Почем IT образование не интересно студентам?
Большинство людей выбирают направление своей будущей
деятельности в тот момент, когда заканчивают школу и перед ними
встаёт закономерный вопрос – куда двигаться дальше? Поэтому,
чтобы понять, почему ITобразование не интересно студентам, надо
в первую очередь понять, почему оно не интересно учащимся
старших классов школ, лицеев и гимназий.
Дело в том, что если подростку в школе нравится биология то,
вероятно, для дальнейшего обучения он выберет медицинский вуз,
если химия – химический, физика – что-нибудь, связанное с
электроникой или энергетикой. Если же его любимыми
предметами были обществознание, право или экономика – то
какова вероятность, что он выберет хотя бы что-нибудь близкое к
информационным технологиям? И лишь информатика в школах
хоть как то близка к сфереIT. Но, к сожалению, и она далека от
настоящего, интересного и продвинутого мира информационных
технологий. Это и слабая (а в некоторых регионах и вовсе
отсутствующая) компьютерная техника или софт, и малое
количество специалистов, которые могут и хотят обучать
школьников. В итоге все обучение на информатике в школах
сводится к изучению Wordи Excel, и только если сильно повезет, то
школьникам дадут самые банальные основы программирования.
Очевидно, вероятность того, что вследствие школьных уроков у
подростка появиться интерес к сфере IT,очень мала.
Рассмотрим другой аспект, влияющий на выбор будущей
профессии – личная заинтересованность. Многим людям с детства
прививается любовь к автомобилям. Уже будучи ребенком они
помогают отцам в ремонте машин, знают множество моделей и их
характеристики из фильмов или гоночных игр, а многим еще до
совершеннолетия разрешают сесть за руль. Неудивительно, что
такой ребенок свяжет свою дальнейшую жизнь с автомобильной
промышленностью. Тоже самое и с большинством других
направлений деятельности – вспомнить хотя бы массу
захватывающих детективных сериалов, фильмов и книг, после
которых выпускники хотят получить юридическое образование, или
море экономических передач, большинство из которых не сложны
для понимания подростка. Такой заинтересованности к сфере IT не
возникает. Хотя у каждого сегодня дома есть компьютер с выходом
в интернет, вся информация об этой сфере не так проста для
понимания, а храниться она не в структурированных учебниках,
проверенных годами, а преимущественно на различных
тематических форумах. Думаю никто не будет спорить, что
большинство людей используют свои компьютеры для отдыха,
развлечений и общения, а не для изучения различных сложных
аспектов IT.
Чтобы поднять интерес студентов к сфере IT надо, в первую
очередь, понять, что выбирая направление для своей будущей
деятельности человек хочет, чтобы его дальнейшая работа была не
только высокооплачиваема, но и интересна, однако пробуждается
этот интерес, увы, слишком слабо.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв