Инструменты
интернет-маркетинга
в
продвижении
бренда
«Простоквашино»
Мы привыкли, что Интернет сегодня стал неотъемлемой частью нашей
жизни. Люди общаются в социальных сетях и на форумах, пытаются найти
различную информацию в поисковых системах, играют в онлайн-игры и
совершают покупки. А поскольку любой товар требует рекламы, появилось
понятие «интернет-маркетинг» (от англ. internet marketing). В современных
словарях определение онлайн маркетинга сводится к практике использования
всех аспектов и элементов традиционного маркетинга, перенесенного в
сетевое пространство.
В
интернет-маркетинге
применяются
все
возможные
каналы,
сформированные в рекламе, с акцентом на продвижение ресурсов в интернете.
При этом основная задача мероприятий такого рода остаётся прежней получение
максимального
эффекта
от
потенциальных
пользователей
(аудитории) сайта и увеличение их потока.
Инструменты интернет-маркетинга
Для достижения подобного используются различные инструменты
интернет-маркетинга:
работа с сайтом - поддержание контента, разработка новых рубрик с
целью привлечения новой аудитории, SEO-оптимизация;
размещение контекстной рекламы (с помощью контекстно-зависимых
баннеров
или
текстовых
объявлений
рекламного
характера,
расположенных сразу под строкой поиска либо справа от выдачи
поисковой системы по определённым запросам);
медийная реклама – пожалуй, один из самых интересных инструментов
интернет-рекламы. Ее формы постоянно совершенствуется, виды и
форматы
-
обновляются.
Наибольшей
популярностью
сегодня
пользуются интерактивные баннеры, успешно привлекающие внимание
интернет-аудитории;
1
реклама в соцмедиа – SMM (соцсети, блоги, форумы, интернетдневники и пр.);
вирусный контент (когда через социальные сети распространяется
информация о бренде, товаре или услуге, при этом человек, на которого
ориентирована реклама, выступает одновременно и передатчиком
рекламного сообщения).
рассылки (текстовые сообщения (письма) рекламного характера), чаще
всего воспринимаемые пользователями как спам.
Многие бренды, существующие
исключительно
в сети,
вроде
Wildberries.ru или Ozon.ru, задействуют в своей работе все возможные каналы
привлечения клиентов из сети параллельно один с другим. При этом нельзя
сказать, что какой-то инструмент интернет-маркетинга будет действовать
эффективнее, чем другой. Каждый из выше перечисленных следует применять
на практике, исходя от конкретной ситуации и бюджета, который
предполагается потратить на проведение рекламной компании.
Эффективность использования интернет-маркетинга сегодня осознают
многие компании, понимая, что любой проект нуждается в расширении поля
деятельности.
Практически
все
современные
бренды
имеют
представительство в Интернете в виде полноценного веб-сайта, блога
(который ведется представителями компании) или специально созданной
страницей, как это сделал бренд «Простоквашино» («Юнимилк»).
История молочного бренда
История компании началась в 2002 году, и за время существования
продукты, выпущенные под ее маркой, обрели популярность не только из-за
вкусовых особенностей, а в значительной степени благодаря инновационным
маркетинговым
решениям.
Изначально
у
бренда
было
огромное
преимущество перед другими подобными компаниями, поскольку в рекламе
продукта использовался один и самых любимых детских образов - кот из
советского мультика ««Трое из Простоквашино». Именно на это и был сделан
акцент - ведь кот Матроскин в мультфильме обзавелся собственной коровой,
2
дающей парное молоко, - и компания претендовала на «натуральность»
продаваемой продукции. Ранее в рекламе присутствовали и другие герои, но
после ребрендинга в 2008 году остался столько кот.
Сегодня бренд «Простоквашино» заполнил нишу среднего ценового
сегмента, а его стратегия позиционирования основана на эмоциональных
ценностях. Еще до недавнего времени из всех инструментов маркетинговых
коммуникаций компания использовала телевизионные ролики и eventмероприятия.
В 2014 году в преддверие Масленицы бренд запустил вирусный ролик первое видео подобного рода в России, сделанное для молочных продуктов.
Действие происходит в одном из столичных супермаркетов. Ничего не
подозревающий
покупатель
подносит
руку
к
полке
с
продукцией
«Простоквашино», и внезапно на глазах изумлённых посетителей магазин
превращается в центр масленичных гуляний с веселыми игрищами и
задорными скоморохами. Появление в супермаркете настоящего медведя
стало кульминацией праздника. Медведь веселил посетителей магазина и
лакомился сметаной «Простоквашино» прямо с прилавка. После просмотра
ролика зрителям предлагалась перейти по ссылке на сайт «Простоквашино»,
где в специальном разделе были выставлены рецепты приготовления вкусных
блинов и анонсировался розыгрыш сертификата на семейный круиз по Волге
стоимостью 200 000 руб. Ролик транслировался на канале «Простоквашино» в
Youtube и на сайте бренда. После проведения акции его изъяли из контента.
В 2015 году ГК Danone-Юнимилк был осуществлен перезапуск бренда
«Простоквашино», при этом изменения коснулись в первую очередь
креативной платформы бренда и дизайна упаковки. Это повлекло за собой
увеличение продажи продукции – в денежном выражении она выросла более
чем на 10%, а в доверии к бренду – на 8%.
И хотя основным инструментом коммуникации для компании попрежнему остаётся телевидение, она обратилась и в интернет, поскольку он
3
позволяет детально донести до аудитории всю необходимую информацию,
получить на нее отклик и вести с ней диалог.
Прежде всего, в рамках проводимой брендом рекламной компании, был
создан Клуб «Наше Простоквашино», анонсируемый как первая программа
лояльности в молочной категории в России. Концепция и миссия клуба
сформулированы как «помощь домохозяйкам превращать ежедневную рутину
в яркие и приятные семейные моменты вокруг стола». Всего за год своего
существования проект достиг значительных успехов: сегодня более 650 000
активных пользователей не только загружают коды с продукции бренда, но и
регулярно делятся кулинарными рецептами, участвуют в конкурсах и
обсуждают самые актуальные темы.
На обновленном ресурсе www.prostokvashino.ru Матроскин предлагает
уникальные рецепты, раскрывает секреты красивой подачи блюд. Помимо
этого, на сайте представлен каталог подарков с широким выбором посуды и
кухонных принадлежностей (за баллы от купленной продукции).
Сайт наполнился и новым контентом: появились раздел «Виртуальная
экскурсия», в котором пользователи могут посмотреть, как производятся
любимые Матроскиным продукты и «сезонные» рубрики.
В соцсетях запущен ролик, анонсирующий программу лояльности для
потребителей продукции торговой марки «Простоквашино», принадлежащей
компании Danone.
Бренд активно использует контекстную тематическую рекламу,
демонстрируемую на страницах сайта, входящих в рекламные сети поисковых
систем. Информация отображается в виде дополнения к основному
содержанию просматриваемых страниц.
Для детской аудитории на сайте создана интерактивная игровая зона, где
игры происходят в деревне «Простоквашино», а интерактивные баннеры,
расположенные в сети, «переводят» на специально созданный раздел на сайте.
Всем подписчикам клуба приходят уведомления о проводимых
компанией акциях и реклама новой продукции.
4
Таким образом, бренд «Простоквашино» успешно использует все
основные инструменты интернет-маркетинга, что несомненно, положительно
сказывается на увеличении количества пользователей продукцией бренда и
вследствие этого – получаемой прибыли.
5
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв