Грантовые конкурсы как фактор развития российских общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социально-экономических условиях (на примере конкурса #ТОП-школа)

Работа посвящена изучению влияния грантовых конкурсов на развитие российских общеобразовательных организаций, функционирующих в сложных социально-экономических условиях (на примере конкурса #ТОП-школа-2018). В первой главе работы рассмотрены отечественные и зарубежные подходы к идентификации школ, работающих в сложных социальных контекстах, проанализированы стратегии развития данных общеобразовательных организаций, обоснован подход, позволяющий рассматривать развитие школы, как процесс внедрения инноваций. Также проведен сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к грантовой деятельности, направленной на поддержку и развитие общеобразовательных организаций. Во второй главе работы описаны результаты исследования кейсов (case study) школ-победителей грантового конкурса ТОП-школа-2018. Исследование кейсов дало возможность выявить прямые и отсроченные эффекты и результаты грантовых проектов, перспективы их дальнейшего развития, влияние на характер управления организациями и взаимодействие членов коллектива. В ходе изучения кейсов установлено, что школы, функционирующие в сложных социальных контекстах способны формировать образовательные запросы и изменять содержание образовательного процесса. Реализация грантового проекта способствует повышению квалификации педагогов, расширению диапазона, используемых ими форм работы. Существенно расширяются внешние связи организации, приобретается успешный опыт преодоления внешних ограничений, происходит мобилизация внутренних ресурсов школы, раскрытие потенциала отдельных сотрудников, формирование временных и постоянных объединений педагогов; изменяется позиционирование школы на уровне муниципалитета, школа приобретает новую инфраструктуру поддержки; изменяется характер управления школой, видение у руководителя путей развития организации и механизмов управления. Работа адресована широкому кругу специалистов сферы образования.

Народное образование. Педагогика
Исследования

Вуз: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)

ID: 60b3ce66e4dde500012ef7d5
UUID: 41933a00-a39c-0139-302f-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 27

10.54

Алексей Овчинников

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 697,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет