Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Факультет журналистики
Исследование по спецкурсу: «Маркетинг
новых медиа»
«Instagram Stories как наиболее эффективный инструмент
продвижения»
Студентки 403 группы
Сотник А.А.
Москва, 2019 год
Введение
В связи с развитием Интернета модернизируются и инструменты
маркетинга в СМИ. Я рассмотрю многомиллионную социальную сеть
Instagram, а конкретнее Instagram Stories,которые стали самой
популярной и быстрорастущей функцией Facebook и Instagram.
Возрастающий интерес рекламодателей к Сторис не оставляет
сомнений, поэтому социальная сеть планирует развивать этот
инструмент. Эффективность и многофункциональность такого
формата я рассматриваю далее.
Instagram Stories как наиболее эффективный
инструмент продвижения
Instagram Stories появились в 2016 году и многие стали использовать
этот формат, как инструмент для продвижения. По данным Instagram,
Stories каждый день используют более 250 миллионов человек в мире.
По статистике, одна из пяти Stories c рекламой получает личное
сообщение в директ от потенциальных покупателей.
В Instagram не хватало такой функции, где пользователи могли бы
демонстрировать
экспромтом,
без
свое
сиюминутное
тщательно
времяпрепровождение
подготовленных
отретушированных
фотографий. Такой формат вызывает больше доверия.
Сторис – один из важнейших механизмов продвижения бренда. Они
позволяют наиболее полно описать продукт, выставлять его несколько
раз для наибольшего эффекта, не засоряя при этом ленту. Сторис
помогают выстраивать взаимоотношения с подписчиками, показывать
внутреннюю кухню и знакомить людей с продуктом. В Историях можно
2
привлекать аудиторию с помощью прямых эфиров, хэштегов, гифок,
опросов, тестов.
С помощью сторис удобно оповещать о мероприятиях и новостях
бренда. Также формат удобен для того, чтобы наладить человеческий
контакт с клиентом, ведь посты в ленте не должны выбиваться из
определенных имиджа и концепции. Благодаря такому формату можно
публиковать больше полезной информации.
Взять, например, аккаунт сети магазинов косметики «Золотое Яблоко»
(goldapple_ru), в их историях постоянно проходит интерактив в виде
ответов на вопросы, игр, ссылок на скидки и видео с нанесением того
или иного продукта. Благодаря правильной медиастратегии сеть имеет
колоссальный успех. Количество подписчиков аккаунта стремительно
растет и уже достигло 2,3 миллионов, а продажи вовсе шокируют. По
оценке ИА INFOnline оборот каждого магазина составляет 1 млрд
рублей.
На данный момент формат сторис переработан и дополнен. Теперь
истории можно поделить по тематикам. Это, во-первых, облегчает
жизнь пользователю, который может выбрать то, что ему интересно,
3
не тратя время на второстепенные моменты. Во-вторых, это позволяет
компании
дифференцировать
свои
сообщения,
экономя
время
клиента и облегчая ему жизнь. 1 Например, зайдя на страницу салона
красоты, можно сразу перейти к прайсу или к видам услуг, не
перелистывая все фото, в поисках нужных.
Чтобы понять, насколько эффективны публикации в Stories Buffer и
Delmondo рассмотрели 4 типа аккаунтов и проанализировали для них
такие ключевые показатели, как досмотры, частота публикаций и ряд
других. Это были аккаунты брендов, развлекательные аккаунты, медиа
аккаунты и спортивные аккаунты.
Сначала исследователи сравнили эффективность Instagram Stories
для этих 4 типов аккаунтов в 2017 и 2018.
Что удивительно, показатель полных просмотров за год вырос на 12%.
При этом в среднем компании стали постить меньше контента. Здесь
важно отметить, что для всех 4 типов аккаунтов показатель досмотров
не опускается ниже 65%. Невероятная вовлеченность.
1 https://vc.ru/marketing/46331-smm-v-2019-godu
4
Для всех рассмотренных индустрий средний охват составляет 5,82%,
но самая ощутимая разница наблюдается между спортивными и
медиа
аккаунтами.
В сравнении с охватом в других соцсетях, который обычно не
превышает 4%, эта цифра выделяется и привлекает внимание
брендов.2
Реклама в Stories
Рекламные посты в ленте, в отличие от рекламы в Сторис, как
правило, пользователи быстро пролистывают и не задерживаются на
2 https://rusability.ru/internet-marketing/smm/trendy-prodvizheniya-v-instagram-stories-na-2019-godmasshtabnoe-issledovanie/
5
них. Сторис же психологически больше заинтересовывают человека,
потому что увидеть их можно только в течение 24 часов.
Сторис обычно смотрит лояльная аудитория, которой интересно
следить за жизнью блогера, быть всегда на связи и в курсе всего
происходящего. Истории видят примерно 30-40% живой аудитории
блогера, и цена рекламного поста такого формата, соответственно
дешевле.
Аудитория в Stories самая активная и быстрее реагирует на какойлибо продукт. Средняя конверсия (переходы пол ссылкам из сторис) у
популярных блогеров и селебрити превышает 10% по сравнению с 5%
и ниже в случае с обычными постами. Более того, вовлеченность у
постов в ленте в последнее время падает.
Также в пример приведу свой опыт продвижения личного блога
в
Instagram.
Что касается рекламы у блогеров, Stories дают несомненно больший
фидбэк, нежели посты. К примеру, я брала рекламу у блогера с 50
тысяч подписчиков в сторис и у блогера с 30 тысяч подписчиков в
ленте (охват примерно одинаковый), и с рекламы в сторис я получила
приход – 188 подписчиков, а с поста – 103. Разница чуть ли не в 2 раза
говорит о том, что вовлеченность Stories сейчас действительно выше.
Если говорить о таргетинговой рекламе, то, по моим наблюдениям,
Stories хорошо работают тогда, когда подготовлен цепляющий макет. В
противном случае пользователь быстро его пролистнет, не обратив
внимания на рекламу.
6
Заключение
Исходя из приведенных мной примеров, можно сделать вывод, что с
появлением Stories Instagram стал еще более удобной площадкой для
продвижения
бизнесов.
С
появлением
Сторис
контент
стал
интереснее и актуальнее, что привлекает большое количество
зрителей.
Судя
по
статистике,
пользователь
действительно
заинтересован в таком формате. Этот инструмент позволяет добиться
высоких охватов и вовлечь новую аудиторию. Люди устали от
однотипных постов, они хотят играть активную, а не пассивную роль в
медиапотреблении.
7
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв