать профессиональную подготовку на формирование у будущих руководителей компетенций по управлению имиджевой деятельностью, однако в научных исследованиях недостаточное внимание уделено вопросу изменения самой системы подготовки будущих руководителей. В научных работах отечественных исследователей представлены различные аспекты имиджевой деятельности: в политике (Е.В. Глущенко, Ефремов, B.C. Жариков, Г.С. Зайцева, А.Н. Колесников Б.Д. Парыюта, Г.Т. Почепцов,); в предпринимательской деятельности (Е.А. Блажнов, Ф.Л. Емельянов, А.Ф. Кузин, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладанов, , Э.Т. Уткин, A.C. Пелих, Е.А. Петрова, Н.А. Коропц

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

ID: 5f3c33a1cd3d3e0001bcdef8
UUID: 8c2f0a10-c3bb-0138-1c5f-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 37

10.74

.юля навальнева

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет