Юсипова Светлана, 510 группа д/о
Мнения о внедрении системы контроля качества учебных работ на отдельно
взятом курсе.
Самый последний дедлайн - это безумный день (или ночь) в студенческом
календаре.
Многие студенты, особенно те, кто работают в крупных медиа
-компаниях, цепко хватаются за эту возможность, чтобы избежать
бесконечных, как кольцо Мебиуса, пересдач. Молодые люди берут выходной,
чтобы принять участие в этом безумии - они звонят старшекурсникам и
спрашивают, не завалялось ли у них лишней прошлогодней выполненной
работы. В этот день (или ночь) операторы обогащаются на звонках студентов,
которые превращаются в яростных социологов.
Соучастником этой вакханалии становится Google, который зачастую
предлагает сказочно глупые варианты решения проблемы, но при этом он
твердо уверен в собственных познаниях и мастерстве поиска.
Открыв страничку вконтакте и увидев в новостях, что теперь нужно
проверять публично собственную работу на плагиат, я ощутила себя не в
своей тарелке. Группа студентов, стоявшая напротив университета, читали
эту новость, заражая легкой тревогой всех вокруг. Однако ответственные
студенты сказали, что давно пора было ввести такую систему. Я ощущала
себя странно, стоя с этими людьми, я находилась на чужой волне и
чувствовала себя неловко. Мне порой кажется, что такие люди занимаются в
режиме нон-стоп, хотя все же некоторые из них также немного растеряны.
Инициатором введения этой системы был мужчина по имени N.
Первую часть лекции он провел сдержанно и по-театральному холодно, он
напомнил мне маму, разговаривающую с Дедом Морозом с просьбой не
приезжать в этом году. Чем дольше он откладывал официальное объявление,
тем больше рос страх среди простых учащихся. К концу лекции толпа
бедных студентов надеялась, что он опровергнет эту информацию, но он
сообщил о внедрении системы, как о свершившемся факте. Он также
напомнил об истинном призвании журналиста: постоянно генерировать идеи
и мастерски жонглировать фактами. В противном случае, он будет принимать
по истине ужасные методы по отношению к учащимся. После этих слов
студенты выходят грустными и растроенными из аудитории и продолжают
читать ленту вконтакте в надежде увидеть что-то ободряющее.
После того страшного дедлайна многие студенты (ответственные и не
очень) прокомментировали: "То, что казалось утомительным и скучным
(самостоятельное написание текста, -прим.ред.), на деле оказалось довольно
заманчивым".
Мне кажется, прелесть самостоятельного создания работы во многом
заключается в эмоциональной вовлеченности - ее, например, вполне
достаточно, чтобы человек потратил большую часть вечера перед сдачей,
чтобы переделать чужую работу своими словами и создать совершенно новое
произведение, чтобы поразить всех профессоров своей остротой и
проницательностью.
Внимание! Данный репортаж - история москвоского ВУЗа. Любое совпадение имен и
событий с оными в МГУ на факультете журналистики совершенно случайно.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв