Игровые объекты в сети "Интернет"

Цели и задачи исследования: - формулирование признаков, присущих внутриигровым объектам, выступающим предметом оборота за реальные деньги и существующим в виртуальном пространстве, созданном техническими средствами глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - разграничение внутриигровых отношений и отношений, опосредующих оборот игровых объектов; - анализ существующего законодательства на предмет применения к отношениям, опосредующим оборот игровых объектов; - анализ судебной практики с целью выявления тенденций применения действующего законодательства к спорным отношениям; - определение правовой природы игровых объектов, формирование единого подхода к регулированию отношений, связанных с оборотом игровых объектов и защитой прав пользователей виртуальных миров; Выводы, сделанные по результатам исследования: - к игровым объектам в настоящем исследовании относятся объекты игровой инфраструктуры, премиальные аккаунты и игровая валюта в многопользовательских онлайн-играх, выступающие предметом оборота за реальные деньги; - опираясь на распространенную в литературе теорию «магического круга», констатируем необходимость разделения внутренних игровых отношений, не подпадающих под регулирование нормами права реального мира, и отношений, опосредующих оборот виртуальных товаров, законодательное регулирование которых должно быть предусмотрено; - подвергнута критике встречающаяся в литературе и судебной практике позиция о применении к регулированию спорных отношений положений ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», поскольку многопользовательские онлайн-игры не отвечают признакам азартной игры или пари; - признана ошибочной практика причисления игровых объектов в рамках отечественной правовой действительности к вещам и распространения на них норм о праве собственности, сложившаяся в зарубежных правопорядках; - встречающаяся в доктрине позиция о применении к отношениям, опосредующим оборот виртуальных товаров, исключительно норм договорного права, не отвечает потребностям экономического оборота и сущности игровых объектов как имущества и инвестиций пользователя виртуального мира; - в рамках существующего правового регулирования наиболее точно соответствует потребностям гражданского оборота причисление игровых объектов к категории «иного имущества» статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации. Защита прав пользователей виртуальных объектов осуществляется путем предъявления исков о неосновательном обогащении как к оператору игрового процесса, так и к третьим лицам.

Государство и право. Юридические науки
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36855f1be77c40d59161
UUID: a59e36c4-c96e-4a56-8410-1c93c909a2df
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 90

Мироненко Екатерина Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 321963 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет