МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
ФГБОУ ВО «РГУТИС»
Высшая школа туризма, индустрии гостеприимства и дизайна
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
студента группы 01.ДГД-16-1 курса 3
направление подготовки 54.03.01 «Дизайн»
Фамилия Решетникова
Имя Анастасия
Отчество Владимировна
Место прохождения «Сайн Мастер»
107045, город Москва, Костянский переулок, дом 13, этаж 5 помещение 16 8(985)9910206
www.sign-master.ru
Время прохождения практики 01.02.2019 – 01.03.2019
Руководитель практики от образовательной организации:
Арутюнян Гегам Геворгович
Руководитель практики от организации:
Арутюнян Гегам Геворгович - генеральный директор ООО "Сайн мастер"
Отчет выполнил 01.03.2019 г.
дата и подпись
Отчет защищен с оценкой __отлично___ 01.03.2019 г
2019 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.
Введение
3
2.
Основные способы печати и постпечатная обработка
5
3.
Бумага и краски
19
4.
POS-материалы
31
5.
Заключение
34
6.
Приложения
35
2
Исследование современных способов печати
1. Введение
На сегодняшний день полиграфия является неотъемлемой частью
современного мира, поскольку она давно завоевала свое место на
потребительском
рынке
путем
передачи
любого
рода
информации
посредством печатной продукции.
При этом полиграфическая продукция выполняет две главные задачи —
привлечение клиентов и массовое информирование. Выбор носителя
визуальной коммуникации напрямую влияет на выбор способа печати.
Способом печати называется полиграфический процесс тиражирования
печатного издания. Основные способы печати отличаются принципами
создания печатающих и пробельных элементов на печатной форме и методами
передачи печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал.
У каждого способа печати есть ряд характерных индивидуальных
признаков.
Важным является корректный подбор материалов для выполнения
поставленных задач, с учетом требований к долговечности, надежности и
качеству готовой работы, так как некоторые запечатываемые материалы и
краски подходят для эксплуатации только в определенных условиях среды.
Целью данной работы является описание основных способов печати,
используемых в полиграфии, определение их характерных признаков,
областей применения и особенностей оттисков, напечатанных при помощи
того или иного способа печати. А также сбор и систематизация информации о
видах бумаги, используемых в полиграфии красках и POS-материалах,
выполненных по технологиям изученных способов печати.
3
2. Основные способы печати и постпечатная обработка
можно выделить несколько основных способов печати: высокий,
плоский, глубокий, трафаретный, цифровая печать, сольвентная печать.
Высокая печать
При использовании способа высокой печати передача текста и
изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы,
на которой печатные элементы расположены выше пробельных.
Ксилография - способ высокой печати, для которого печатная форма с
текстом и иллюстрациями вырезалась на доске.
При высокой печати краска наносится на поверхность выступающих
печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходит на
бумагу. Для полного ее перехода необходимо давление. До изобретения
печатных машин для этой цели использовали прессы.
Для текста и штриховых иллюстраций, состоящих из отдельных
штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально
несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них
легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее
для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления
печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим.
Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры на оттисках высокой
печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати.
Поверхность печатных форм высокой печати химически нейтральна и
может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть
использованы для печати с применением красок, как на масленой основе, так
и на базе водных и спиртовых растворителей.
Применяется в основном для печати текстовой книжно-журнальной
продукции, однокрасочных малоиллюстрированных газет и других текстовых
изданий.
Флексографская печать является одной из разновидностей способа высокой
печати. Ее производят с применением эластичных печатных форм, которые
4
могут быть установлены на формных цилиндрах различного диаметра.
Особенностью
данного
способа
является
возможность
установки
фрагментарных печатных форм (т.е. печатных форм, состоящих из отдельных
фрагментов изображения) на формных цилиндрах. Это дает возможность
печатать без разрывов повторяющиеся сюжеты на полотне рулона с очень
высокой скоростью. Именно поэтому способ флексографской печати широко
используется для печатания обоев, этикеток, упаковок.
В флексографии используют
разнообразные
материалы,
запечатываемые
такие
полиэтиленовая
как
бумага,
пленка,
жесть,
самоклеящаяся
пленка,
металлизированная бумага, фольга,
любой
картон,
гофракартон.
включая
Как
правило,
и
в
лакировальных секциях офсетных
печатных
машин
лак
фрагментарного
наносят
с
для
лакирования
Рис. 1 – Схема высокой печати
использованием
фотополимерных печатных форм.
Плоская печать
При использовании способа плоской печати передача текста и
изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием
печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены
практически в одной плоскости. Они обладают избирательными свойствами
восприятия маслосодержащей краски и увлажняющего раствора - водного
раствора слабых кислот и спиртов, который наносится на печатную форму
перед нанесением краски. Различают два основных способа плоской печати:
косвенный и прямой.
5
Плоская косвенная печать или офсет
К
способу
косвенной
плоской
печати
относят
офсетный способ печати, при
котором
краска
с
плоской
печатной формы передается на
бумагу
посредством
промежуточного
цилиндра,
офсетного
на
Рис. 2 – Схема офсетной печати
котором
укреплено резинотканевое офсетное полотно. Изображение на печатной
форме для офсетного способа печати прямое (читаемое).
В
настоящее
время
офсетным
способом
печатаются
самые
разнообразные издания - книги, журналы, газеты, изобразительная продукция,
в том числе издания по искусству, всевозможные рекламные материалы,
этикетки и упаковки. Этот способ печати стал доминирующим благодаря
целому ряду объективных причин, таких как:
- универсальные возможности художественного оформления изданий
(большая свобода в компоновке материала в пределах полосы, использование
разнообразных по конфигурации, размерам и красочности элементов
изображения и их сочетаний и т.п.);
- возможность двусторонней печати многокрасочной (в том числе и
высокохудожественной) продукции в один прогон;
- большая (по сравнению со способом высокой печати) легкость
изготовления крупноформатной продукции на листовых и рулонных
- машинах при использовании бумаг различной массы и плотности;
-
наличие
высокопроизводительного
и
технологически
гибкого
печатного оборудования;
- улучшение качества и появление новых расходных материалов - бумаг,
красок, декельных, резинотканевых офсетных и формных пластин;
6
- внедрение достаточно гибких и эффективных вариантов формного
производства.
Сегодня
офсетные
печатные
формы
могут
изготавливаться
фотомеханическими, диффузионными, электрофотографическими, лазерными
и другими способами, а применение предварительно очувствленных формных
пластин различных типов и автоматизация их экспонирования и обработки
способствуют нормализации параметров качества печатных форм;
- использование технологии computer to plate (CtP, прямое изготовление
печатной формы, компьютер - печатная форма) сильно укрепило позиции
офсетной печати.
Современное офсетное производство характеризуется интенсивным
использованием электронной, лазерной и вычислительной техники на всех
стадиях подготовки издания к печати и проведения печатного процесса, а
также
достаточно
широким
внедрением
систем
стандартизации
и
оптимизации.
Ирисовая печать - радужная печать — специальный вид печати, при
котором наблюдаются плавные изменения цвета при переходе от одной краски
к
другой.
Чаще
всего
защиты банкнот и ценных
используется
бумаг.
Печать
в
качестве
осуществляется
средств
несколькими
красками одновременно из одного красочного ящика, разделенного
перегородками, с одной печатной формы при использовании раскатных
валиков с фиксированным осевым перемещением. Ирисовый эффект может
быть реализован только при использовании высоковязких красок, поэтому
ирисовыми красочными аппаратами комплектуются листовые офсетные
машины.
Прямой способ плоской печати
При прямом способе плоской печати изображение на печатной форме
зеркальное (нечитаемое) и передается на запечатываемый материал
непосредственно с печатной формы без применения дополнительного
7
передаточного звена — офсетного резинотканевого полотна, как в офсетной
печати.
К способу прямой плоской печати относятся фототипия, литография, дилито и типоофсет.
Фототипия - это безрастровой способ прямой плоской печати с
использованием форм, на которых разделение поверхности на печатные и
пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания
желатина, содержащего бихроматы щелочных металлов, и набуханием
желатина под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Поверхность
печатной формы для фототипии при сильном увеличении напоминает корку
апельсина. Качество оттиска, изготовленного способом фототипии, близко к
качеству изображений на фотографии. При изготовлении печатной формы на
стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и
линий,
так
как
структура
стекла
аморфна
и
имеет
гладкую,
некристаллическую поверхность.
Фототипия - дорогой способ печати, но он очень хорош для печатания
цветных и черно-белых фотографий, карандашных рисунков, состоящих из
тонких контурных линий и штрихов или карандашных полутонов, а особенно
для печати полутоновых изображений с очень тонкими тоновыми и цветовыми
переходами, которые характерны, например, для акварельных рисунков.
Литография - наиболее старый способ прямой плоской печати, для
которого печатная форма изготавливается на плоском литографском камне.
Литография является родоначальником способа плоской печати. Рисунок на
ровной плоскости литографского камня наносится жирной специальной
краской при помощи пера (для создания тонких штрихов) или кисти (для
плашек).
В настоящее время литография имеет только историческое значение.
Ди-лито - способ прямой плоской печати, при котором зеркальное
изображение с печатной формы, изготовленной на алюминиевой основе,
8
передается
непосредственно
на
запечатываемый
материал
без
промежуточного звена (офсетного резинотканевого полотна).
Способ ди-лито требует применения специальных, более вязких красок.
Хотя печатная форма изнашивается быстрее, так как находится в постоянном
контакте с химически и механически агрессивной бумагой в присутствии
увлажняющего раствора, а также постоянно шлифуется абразивным слоем
бумаги, качество печати выше, чем при офсетной печати. Дополнительная
передача изображения с печатной формы на офсетное полотно, а потом на
бумагу приводит к дополнительным искажениям элементов изображения и
уменьшает количество печатной краски, которое переходит на бумагу. Отсюда
меньшая насыщенность офсетного оттиска по сравнению с оттиском ди-лито.
Типоофсет - способ высокой косвенной печати с использованием в
процессе печатания печатной формы способа высокой печати и офсетного
цилиндра в качестве промежуточного звена. В типоофсете интегрируются
положительные стороны способов офсетной и высокой печати. Давление при
печати ниже, чем в высокой печати, и печатная форма не входит в контакт с
бумагой, что способствует повышению ее тиражестойкости. Использование
печатной формы высокой печати, которая не требует увлажнения, сильно
облегчает процесс печатания с использованием красок на спиртовой и водной
основе, а не только на основе масла, как при способе плоской офсетной печати.
Это сильно расширяет технологические возможности офсетного способа для
печати на самых разных материалах, в том числе и с использованием всех
видов лака при выборочном лакировании.
К способу плоской печати можно отнести также электрографические и
магнитографические способы печати. Печатные и пробельные элементы на
печатной форме при этих способах печати находятся в одной плоскости,
однако они разделяются диэлектрическими или магнитными свойствами
поверхности.
При такой печати используются тонеры - печатные краски в виде
порошка.
9
Способ глубокой печати
При способе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе
печатания производится с печатной формы, на которой печатные элементы
углублены по отношению к пробельным элементам. Краска с пробельных
элементов снимается тонкой стальной пластиной — ракелем. Печатная форма
изготавливается
непосредственно
на
медной
поверхности
формного
цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как
изображение, так и текст растрируются.
Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске
получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество
полутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для
других способов печатания.
Следует отметить, что способ глубокой печати получил широкое
распространение и в сфере выпуска неиздательской продукции. Это печать на
материалах, изготовление этикеток, обоев; так называемая декоративная
печать-имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани;
печатание
ценных
бумаг;
получение
изображений
на
бумаге
для
последующего воспроизведения их на ткани способом термопереноса.
Несомненным
достоинством
глубокой печати является высокая скорость
печати,
достигаемая
благодаря
использованию красок на основе летучих
растворителей,
достаточно
обеспечивающих
быстрое
их
закрепление.
Глубокая печать обеспечивает наиболее
точное
цветовых
воспроизведение
и
на
градационных
оттиске
параметров
Рис. 3 – Схема глубокой печати
изображений оригинала, что позволяет
воспроизводить однокрасочные и многокрасочные оригиналы буквально с
«фотографической» точностью.
10
Однако существуют серьезные причины, сдерживающие широкое
распространение глубокой печати. В первую очередь это его высокая
капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных
мощностей, что во многих случаях затрудняет их эффективное использование;
а также все еще довольно значительные затраты на заключительной
(контрольно-корректурной) стадии изготовления формных цилиндров и
печатных форм на них. Ввиду значительной сложности и длительности
изготовления формных цилиндров использование глубокой печати выгодно
при больших тиражах - начиная примерно с 150-200 тыс. оттисков.
К
глубокой
печати
относят
также
глубокую
автотипию
и
металлографию.
Глубокая автотипия - способ глубокой печати с печатной формы, на
которой печатающие элементы имеют не только разную глубину, как в
глубокой классической печати, но и разные площадь и форму. Опорную сетку
для ракеля также создают пробельные элементы, но они имеют разную
площадь в зависимости от площади печатающих элементов. Хотя и разные по
площади, пробельные элементы, как и в глубокой классической печати,
создают неразрывную опорную сетку для ракеля. Технология изготовления
печатной формы для глубокой автотипии сильно упрощена. Травление
печатных элементов проводят одним раствором за один цикл или форму
изготавливают электромеханическим гравированием.
Металлография - способ глубокой печати, при котором печатная форма
изготавливается гравированием или травлением на плоской металлической
пластине. В металлографии печать проводят красками повышенной вязкости.
Применяется этот способ очень редко, - как правило, при печати отдельных
фрагментов денежных знаков и ценных бумаг, а также при печати марок, где
существует необходимость воспроизвести на оттиске очень тонкие и сложные
по конфигурации непрерывные линии. Металлография является безрастровым
способом глубокой печати. Особым отличием оттиска металлографии
11
является рельефность изображения на оттиске, созданная вязкой (густой)
краской.
Тампопечать - Эластичный промежуточный элемент, переносящий
изображение
(называемый
«тампоном»
или
«роллером»),
позволяет
переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и
трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего
используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на
плоской пластине.
Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках,
зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой
посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах
приборов, значках, теннисных мячах и т. д. Преимуществами тампонной
печати являются относительная простота и экономичность технологии, а
также то, что она позволяет наносить достаточно детализированные
изображения на неплоские поверхности и поверхности малой плоскости.
Ограничения тампопечати — небольшой размер наносимого изображения и
невозможность печати на слишком сильно искривлённых поверхностях.
Рис. 4 - Тампопечать
Трафаретная печать
При
способе
трафаретной
печати
передача
изображения
на
запечатываемый материал производится с печатной формы, представляющей
собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеля
продавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногда
называется шелкографией, или сеточной печатью.
12
Толщина красочного слоя на оттиске может быть значительно больше,
чем при других способах печати. Это позволяет создавать очень насыщенный
текст на сильно впитывающих и шероховатых (грубых) поверхностях. Сетка
печатной формы может облегать различные, и не только плоские, но и
выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретной печати можно
печатать на поверхности разной геометрической формы - цилиндрической,
шарообразной и пр. Способ трафаретной печати широко применяется для
выборочного лакирования с использованием всех видов лака. Большинство
людей в своей повседневной практике хотя бы один раз в жизни вырезали
трафарет и кисточкой или распылителем наносили через него краску на любой
по шероховатости или форме поверхности.
В
зависимости
от
технологии
изготовления
печатной
формы
существуют две разновидности способа:
1. Трафаретная классическая (шелкография), когда печатная форма
изготавливается на сетке.
2. Ризография - фирменное название способа трафаретной ротационной
печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием
микроотверстий в формном материале (мастер-пленке) для образования
печатных элементов. Краска под давлением подается изнутри формного
цилиндра. Тиражестойкость печатной формы, изготовленной на мастерпленке, достигает 1000 оттисков. Ризографию используют, как правило, для
оперативного изготовления копий документов в количестве от 100 до 1000
экземпляров.
Характерные особенности оттисков трафаретной печати
В способе трафаретной печати сквозь ячейки печатающих элементов с
помощью ракеля продавливается на запечатываемый материал печатная
краска.
При трафаретной печати в качестве запечатываемого материала
используют бумагу, картон, металлизированную бумагу, самоклеящуюся
пленку, стекло, ткань, пластмассы или любой другой материал, даже имеющий
13
грубую и неровную поверхность. При нанесении вязких красок на
невпитывающих материалах красочный рельеф на оттиске заметен не только
на ощупь, но и визуально.
Цифровая печать
Цифровая печать — изготовление тиражной печатной продукции с
помощью
«цифрового»
непосредственно
из
оборудования —
электронных
устройств,
файлов
и
печатающих
использующих
не офсетную технологию, а технологию прямого нанесения красок (как
в принтерах и ризографах). Правильнее было бы назвать этот способ печати
«печать без применения постоянных печатных форм». Однако в ризографах,
например, используется постоянная форма, но из-за быстрого изготовления
печатных форм непосредственно в них перед печатью их обычно относят к
цифровым печатным машинам.
Условно цифровую печать можно подразделить на несколько подвидов:
- листовая цифровая печать применяется для производства большого
количества рекламных материалов типа буклеты, визитки, листовки и пр.
Используются цифровые лазерные печатные машины.
- широкоформатная цифровая печать применяется для производства
наружной и интерьерной рекламы, ширина печати таких машин может
достигать 5 м, а длина — десятков метров, в машинах используется принцип
струйной печати. Материал, используемый для печати — бумага, баннерная
ткань, сетка, специальные текстильные материалы.
Преимущества:
Для устройства подобного производства достаточно относительно
небольших площадей и бытовой электросети
Возможность печати коротких тиражей без больших затрат на
предпечатную подготовку.
Высокая скорость печати позволяет практически сразу получить
готовый тираж.
Недостатки:
14
Относительно высокая себестоимость продукции
Стойкость краски ниже, чем у офсетной печати
Рис. 5 - Схема работы светодиодного принтера OKI
Сольвентная печать
Нанесение цветных изображений на разные носители при помощи
особых чернил называют сольвентной печатью. В полиграфии она занимает 4е место по популярности после офсета, цифры и шелкографии.
Сольвент способен растворять масла, каучуки, ткани и другие
материалы. Именно это свойство позволяет использовать его в красках для
полиграфии. Вещество представляет собой жидкость, которую производят из
каменного угля, она состоит из смеси ароматических и непредельных
углеводородов.
Для печати сольвентными красками применяется широкоформатный
принтер. Чернила наносят на разные материалы: бумагу, баннерную ткань,
винил.
Благодаря
основному
компоненту
тонкая
часть
материала
растворяется, и в нее внедряются частицы красящего пигмента. Таким
образом, чернила и носитель становятся единым целым.
Изображения, созданные с применением этой технологии, не блекнут на
солнце, не размокают под дождем. Им не страшен ни ветер, ни снег, ни мороз.
Продукцию,
напечатанную
методом
сольвентной
печати,
можно
демонстрировать на улице без дополнительной защиты (ламинирования).
Другие преимущества:
15
можно печатать на носителях без предварительной подготовки;
чернила быстро сохнут:
широкий диапазон цветов и оттенков;
реалистичность и яркость картинки;
устойчивость изображений к действию спирта, абразивных средств;
краски остаются яркими на протяжении трех лет;
рисунок не трескается, не смывается и не осыпается;
стоимость ниже, чем у других видов печати.
Недостатки сольвентной печати:
высокая токсичность красок;
неприятный резкий запах;
низкое разрешение изображения.
Печать сольвентными чернилами осуществляет широкоформатный
принтер.
В сольвентный принтер заправляют материал для нанесения изображений и
текста. Это может быть пленка ПВХ, баннер, баннерная сетка, холст, бумага и
т. д.
Рулонный печатный материал устанавливают на задней стороне
оборудования при помощи специальных креплений и подают в печатную зону
с роликами. Ролики прижимают носитель к вращающемуся валу и
обеспечивают его равномерную подачу. Затем принтер измеряет ширину
рабочего поля для того, чтобы верно расположить макет и получить минимум
отходов материала.
Чернила наносятся на материал при помощи специального устройства
— печатающей головки. Она представляет собой металлическую пластину с
маленькими отверстиями, через которые подаются каплями чернила. Объем
капли может меняться благодаря пьезоэлементу, способному варьировать
свои размеры под действием электрического тока.
Чернила подаются к печатной головке по сольвентостойким трубкам —
из картриджей, или из системы непрерывной подачи чернил. Изображение,
16
которое требуется напечатать, передается в принтер из компьютера при
помощи специального программного обеспечения.
В их состав входит циклогексанон — опасное для здоровья человека
вещество, издающее резкий ядовитый запах.
Циклогексанон настолько токсичен, что сотрудники, занимающиеся
печатью, вынуждены работать в масках и перчатках, а помещение, где
находится принтер, должно иметь мощную вентиляцию.
Существует
четыре
вида
чернил,
различающихся
по
степени
содержания циклогексанона. Продукцию на их основе можно использовать и
в помещении. Правда, только при наличии хорошей вентиляции. Однако цена
красок с низким содержанием циклогексанона очень высокая, а устойчивость
к повреждениям — низкая, что нивелирует их достоинства.
Основная
сфера
применения
технологии
—
изготовление
широкоформатной наружной рекламы В качестве материала, на который
наносится картинка, чаще всего используют поливиниловую пленку, она
хорошо растворяется под действием сольвента. Прозрачную пленку из ПВХ
клеят на стекло, дерево, пластик или металл.
Технология
не
подходит
для интерьерной
печати по
причине
токсичности красок.
Постпечатная обработка
Брошюровка скрепление отпечатанных листов в книгу (без переплета).
В международной практике брошюра не менее 5 и не более 48 страниц.
Страницы брошюры соединяются между собой ниткой при помощи
шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом.
Переплет - прочная, обычно твёрдая, крышка из картона, кожи, ткани,
бумаги,
полимеров
и
т.п.,
в
которую
сброшюрованные листы книги
17
заключаются
(вклеиваются)
Вырубка
(штанцевание)
это
-
процесс,
позволяющий вырезать с помощью специального
штампа определенную форму печатного изделия.
Вырубка осуществляется по внешнему контуру изделия
Операцию вырубки или высечки применяют при
изготовлении
изделий,
прямоугольного. используется
имеющих
в
Рис. 6 - Вырубка
контур,
рекламной,
отличный
упаковочной
и
от
книжной
полиграфии
Высечку производят на бумаге, разных видах картона, пластике, коже,
ткани, полиэтилене.
Тиснение — полиграфический процесс,
относящийся к послепечатной отделке продукции,
производящийся на ручных, полуавтоматических и
автоматических прессах для тиснения, основанный на
припрессовке горячим или
металлизированной
или
холодным
Рис. 7 - Тиснение
способом
пигментной фольги, или
полимерной плёнки с напылением нужного вещества
Конгрев – это вид тиснения, при котором на
обрабатываемом
материале
получается
рельефное
изображение. Для этого предварительно изготавливаются
Рис. 8 - Конгрев
две формы. Одна с выпуклым изображением, другая
вогнутая по форме изображения на первой форме
Производится
либо
холодным
способом,
либо
с
подогревом клише до 60 °C.
Рис. 9 - Лакирование
18
Лакирование — это нанесение на оттиск слоя лака. Лакирование может
быть сплошным или выборочным. При сплошном всё печатное поле
покрывается лаком, при выборочном лак используют для выделения деталей.
При лакировании может применяться глянцевый или матовый лак. Глянцевый
лак усиливает цветовой эффект, яркость. Матовый лак на вашей продукции
поможет избежать бликов и продукция будет выглядеть элегантно.
Ламинирование
-
это покрытие полиграфической продукции плёнкой.
Основное назначение — защита изображения от
различных внешних воздействий. Ламинирование
может быть: холодным или горячим; одно- и
Рис. 10 - Ламинирование
двухсторонним.
3. Бумага и краски
Бумага существует в двух основных видах — бумага в листах и бумага
в рулонах. Все остальные виды это производные от двух первых. После
изготовления бумаги, она наматывается на большие бобины шириной 6,5 и
более метров (бункер). Машина разматывает рулон и режет на листы разных
форматов, пакует в пачки, складывает на паллеты.
Виды бумаги
Офсетная бумага
Мелованная бумага
Дизайнерская бумага
Крафт
Картон
Самоклеящаяся бумага
Самокопирующаяся бумага
Синтетическая бумага
Офсетная бумага – одна из самых распространенных бумаг, которая,
соответствуя своему названию, в основном предназначена для офсетной
печати. Она хорошо запечатывается и на цифровых машинах. На офсетной
19
бумаге прекрасно смотрится тиснение, она подходит для нумерации
продукции. Ламинирование на ней практически не делают.
Офсетная бумага отличается шероховатой поверхностью. Она не
бликует на свету, на ней удобно писать ручкой и карандашом, рисовать
красками и т.д. Плотность офсетной бумаги варьируется в диапазоне от 65
г/м2 до 280 г/м2.
Печать на офсетной бумаге имеет некоторые недостатки. Так как краска
легко впитывается в бумагу, она не успевает высохнуть на поверхности и если
краски много, то бумага дольше сохнет и может деформироваться. Второй
недостаток: у нее большое пятно растискивания краски. Изображение
становится блеклым и не таким четким, как на мелованных бумагах.
В отличие от мелованной и дизайнерской бумаги, офсетная недорогая и
используется там, где не требуется высокая стоимость конечного изделия.
Благодаря всем этим свойствам офсетную бумагу используют: для печати
книг; блоков квартальных календарей; конвертов; изделий для записей и
рисования; пробников для духов.
Мелованная
бумага
- качественная,
универсальная
и
наиболее
востребованная бумага. На бумажную основу наносится дополнительный
мелованный слой. Он не позволяет краскам впитываться в бумагу и
растекаться. Краска быстро сохнет, растискивание уменьшается и за счет этого
изображение становится ярким и более привлекательным, чем на офсетной
бумаге.
Мелование бывает одно- и двухсторонним, одно- и многократным. За
счет мелованного слоя бумага становится белее и показатель белизны может
достигать 98%.
Диапазон плотности мелованной бумаги колеблется от 70 г/м2 до 300
г/м2,
поэтому печатать
высококачественную
на
меловке
полиграфическую
возможно
практически
продукцию.
Для
любую
печати
на
мелованной бумаге хорошо подходят как офсетный, так и цифровой метод
20
печати. Она подходит практически для всех видов отделки, таких как:
тиснение, конгрев, ламинирование, выборочное УФ-лакирование.
Глянцевая бумага наиболее удачно смотрится в рекламной продукции, а
матовую часто используют для печати изделий в фирменном или
корпоративном стиле.
Из недостатков можно отметить, что по мелованной бумаге плохо пишет
ручка, могут размазываться чернила. Если ее использовать для печати пакетов,
то требуется обязательная последующая ламинация. При сложении бумаги
плотностью свыше 170 г/м2, меловка будет ломаться. Это необходимо
учитывать при работе с бумагой и добавлять технологическую операцию –
биговку.
На
плотной
(250
-
300
г/м2)
мелованной
бумаге
печатают календари, открытки, визитные карточки, обложки для каталогов
и буклетов. На средних плотностях – рекламные листовки, бумажные
пакеты, календари. Из легких сортов делают лифлеты, внутренние блоки
каталогов и многое другое.
Дизайнерская
бумага –
обладает
какими-либо
отличительными
характеристиками делится на коллекции. она может иметь:
необычную поверхность - фактуру, тиснение, которые ощущаются
тактильно и визуально, имитировать поверхность материала – твид,
хлопок, кожу и т.д.;
иметь необычные цвета, специально создаваемое неравномерное
прокрашивание, всевозможные вкрапления в структуру бумаги цветные волоски или блестки.
Преимущества изделий из дизайнерской бумаги - улучшенный внешний
вид, придание индивидуальности, возможность применения различной
отделки.
Однако, не на все виды дизайнерских бумаг можно положить УФ-лак,
бывают сложности при печати методом шелкографии. Бумаги бывают
достаточно толстыми и жесткими, они не всегда проходят в печатную
21
машину. Офсетные краски достаточно прозрачные и на темных дизайнерских
бумагах
такая
печать
металлизированными
тоже
не
красками,
годится,
за
исключением
которые обладают
лучшей
печати
кроющей
способностью. Стоимость дизайнерской бумаги довольно высока.
Применение
представительского
дизайнерских
вида
бумаг
оправдано
полиграфической
для
повышения
продукции,
особенно
выполняемых в корпоративном стиле, для печати высококачественных
печатных изделий – открыток, визиток, приглашений, папок, обложек для
корпоративных буклетов, подарочной упаковки.
Крафт – это высокопрочная упаковочная бумага. Она бывает пористой
(дышащей), что предотвращает образование плесени на продуктах, или может
быть пропитана специальным составом, что делает ее водооткалкивающей.
Мало весит. Крафт относится к экологически чистым материалам,
производится из длинноворсовой целлюлозы, которую можно вторично
перерабатывать. Крафт применяется для изготовления пакетов, конвертов и
т.д.
Плотность крафт-бумаги от 45 до 120 г/м2. Цвет бумаги варьируется от
коричневого (цвет целлюлозы) до белого (отбеленная целлюлоза). Очень
хорошо запечатывается офсетом, шелкографией и флексопечатью.
Существует разновидность крафта - крафт-картон. Он был создан как
основа для производства гофрокартона. Но в последнее время его стали часто
использовать для производства дизайнерской продукции. крафт-картон
используется для производства плотных конвертов с красивыми лентами,
папок, пакетов, подарочной упаковки.
Картон - наиболее плотная бумага. При одинаковой плотности картона
и мелованной бумаги, картон существенно толще. В зависимости от марки
мелованная бумага плотностью 300 г/м2 по толщине соответствует картону
210-230 г/м2.
22
Картон бывает односторонний и двухсторонний. Мелованное покрытие
может быть одно-, двух- и трехслойным. Оборотная сторона обычно серая,
желтоватая или беленая.
Односторонний
картон
более
жесткий,
его
используют
для
производства: рекламных папок; обложек блокнотов; всех видов календарей;
конвертов, особенно для курьерских служб и страховых компаний; пакетов
больших размеров.
Двухсторонний картон – более дорогой сорт картона, его используют
чаще
для
производства
высококачественной
продукции,
к
которой
предъявляются повышенные требования к качеству: открыток и приглашений;
обложек каталогов; VIP-упаковки.
В отличие от мелованных бумаг большой плотности, картон жестче,
прочнее, лучше держит форму. Но изображение получается чуть хуже, чем на
мелованной бумаге. Картон - технологичный материал. Он хорошо рубится,
на нем можно делать практически все виды отделочных работ – тиснение,
конгрев, УФ-лак, ламинацию.
Самоклеящаяся бумага – это бумага, на которую нанесен клеящийся
слой, закрытый специальной подложкой. Подложка может быть как
сплошной, так и с насечками, чтобы ее было удобнее снимать. Лицевая
сторона бывает мелованной и немелованной.
Клей может применяться разного вида и очень важно подобрать бумагу
с правильным клеевым составом, чтобы она хорошо держалась на
поверхности, где будет использоваться.
Печать на самоклеящейся бумаге используется для: рекламных наклеек,
в том числе для метро; информационных – для приборов, клавиатур; на
упаковку - наименование товара, цену, штрих-коды; наклеек на пакеты, папки,
когда сложно нанести информацию другим способом печати; когда нужно
заклеить устаревшую информацию или ошибку.
23
Благодаря возможности изготовления единичных тиражей и повышения
качества и внешнего вида изделий, самоклеящуюся бумагу используют для
изготовления обложек фотоальбомов.
Помимо самоклеящейся бумаги есть самоклеящиеся пленки. Их чаще
используют для наружной рекламы, когда бумага не подходит. Пленку можно
мыть, она практически не подвержена влиянию погодных условий. Ее
используют для печати табличек, рекламы на автомобилях, оформления мест
продаж и др.
Синтетическая бумага. Существуют синтетические виды бумаг, на
которых можно печатать традиционными методами. Синтетическую бумагу
изготавливают из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки. Это
износостойкая, влагостойкая, эластичная бумага, прочная на изгиб и
растяжение. На ней не остаются пятна. Бумага имеет гладкую, ровную
поверхность и мало деформируется при печати. На ней можно получить
изображения большой детализации, которые долго сохраняют красочность.
Для синтетической бумаги подходят практически все постпечатные
операции, как и для обычных бумаг. Ей не требуется ламинация. Выглядит эта
бумага как обычная, а ее свойства позволяют использовать для различных
изделий: туристические карты, обложки брошюр, книг, в том числе детских,
игральные карты, бирки и ярлыки, меню для баров и кафе, особенно актуально
на открытом воздухе; визитных карточек.
Плотность полиграфической бумаги — одна из определяющих
характеристик.
Виды бумаги в полиграфии классифицируются по плотности, которая
характеризует жесткость и толщину листов, определяет возможность
применения материала для печати в типографии.
Газетная (или офсетная) бумага — плотность 40–70 г/кв. м.
Применяется, чтобы с минимальными затратами напечатать листовки,
дешево изготовить контрольные бланки, газеты и пр.
24
Стандартная офисная бумага — 80 г/кв. м. На ней печатают в
основном фирменные бланки, документы, блокноты.
Мелованная бумага — 90–115 г/кв. м. Такой материал подходит для
ярких раздаточных листовок, рекламной полиграфии, которую обычно
доставляют в почтовые ящики.
130 г/кв. м — значение плотности бумаги, которую пускают на печать
брошюр, иллюстрированных многоцветных буклетов и рекламных
листовок высокого класса.
150 г/кв. м — бумага, плотность которой позволяет применять ее для
печати флаеров, ярких листовок, буклетов.
170
г/кв.
м
—
довольно
жесткий
материал,
подходящий
для производства настольных, настенных, перекидных календарей.
200 г/кв. м — такая плотность бумаги достаточна для роскошных
буклетов и альбомов, дорогих брошюр, пригласительных билетов,
флаеров, программок для престижных мероприятий.
250 г/кв. м — сырье для открыток, относительно недорогих визиток.
300 г/кв. м — хороший материал для статусных визитных карточек.
Формат бумаги
Формат бумаги - стандартизованный размер бумажного листа. Сегодня
в мире представлены 2 системы формата бумаги: международный стандарт
(ISO) и североамериканский.
Последний в России не используется. Этот стандарт формата бумаги
определяется Американским национальным институтом стандартов (ANSI).
Стандартные форматы бумаги:
o
ISO 216 – стандарты бумаги серии А и В. А — за основание принята
площадь в 1 м² для максимального листа серии. В — за основание
принята длина в 1 м для короткой стороны максимального листа серии.
o
ISO 217 – стандарты бумаги серии RA, SRA. В этих сериях размеры
листов установлены чуть больше чем в сериях А и В, для того чтобы
25
типография могла разместить нужную служебную информацию. После
подрезки получается готовое изделие стандартного размера А или В.
ISO 269 – стандарты конвертов серии С. С — форматы конвертов для
o
листов серии А (размеры больше примерно на 10%).
Рис. 10 - стандарт бумаги серии А
Рис. 11 - стандарты бумаги серии RA, SRA
Примеры использования форматов стандарта ISO:
A0, A1 - чертежи, постеры и плакаты;
A2, A3 - чертежи, диаграммы, широкоформатные таблицы;
A4 - письма, журналы, бланки, каталоги, офисная бумага, расходные
материалы для принтеров и копиров, рекламные материалы;
A5 - записные книжки, блокноты, идентификационные карточки,
бланки, листовки, поздравительные открытки, рекламные материалы;
A6 - почтовые открытки, карточки;
B5, A5, B6, A6 - книги, брошюры, буклеты, флаерсы, наклейки;
C4, C5, С65, C6- конверты для писем формата A4: неслаженные (C4),
сложенные вдвое (C5), сложенные втрое (C65), сложенные вчетверо
(С6);
B4, A3 - газеты, расходные материалы для копировальных машин в
дополнение к A4.
26
Формат печатных изданий
Форматы книг указывают сокращённо, например, вот так — 60×90/16.
В этом выражении число «60» обозначает ширину исходного бумажного
листа (в сантиметрах), «90» — высоту бумажного листа, а «1/16» — доля
листа, получающаяся при его складывании в тетрадь. Чтобы получить число
страниц в тетради, надо 16 умножить на два.
Чтобы получить размер страницы до обрезки, нужно учесть, что чаще
всего применяется перпендикулярная фальцовкаи что лист сначала
складывается с длинной стороны. Например, для формата 60×90/16 лист
складывается четыре раза (точнее, в первый раз он разрезается, поскольку
число сгибов не должно быть больше трех): два раза — длинная сторона и
два раза — короткая, поэтому размер длинной стороны страницы будет равен
90/4=22,5 см, а размер короткой стороны страницы будет равен 60/4=15 см.
Реальный размер страницы оказывается несколько меньше, поскольку все
страницы ещё обрезаются с трёх сторон
В России существуют пять основных групп книжных форматов:
сверхкрупные — (84×108/16; 70×90/8)
крупные — (70×90/16; 75×90/16)
средние — (60×90/16; 84×108/32)
малые — (70×90/32; 70×108/32)
сверхмалые — (60×90/32)
Выбирая формат книги, нужно иметь в виду, каким будет при
этом формат книжной полосы, или формат полосы набора, то есть размер
отпечатка на странице. Чтобы книга выглядела гармонично, нужно чтобы
формат книжной полосы был геометрически подобен формату книги.
экономичный (наибольший) — с очень узкими полями — предназначен
для книг, рассчитанных на короткий срок использования, а также для
изданий, в которых необходимо представлять материал максимально
сжато, например, для словарей и справочников;
27
нормальный (средний) —
предназначен
для
значительной
части
изданий художественной и научной литературы, а также учебников;
улучшенный (наименьший) — предназначен для книг, рассчитанных на
долгий срок использования, например, собраний сочинений, а также для
подарочных изданий.
Эти же правила справедливы и для других печатных изданий, например,
журналов.
Печатные краски
Триадные
воспроизведения
краски.
В
оригинала
подавляющем
способом
большинстве
случаев
четырехкрасочной
для
печати
используются триадные краски: желтая, пурпурная, голубая и черная.
Существуют различные виды триадных красок. Они могут быть как
универсальными, так и предназначаться для работы со строго определенным
видом запечатываемого материала или с определенным видом оборудования.
Смесевые краски. Если оригинал содержит специальные «фирменные»
цвета (например, в названии фирмы, ее логотипе, рекламе и т. п.), которые не
удается подобрать по шкалам цветового охвата для используемой триады, то
используют дополнительные смесевые краски, например Pantone. Очень часто
смесевые краски применяются при печати этикеток и упаковки.
При изготовлении смесевых красок необходимо учитывать, что краски
различных цветов имеют разную светостойкость, поэтому светостойкость
составной краски будет соответствовать наименьшему значению для
смешиваемых красок.
Не стоит судить о цвете печатной краски по тому, как она смотрится в
банке. Прозрачная краска в банке выглядит темнее, чем на самом деле, и
представление о ее истинном цвете может дать только контрольный оттиск,
полученный на машине или на пробопечатном станке.
Краски Pantone могут быть «несохнущими в красочном ящике»
(например, Pantone Fresh), оксидативно сохнущими (например, Pantone OXY),
28
предназначенными для печати на матовых бумагах и упаковочных картонах, а
также фолиевыми (для печати на невпитывающих поверхностях, например
Pantone FOIL).
Металлизированные краски. Используемого металлического пигмента
они могут быть "золотыми" - от "светлого золота" до "насыщенной бронзы"
и серебряными".
Флуоресцентные краски обеспечивают получение эффекта свечения,
благодаря включению в их состав частиц люминофоров. Они используются
при изготовлении афиш, различной рекламной продукции, а также в
картографии. Эти краски могут также применяться при печати продукции,
которая нуждается в защите от подделок и фальсификации.
С точки зрения технологии процесс печати флуоресцентными красками
не отличается от печати традиционными офсетными красками. При печати
необходимо избегать использования тонированной или цветной бумаги.
Максимальный зрительный эффект флуоресценции дают яркие цветные
плашки на черном фоне, а печати полутонов и мелких штриховых работ на
белом фоне лучше избегать.
Термохромные краски. Сегодня нередко при оформлении упаковок и
этикеток различных продуктов используются термохромные эффекты,
заключающиеся в изменении цвета изображения при изменении температуры.
Термохромные краски включают пигменты, которые при охлаждении до
определенной температуры меняют свой цвет от бесцветного к цветному или
при нагревании – от цветного к бесцветному. В зависимости от температуры
рисунок на упаковке или этикетке либо проявляется, либо исчезает.
В связи с тем, что термохромные краски при комнатной температуре
практически бесцветны, контроль качества печати затруднен. В качестве
вспомогательного средства можно предложить использование пакета со льдом
или охлаждающей аэрозоли.
Термохромные краски предназначены для листовой печати, причем
печатные машины могут быть оснащены увлажняющими аппаратами любых
29
типов. При печати необходимо наносить слой краски максимально возможной
толщины, поскольку интенсивность термохромных красок несколько ниже,
чем у обычных. Другие параметры печатного процесса не отличаются от
стандартных.
Для достижения наилучшего цветового контраста отпечатка цвет
запечатываемой поверхности должен быть нейтрально белым. Бумаги,
имеющие желтоватый оттенок, для печати термохромными красками
использовать не рекомендуется.
Фолиевые краски. Печать на невпитывающих материалах, таких как
полимерные пленки, металлизированные бумаги или ламинаты, требует
использования специальных фолиевых красок. Большинство других видов
красок закрепляется за счет впитывания связующего или комбинированным
способом, что делает их непригодными для печати на невпитывающих
материалах. Для фолиевых красок характерно высыхание красочного слоя
исключительно на поверхности и только путем окисления.
Краски УФ-отверждения. Широко используются в упаковочном и
этикеточном производстве, поскольку благодаря очень малому времени
закрепления
они
позволяют
производить
отделочные
операции
непосредственно после печати. Кроме того, УФ-краски имеют высокий
глянец, высокую интенсивность и хорошую прочность к истиранию.
Количество красок
В цифровой полиграфии приняты следующие обозначения: первая
цифра обозначает количество красок на лицевой стороне, вторая – на обороте.
Цвет бумаги не считается. Печать в одну краску подразумевает печать в
черную краску или любую другую, в том числе и по шкале Pantone.
Печать с одной стороны
1+0 - печать с одной стороны в одну краску
1+1 - печать с двух сторон в один цвет.
4+0 - печать с одной стороны в любом цветовом решении
30
Цифра «4» обозначает полноцветную печать, то есть использование
четырёх цветов CMYK (ЦМИК) – Сyan (голубой), Magenta (пурпур), Yellow
(жёлтый) и Black (чёрный)
4+1 – печать с одной стороны (полноцвет), на обороте – в одну краску;
4+4 - печать с двух сторон в любом цветовом решении;
5+5 – двухсторонняя цветная печать + Pantone
Для офсетной полиграфии цветность считается как
1+0 - один цвет с одной стороны
2+1 - два цвета с одной стороны и один цвет на обороте
4.
POS-материалы —
это
материалы,
способствующие
продвижению бренда или товара в местах продаж.
Воблер - это рекламный носитель, выполненный в форме подвески на
гибкой ножке. Для изготовления воблеров из бумаги или картона
применяется офсетный или цифровой способ
печати.
Рекламный
воблер
может состоять как из одного, так и из двух рекламных полей. При
изготовлении воблера можно использовать ламинацию, тиснение и УФ-лак,
что позволяет значительно увеличить срок службы POS материалов.
Шелфбаннеры (шелф-баннеры) - один из популярных видов POSматериалов для интерьерной рекламы. Шелфбаннеры нашли широкое
применение
при
оформлении торговых
залов.
При
изготовлении шелфбаннера изображение наносится на на баннерную ткань
или на твердый материал методом УФ-печати. Наиболее популярным
материалом является пластик.
Мобайл (денглер) - это жесткий подвесной плакат, используемый в
качестве интерьерной рекламы. Помимо рекламной, такой плакат выполняет
и информационно-навигационную функцию. Обычно мобайл крепится под
потолком торгового зала с помощью лески или специальных крепежных
устройств. В качестве материалов при изготовлении мобайла чаще всего
31
используют картон или пластик. Изготовление, как правило, включает в
себя каширование и ламинацию.
Напольные наклейки. Полноцветное изображение наносится методом
сольвентной печати, чернилами стойкими к влаге и УФ-излучению. В качестве
основы для печати используется самоклеящаяся виниловая пленка с
постоянным или отделяемым клеем.
Диспенсеры. Специальные коробки с брендированной графикой. Заказ и
изготовление диспенсеров оправдано в тех случаях, когда имеется
необходимость проведения промо-кампаний или объединения товаров в
группы по определенным критериям.
Лоток - рекламные носители, которые используются для более
выигрышного позиционирования некоторых небольших товаров, обычно
продающихся в условиях жесткой конкуренции с однотипными товарами
конкурентов (книги, видеокассеты, фотопленка, батарейки и т.д.).
Стоппер - устанавливается обычно перпендикулярно товарным полкам
и стеллажам. Стоппер призван остановить покупателя около определенного
товара или бренда. Стопперы конкретизируют месторасположение того или
иного товара, параллельно выполняя роль рекламного носителя. Например, в
книжных магазинах стопперы часто отделяют одного автора от другого.
В рамках прохождения практики были разработаны POS-материалы для
компании ООО "Сити Сайтсиинг Россия".
Сити Сайтсиинг - крупная международная туристическая компания. В
России она представлена офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В
перечень оказываемых услуг входят экскурсии на двухэтажном автобусе,
теплоходе, микроавтобусе, пешие туры и индивидуальные туры на легковом
автомобиле.
Для международной туристической компании важна узнаваемость
бренда
и
его
широкая
представленность
в
близи
крупных
достопримечательностей, а также вокзалов, аэропортов и других, часто
32
посещаемых целевой аудиторией, мест. В связи с чем носителями,
разработанными для Сити Сайтсиинг Россия послужили:
1. Флаг – размещается вблизи отправления по туристическим маршрутам
брендированных
автобусов
и
теплоходов
(Приложение
1).
Шировоформатная печать. 4+4.
2. Напольная наклейка – для размещения перед входом, содержит
информацию на каком этаже расположен офис компании (Приложение 2).
Сольвентная печать, 4+0
3. Самоклеящаяся виниловая ленка на микроавтобус (Приложение 3).
Флексография. 4+0
4. Лифлет, содержащий карту туристических маршрутов, предназначен
для размещения в Лифлет холдерах в офисе, на улице в местах
отправления автобусов (Приложение 4). Офсетная печать. 4+4
5. Рекламный стенд, предназначенный для представления организации на
мероприятиях туриндустрии, в местах продажи туров или в месте
отправления туристических автобусов (Приложение 5). Флексография.
4+0
33
5. Заключение
Современные технологии, сформировали разветвлённую систему
способов
производства
разнообразных
видов
печатной
продукции,
практически для любых поверхностей.
Классификация этой системы предоставляет обширные возможности
для подбора материала и метода производства, исходя из требований к объему
тиража.
Однако, ключевым параметром для определения подхода к выпуску
полиграфической
продукции,
является
точная
постановка
целей
и
определение имеющихся ограничений.
Это позволяет выполнить корректный подбор дизайна и применяемых
технологий,
для
достижения
оптимального
соотношения
затрат
и
достигаемого результата.
Высокая печать отличается повышенной четкостью букв и других
знаков, но оставляет рельеф на обороте. Она хуже по качеству и
медленнее чем другие виды печати.
Плоская – лидирующий способ печати в полиграфии, экономичный при
изготовлении большого количества экземпляров. Дает высокое качество
оттисков, но не отличается оперативностью, так как требует допечатной
подготовки.
Глубокая
печать
хорошо
подходит
для
создания
красочных
иллюстраций, обеспечивает высококачественные изображения, но
нерентабельна для выпуска малых тиражей.
Трафаретный
способ
незаменим
при
оформлении
неровных
поверхностей, но отличается трудоемкостью и медленным высыханием
краски.
Цифровой вид показывает высочайшую скорость создания оттиска,
отличное качество и дает возможность оперативно изменить макет, но
требователен к типу бумаги. Кроме того, обладает высокой стоимостью
34
на единицу продукции, вследствие чего не подходит для крупно
тиражного производства.
Дальнейшее
развитие
технологий
приведет
к
еще
большему
расширению номенклатуры полиграфических материалов и способов их
изготовления.
Исследование,
проведенное
в
результате
прохождения
производственной практики позволило детально изучить способы печати,
виды бумаг и красок, которыми осуществляется печать а так же рассмотреть
запечатываемые материалы полиграфической промышленности и носители,
служащие коммуникации с конечным потребителем/ адресатом информации.
35
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв