Государственная политика Российской Федерации в сфере творческих индустрий

Актуальность темы исследования. По словам первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации, «творческие индустрии — это творчество во всех отраслях экономики, это большой бизнес, за которым стоят большие инвестиции и который может создавать значимую долю национального валового продукта и становится пространством конкуренции стран, территорий, компаний между собой. Драйвер развития перемещается из сырьевых отраслей в отрасли креативные». В современной модели экономического развития России ключевая роль отводится человеку, развитию и продуктивному применению его способностей как личности в целях раскрытия его талантов в творческом труде, с максимизацией пользы для общества и повышения благосостояния. Наиболее полно человеческий потенциал реализуется в творческих профессиях, а результаты человеческой деятельности характеризуют развитие творческих индустрий, отражают динамику развития креативных отраслей и национальной экономики в целом. Мы живем в эпоху стремительного цифрового прорыва, дающего импульс развитию самых разнообразных сфер экономики (включая области творческой деятельности), таких как разработка видео и компьютерных игр, широкий спектр программных продуктов, продукты виртуальной и дополненной реальности, туризм и сервис, образование и научные разработки, музыка и литература, театральное и изобразительное искусство, мода и косметология, маркетинг и реклама, телевидение и радио, архитектура и дизайн, кинематография и анимация и многое другое, прямо или косвенно связанное с креативными индустриями. С одной стороны, в рамках социокультурного пространства креативные индустрии выступают как новый вектор развития культуры, где объединяющим началом является творческий компонент, при активном использовании инновационных технологий и научных открытий. С другой стороны, креативные индустрии становятся значимым драйвером экономического роста, поскольку их капитализация, несмотря на связанную с текущей пандемией COVID-19 ситуацию, растет во всем мире и в рамках индустрии создаются новые рабочие места, как в развитых, так и в развивающихся странах. Актуальность исследования формирования креативных индустрий связана с необходимостью более глубокого изучения относительно нового и перспективного сектора экономики – креативной экономики, или экономики знаний – ориентированного на развитие творческих и нестандартных форм занятости, производство благ и удовлетворение меняющегося характера потребительских предпочтений в сфере культуры и искусства с привлечением инновационных, информационных и облачных технологий и сетевой коммуникации, а также качества политического управления при взаимодействии органов государственной власти и иных участников. Степень научной разработанности проблемы. Государственная политика является объектом исследований российских политологов – А. И. Соловьева, Л. В. Сморгунова, О. Ф. Шаброва и др. Социокультурный и политический контекст возникновения и существования культурных, креативных, творческих индустрий восстановлен посредством представлений о культурной политике, сформулированных в работах А. Я. Флиера, О. И. Генисаретского, C. Э. Зуева, Э. А. Уткина, А. Ф. Денисова, С. Н. Градировского, В. В. Наточия, Д. Дондурея и др. Экономико-политическая реальность и особенности российской культуры представлены в работах О. А. Кукобы, А. В. Бузгалина, А. И. Колганова, Г. А. Гольца, А. Ю. Юданова, О. А. Митрошенкова, А. Н. Фортунатова, Л. Духаниной, Н. А. Кузнецовой, Ф. Котлера, Т. В. Абанкиной, А. П. Панкрухина, М. Н. Эпштейна. Объект исследования – государственная политика. Предмет исследования - государственная политика в сфере творческих индустрий в современной России. Цель работы – выявить обособленности государственной политики Российской Федерации в сфере творческих индустрий на современном этапе. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи, определившие логику работы и ее структуру:  раскрыть сущность и значение творческих индустрий;  определить основные цели и задачи государственной политики в сфере творческих индустрий;  исследовать формирование государственной политики в сфере творческих индустрий и инструменты ее реализации;  провести анализ деятельности органов государственной власти, занимающихся творческими индустриями;  провести оценку эффективности реализации программ государственной политики в сфере творческих индустрий. Использование научных методов и подходов. При написании выпускной квалификационной работы были применены ряд научных методов. Во-первых, диалектический. Во-вторых, общелогические методы (анализ, синтез, дедукции, индукции). В-третьих, контент-анализ. Кроме научных методов мы использовали ряд научных подходов:  институциональный подход позволил определить взаимодействие групп граждан и компаний с органами власти, поддерживающими развитие творческих индустрий и СМИ и пр.  историко-сравнительный подход использован при выявлении общих и особенных черт развития творческих индустрий в России и ми

Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание
Дипломы

Вуз: Воронежская государственная лесотехническая академия (ВГЛТА)

ID: 62bad431e4dde50001a8e2ae
UUID: d2ff6a80-d8f8-013a-4177-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 2 года назад
Просмотры: 15

-6.38

Сергей Кондрашов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет