Инженерные изыскания, направленные на организацию всесезонной трассы в районе российской станции Прогресс, Восточная Антарктида, в сезон 63-й РАЭ (2017/18 г.)

В настоящей работе представлены результаты инженерных изысканий, выполненных в ходе летнего полевого сезона 63-й Российской антарктической экспедиции на участке между полевыми базами Прогресс-1 и Прогресс-3 (холмы Ларсеманн (Larsemann Hills), Восточная Антарктида) в период с 4 по 24 января 2018 года. Исследования были направлены на поиск места для организации новой всесезонной трассы между российской станцией Прогресс и пунктом формирования санно-гусеничных походов во внутренние районы Антарктиды. Необходимость инженерных изысканий обусловлена прорывом подледникового озера, расположенного в западной части ледника Долк (Dålk Glacier), которое произошло 30 января 2017 года. Образовавшийся на его месте провал размером 183×220 м разрушил участок старой трассы. В ходе полевого сезона выполнено георадиолокационное профилирование на частотах 150 МГц и 900 МГц с целью выявления особенностей строения ледника, в частности трещин и внутриледниковых водных масс. Согласно полученным данным, исследованный участок в целом безопасен для организации транспортного сообщения. Новая дорога была одобрена руководством станции Прогресс 19 января 2018 года, а уже 24 января, после обвеховки и укатки пути в обход провала, трасса была принята к эксплуатации.

Геофизика
Статьи

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5b37eb127966e12f6e0bdea1
UUID: f266f050-5ed3-0136-b3fa-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: почти 6 лет назад
Просмотры: 20

10.4

Анастасия Суханова

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет