Почему ITобразование не интересно студентам? Почему ITкомпании не удовлетворены
качеством образования студентов? Почему практики IT не идут преподавать в вузы?
Должен ли вуз готовить ITспециалистов? Почему ITспециалисты уезжают за рубеж?
Мы ставим эти вопросы в один ряд, создавая из этого облака запросов одну общую тему:
почему в России уровень IT и перспективы этой области так низки?
Еще около десятка лет назад в зарубежных компаниях процент русскоязычных
сотрудников в области информационных технологий был значительно выше, чем сейчас. В
настоящее время эту отрасль активно занимают наши азиатские соседи. Что же
изменилось? Хотелось бы ответить, что теперь успешные выпускники технологических
факультетов стремятся остаться в России и развиваться здесь. Однако, это не совсем
верно. Оставим в стороне вопрос патриотизма на первый план, для нас, выйдет другая
сторона вопроса. Любому специалисту, особенно увлеченному своим делом, хочется
иметь максимальные возможности развития, интересную конкуретную среду и достойный
уровень оплаты труда. Причем, зарплата здесь будет именно на последнем месте куда
важнее реализовать себя и постоянно видеть новые горизонты.
Так с чем же связана сложившаяся ситуация? Почему мы вынуждены задаваться
вопросом “утечки мозгов” сегодня, когда, кажется, рынок IT в России расширяется,
стартапы множатся, а “фрилансить” можно хоть на компанию из СанФранциско, живя в
Воронеже?
На наш взгляд, как и обычно, искать источник проблемы нужно, очевидно, у ее истоков
там, где ITспециалист начинается. А зарождается он в ВУЗе. И, приходя в университет,
наш юный друг будет искать там знаний, опыта, даже вызова, чтобы студенческая
пятилетка не прошла напрасно. Но, по опыту нынешних выпускников, учебная программа
страшно устарела и перегружена ненужными дисциплинами, преподаватели не
заинтересованы в своем развитии, что уж ждать от них стремления ставить интересные
задачи перед студентами? И в результате мы имеем работодателей, которые готовы
брать выпускниковбакалавров только на позицию “джуниора”.
Но нельзя на этом ставить точку. Увидев проблемы в начале пути становления будущего
“айтишника” мы не можем закрывать глаза на то, с чем он столкнется и далее, в своей
карьере. Например, в соседней Белоруссии область информационных технологий
развивается значительно активнее. Казалось бы, разве там выше уровень образования?
Зарплаты? Нет, все не так просто, но специалисты, поменявшие Москву на Минск,
признаются, что работать там комфортнее и рынок IT более динамичен и открыт. И чтобы
понять, чем руководствуется ведущий разработчик, набирая себе команду, и почему
выпускник рассылает CV в зарубежные компании, а, главное, как можно изменить
ситуацию и нужно ли ее менять мы начинаем этот цикл статей.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв