«ИКОНА БОГОМАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»: ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕОЛОГИИ И СЕМИОТИКИ ОБРАЗА»

Выпускная квалификационная работа на тему: «Икона Богоматери «Всех скорбящих радость»: историко-культурные особенности теологии и семиотики образа». Год защиты: 2019. Направление подготовки: 48.04.01 Теология. Направленность (профиль): Православная культура Студентка: Авилова И.А. Руководитель: доцент кафедры теологии, религиоведения и культурных аспектов национальной безопасности, кандидат искусствоведения Комова М.А. Объем ВКР: 101 страница. Количество использованных источников: 93. Количество приложений: 8. Ключевые слова: икона, Богородица, почитание, богородичен, Боговоплощение, теотокология, мариология, Вознесение, мандорла, иконография, канон, бревиарий. Ключевые понятия: иконография «Всех скорбящих радость», лицевой подлинник, Концепция Непорочного Зачатия Девы Марии, Концепция Вознесения Девы Марии с последующим коронованием, Атлас Девы Марии, чудотворные иконы, палеохристианский период, вотивные изображения, Восточно-христианская Церковь, Западно-христианская Церковь, Тридентский собор, апокрифические тексты, Жена, облеченная в солнце, богослужебные тексты, акафистная икона. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений, содержащих изображения икон. Первая глава включает три параграфа. В первом параграфе содержится описание понятия образа, истории возникновения христианского образа, ключевую роль, в котором сыграло объединение культур прежде всего на территории Александрии и богословие александрийской школы. Рассматривается зарождение и закрепление почитания Божией Матери. Во втором параграфе излагается учение Западноевропейской христианской Церкви о Божией матери и семиотика образа. Третий параграф содержит историю создания и описание ключевой западноевропейской работы о чудотворных иконах – «Атласа Девы Марии» иезуита Вильгельма Гумппенберга XVII века как первой глобальной работы такого рода, которая заложила основу дальнейших исследований и распространения местных иконографий Божией Матери в глобальном масштабе. Вторая глава описывает конкретные примеры иконографии с пояснением их значения. При этом первый параграф второй главы описывает западноевропейские образцы, послужившие источниками для русской иконографии «Всех скорбящих радость», второй параграф рассматривает примеры, в том числе и икон Орловской области, русской иконографии с внесением предложения по их систематизации.

Религия. Атеизм
Другие учебные работы

Вуз: Орловский государственный университет (ОГУ)

ID: 5ea7458cca23590001c9967a
UUID: a1aafcf0-6af6-0138-32df-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: около 1 года назад
Просмотры: 57

11.14

Ирина Авилова

Орловский государственный университет (ОГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 446,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет