Характеристики психологической устойчивости детей в дошкольных образовательных учреждениях разного типа

Данное исследование посвящено анализу характеристик устойчивости у детей в различных дошкольных учреждениях и кросскультурному сравнению характеристик устойчивости. Объектом исследования являлась устойчивость у детей, предмет исследования - характеристики устойчивости у детей 2-5 лет, посещающих детский сад. В исследовании с российской стороны приняли участие 130 детей в возрасте от 2 до 5 лет; 66 посещали государственные детские сады, 64 — детские сады Монтессори. В польском исследовании приняло участие 54 ребёнка в возрасте от 5 лет до 5 лет 11 месяцев; 30 посещали государственные детские сады, 24 — детские сады Монтессори. Для проведения кросскультурного сравнения были 27 детей из государственных детских садов, и 25 — из детских садов Монтессори. Анализ характеристик устойчивости проводился с использованием методики DECA, разработанной в соответствии с современной концепцией устойчивости(resilience). Анализ показал наличие статистически достоверных различий показателей (p=0,003;p=0,039) шкал Инициативность и Самоконтроль между группами детей, посещающих государственные детские сады и сады Монтессори. В ходе кросскультурного анализа также были получены различия по показателям шкалы Поведенческие Проблемы. В настоящее время растет количество стресса, действующего на дошкольника , и быстрое выявление детей, испытывающих трудности в повседневной жизни до их дезадаптации в школе является актуальной задачей. С помощью адаптации методики DECA могут быть построены программы профилактики.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea074
UUID: 36c17005-6568-4d39-a4dd-cccccd2fa383
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 14

Визирякина Алёна Анатольевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет