Индивидуально-психологические особенности психологов, обучающихся гештальт-подходу

Для выявления различий в индивидуально – психологических особенностях психологов было обследовано 103 респондента с высшим психологическим образованием, обучающихся гештальт – подходу в Московском гештальт институте, арт – подходу в институте практической психологии «Иматон» и когнитивно – поведенческому подходу на базе Клиники Неврозов им. И. П. Павлова. Измерялись: уровень эмпатийных тенденций (диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии И. М. Юсупова), уровень личностной тревожности (Шкала самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера, Л. Ханина), уровень сензитивности и уровень самоконтроля (16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла, форма С). Обработка данных: многомерный дисперсионный анализ, критерий хи - квадрат Пирсона с использованием таблиц кросс - табуляций, многомерное сравнение Post hoc (апостериорный анализ). Результаты: индивидуально - психологические особенности психологов, обучающихся гештальт - подходу, арт – подходу и когнитивно – поведенческому подходу имеют статистически значимые различия. В целом обнаружен высокий уровень эмпатии у психологов всех трех подходов. У психологов, обучающихся арт – подходу более выражены шкалы «эмпатия к родителям» и шкала «эмпатия к пожилым людям», чем у двух других групп. У психологов, обучающихся арт – подходу и гештальт – подходу более выражена шкала «эмпатия к детям» в сравнении с когнитивно – поведенческими психологами. У психологов, обучающихся гештальт – подходу менее выражена шкала «эмпатия к незнакомым», чем у двух других групп психологов. Различия по шкале «сензитивность» были выявлены на уровне статистической тенденции. Уровень личностной тревожности и уровень самоконтроля выше у психологов, обучающихся гештальт – походу в сравнении с психологами арт – подхода и когнитивно – поведенческого подхода.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367e5f1be77c40d5909c
UUID: d978129c-1a3a-4217-9971-b238081e03bc
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 35

Борисова Елена

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 727062 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет