Гендерные стереотипы в условиях современного информационного общества

В современное время происходит трансформация многих форм устройства социальных сфер, это коснулось и сферы гендерных вопросов. Изменения происходят в условиях информатизации общества, различные каналы связи молниеносно распространяют информацию, касающуюся самых разных вопросов. Надо понимать, что слова «мужчина» и «женщина» могут означать не только биологический пол, который, в свою очередь, определяется с помощью первичных и вторичных половых признаков (половые органы, половое созревание организма), но и гендерную идентичность (третичный половой признак – психологические и социально-культурные факторы). Сегодня некоторая часть людей борется за то, чтобы отношения мужчин и женщин во всех сферах общественной и личной жизни становились более демократическими и равными, а стереотипы маскулинности и феминности – менее полярными, чем прежде. Эти социально–структурные и культурные сдвиги проявляются в сфере сексуально–эротических ценностей. В конце февраля 2019 года Всемирный банк опубликовал исследование, согласно которому Россия занимает в рейтинге гендерного равенства 75-е место, соседствуя с Доминиканской Республикой (74-е место) и Кенией (76-е). Эксперты установили, что равноправие в России достигнуто в вопросах владения имуществом и свободы передвижения. Проблемными областями оказались оплата труда, начало карьеры, а также права, связанные с вступлением и расторжением брака. Причиной появления гендерных стереотипов о правах, обязанностях и свободах мужчин и женщин является наследие древних устоев поведения, сформировавшихся в древнейший период истории человечества. Такое разделение функций сохраняется во многом и в современном информационном обществе, а до начала XX века было просто повсеместным. Стандартизированные представления об определениях «мужское» и «женское», о ролях и моделях поведения, присущих одному из полов затрагивают поведенческие особенности, которые проявляются в различных сферах и ситуациях. «При этом необходимо отметить, что гендерные стереотипы и гендерные имиджи часто определяются ментальностью их носителей. Гендерные стереотипы, коренящиеся в российской ментальности, во многом связаны с личными и социальными чувствами». Сегодня мы можем заметить, насколько актуальны движения в поддержку закрепления равных прав людей независимо от гендера. Например, «анализ трансформаций социального пространства показывает, что соотношение числа мужчин и женщин на руководящих должностях стремительно меняется. Новая тенденция управления приводит к последовательному закреплению женщин на руководящих должностях, все больше появляется женщин-предпринимателей. Но для обеспечения эффективности деятельности организации необходимо учитывать и изучать влияние гендерного фактора на эффективность управленческой деятельности, в любой команде есть ситуации, проблемы, вопросы, при решении которых будут эффективны либо мужчины, либо женщины. Поэтому для полноценного функционирования организации необходимо учитывать гендерную специфику и придерживаться гендерного баланса на руководящих должностях, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество». Таким образом, тема гендерных стереотипов в условиях современного информационного общества требует тщательного изучения в силу социальной противоречивости мнений по данной теме. Информационное общество позволяет большую свободу мыслей, что положительно влияет на изучение гендерных вопросов и уход от гендерной асимметрии.

Социология
Дипломы

Вуз: Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВО "ИГУ")

ID: 5f4d23c3cd3d3e0001cea066
UUID: 15e62920-cdd4-0138-275e-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 22

14.44

Алиса Гильдебрандт


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 20,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Алиса Гильдебрандт
На правах рукописи

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет