Исследование экзистенциальных ценностей и мотивационно-потребностной сферы юношей

Исследование проводилось на базе завода теплоизоляционных материалов ООО «Агидель» г. Благовещенск. В исследовании принимали участие 60 мужчин юношеского возраста в возрасте от 19 до 23 лет. Первая группа представлена 30 юношами, не состоящими в браке, вторую группу составили мужчины юношеского возраста в количестве 30 человек, состоящие в браке. Исследование проводилось в 2020 г. Цель эмпирического исследования состояла в изучении особенностей экзистенциальных ценностей и мотивационно-потребностной сферы юношей до брака и юношей в браке. Задачи эмпирического исследования: 1. Постановка эмпирической проблемы в соответствии с анализом имеющейся научной литературы по теме исследования; 2. Формулирование гипотезы эмпирического исследования; 3. Подбор выборки (испытуемых, которые будут участвовать в исследовании); 4. Определение методического инструментария; 5. Проведение обследования; 6. Обработка результатов диагностики; 7. Качественный и количественный анализ результатов исследования; 8. Обсуждение результатов и формулирование выводов эмпирического исследования. Выдвинуты следующие гипотезы исследования: 1) имеются различия в показателях экзистенциальной исполненности (самодистанцировании, самотрансценденции, персональности) у юношей, не состоящих в браке и у молодых мужчин, вступивших в брак; 2) имеются различия в показателях личностных свойств (экстраверсии, привязанности) у юношей, не состоящих в браке и у молодых мужчин, вступивших в брак; 3) имеются различия в показателях смысложизненных ориентаций (целях, результате) у юношей, не состоящих в браке и у молодых мужчин, вступивших в брак; 4) существует взаимосвязь между мотивацией к избеганию неудач и экзистенциальными ценностями в юношеском возрасте; 5) существует взаимосвязь между мотивацией к достижению успеха и экзистенциальными ценностями в юношеском возрасте; 6) существует взаимосвязь между экзистенциальными ценностями и смысложизненными ориентациями в юношеском возрасте (самотрансценденцией и результатом, самотрансценденцией и процессом жизни). В исследовании использовались следующие диагностические методики: 1) тест «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) Д. А. Леонтьева для оценки «источника» жизненного смысла личности (Приложение 1); 2) опросник Т. Элерса "Мотивация к успеху" для изучения мотивации достижения успеха (Приложение 2); 3) опросник Т. Элерса "Мотивация к избеганию неудач" для изучения мотивации избегания неудач (Приложение 3); 4) методика «Шкала экзистенции» (ША) А. Лэнгле и К. Орглер для диагностики осмысленности жизни (Приложеине 4); 5) методика «Большая пятерка» («The big five locator») для диагностики личностных характеристик испытуемых по пяти факторам личности Р. МакКрае и П. Коста

Психология
Дипломы

Вуз: Башкирский государственный университет (БашГУ)

ID: 5f4cff06cd3d3e0001ce9a6a
UUID: 2fb45ee0-cdbe-0138-2700-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 84

15.68

Дарья Некрасова

Башкирский государственный университет (БашГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 6,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Дарья Некрасова
ВКР оформлена в соответствии с требованиями Приказа № 514 от 29.04.2020 г., работа имеет библиографический список из 41 источника, представлены две главы: теоретическая и эмпирическая, введение, выводы, заключение, приложения. В итоге ВКР состоит из 78 страниц, без приложений. Содержание ВКР, ее цель, задачи, объект и предмет соответствуют теме. Наличие неправомочных заимствований в тексте ВКР ...

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет