Фототерапия как средство коррекции эмоциональной сферы детей группы риска

В работе осмысливается, как фототерапия влияет на эмоциональную сферу детей группы риска. Проблема рассматривается в широком аспекте психологии. Эмоциональная сфера важна для подростка, так как его состояние и мировоззрение меняется. В психолого-педагогической литературе особое внимание приобретает проблема детей «группы риска». Советский и российский педагог Г.Ф. Кумарина считает, что дети группы риска – дети, имеют различные причины воздействия: социального, биологического свойства. Они обуславливают трудности в обучении и воспитании учащихся. Таким образом, идет повышенный риск дезадаптации в общеобразовательных учреждениях. Подростки очень эмоциональны в свой период созревания. И с помощью влияния средств фототерапии можно увеличить положительную эмоциональную сферу детей группы риска [5] . В литературе используется понятие фототерапии. Так, рассмотрим понятие фототерапии зарубежного психолога Д.Вайзер. Фототерапия – это коррекционно-лечебное применение фотографий. Фототерапия помогает людям для решения психологических проблем. Но и в их развитии, реализации самой личности [2]. Фототерапия включает в себя как работу с готовыми фотографиями, так и фотографии природы, себя, людей и мира. Но не стоит забывать, что фототерапия является диагностическим методом. Например, можно подростков попросить, чтобы они рассказали об одной и той же фотографии. В этих фотографиях будут рассматриваться, конечно же, какие они эмоции испытывают, смотря на фото. Все подростки индивидуальны и у каждого разный характер. У подростков с группой риска мировоззрение на мир, жизнь, ситуации, совершенно разный. Подростки должны не бояться высказать свое мнение, показывать эмоции. Так, дети группы риска помогут педагогу-психологу увидеть проблемы в разной деятельности. Выделяют формы проведения занятий фототерапии: 1. Индивидуальная – поможет ребенку не стесняться своих движений, например, если его фотографируют. Раскрепоститься перед одним человеком и познать самого себя. 2. Групповая – поделиться своим мнением о данной техники, методе. Рассмотреть мир под «другим углом» [3]. Так, групповые упражнения могут быть разработаны для индивидуальной, парной, общей групповой работы. Фототерапия является созданием фотографических образов. То есть сюда включают и искусство, танец, творческое мышление, художественное описание, разнообразное виденье мира.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Северо-Кавказский федеральный университет (ФГАОУ ВПО СКФУ)

ID: 5f436b9acd3d3e0001576a43
UUID: 06b005a0-c809-0138-1f94-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 16

10.32

Ксения Бондаренко


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет