Итальянские и французские истоки раннего классицизма в архитектуре Петербурга

Архитектура раннего классицизма в России, несомненно, обретала своё основание на примерах Италии и Франции. Это обуславливалось многочисленными политическими и социокультурными связями, которые активно поддерживала Екатерина II, введшая в широкое распространение практику приглашения иностранных мастеров, которые не только создавали бы произведения искусства, но и выступали в качестве наставников будущих русских мастеров, воспитанных в европейской эстетике. В это время происходило преломление стилей, а архитектурная пластика сочетала в себе различные элементы старого и нового. Эту архитектуру творили личности, и личности эти были тремя крупнейшими архитекторами России: Антонио Ринальди, Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот и Юрий Фельтен. Каково же значение архитектуры Италии и Франции в формировании раннего русского классицизма? Какими путями происходило художественное заимствование приёмов и форм европейских школ на русской почве? В чём уникальность этого явления в истории искусства? Ведь истинная роль этих многочисленных, подчас невидимых глазу, закономерностей и их последствий, возможно, заключается в разрешении философских и стилистических поисков всего XVIII века, разрешении довлеющих вопросов и синтезе общественной эстетики. Для ответа на эти вопросы необходим поиск взаимовлияния культур и общности архитектурного развития Италии, Франции и России, в частности, необходимо выявить общие предпосылки развития классицизма в архитектуре этих стран. Это позволит раскрыть существенные стороны творчества трёх крупнейших архитекторов раннего классицизма в России. Сущностные истоки этого явления позволяют выразить цель данного исследования. Её достижению способствует постановка следующих задач: проследить историю античных прототипов итальянского, французского и русского строительства и культуры; выявить типологические особенности зданий и сооружений европейских школ, повлиявших на архитектуру раннего классицизма в России; установить пути и способы взаимовлияния европейской и русской культур на почве строительства; обнаружить общности композиционных приёмов в строительстве России, Италии и Франции; выявить связи развития «переходного» стиля со сменой эстетических идей; изучить реализацию приёмов европейских школ в русском классицизме; определить роли трёх крупнейших архитекторов раннего классицизма и их эволюцию творчества (Антонио Ринальди, Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, Юрий Фельтен).

Искусство. Искусствоведение
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени ИЕ Репина

ID: 6079e46eccefde00019a21f3
UUID: 4a75cb20-8117-0139-30d6-0242ac180002
Язык: Русский
Опубликовано: около 3 лет назад
Просмотры: 30

22.6

Ангелина Голядкина

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени ИЕ Репина


0

Комментировать 0

Рецензировать 3

Скачать - 5,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Ангелина Голядкина
Отзыв профессора А.Л. Пунина

около 3 лет назад
Рецензия от Ангелина Голядкина
Отзыв архитектора Д.А. Шатилова

около 3 лет назад
Рецензия от Ангелина Голядкина
Отзыв заслуженного архитектора РФ Максима Борисовича Атаянца

около 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет