Изучение мифа о великом грешнике в поэмах М. И. Цветаевой «Цародей», «Царь-Девица», «Егорушка» как средство формирования исследовательской компетенции у обучающихся основного звена.

Объектом нашего исследования является процесс формирования исследовательской компетенции обучающихся, предметом – формирование исследовательской компетенции обучающихся основного звена посредством изучения поэм Марины Ивановны Цветаевой «Чародей», «Царь-Девица» и «Егорушка» на факультативных занятиях по литературе. Полученные в процессе исследования данные могут быть использованы при освещении вопроса о соответствии тех или иных произведений богословской триаде «грех – покаяние – спасение»; вопроса о формировании исследовательской компетенции на уроках литературы и при разработке конспектов уроков как по творчеству М. И. Цветаевой, так и других деятелей литературы; при создании спецкурсов по русской литературе. Структура работы. Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. В первой главе мы рассматриваем этапы появления и бытования в русской литературе мифа о великом грешнике, исследуем произведения школьной программы конца XIX века (Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»; Л. Н. Толстой, «Воскресение»; А. П. Чехов «Ионыч») на предмет их соответствия богословской триаде «грех – покаяние – спасение», а также анализируем роль и место мифа о великом грешнике в произведениях поэтов Серебряного века. Во второй главе представлен анализ поэм М. И. Цветаевой «Чародей», «Царь-Девица» и «Егорушка» в аспекте наличия в них мифа о великом грешнике. В третьей главе мы рассматриваем различные точки зрения на сущность и структуру понятий «компетенция», «исследовательская компетенция» и «исследовательская деятельность», а также на основе изучения психолого-педагогической литературы выделяем основные компоненты исследовательской компетенции. Также в ней представлены обзор педагогических технологий, способствующих формированию исследовательской компетенции на уроках литературы и результаты работы по формированию основ исследовательской компетенции у учащихся 9-го класса МБОУ «Бухарайская ООШ» при проведении занятий в рамках литературного клуба «Рябина» имени М. И. Цветаевой.

Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дипломы

Вуз: Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета"

ID: 5f149563cd3d3e0001ad9906
UUID: 4cdd4450-ac1e-0138-0f4d-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 37

10.94

Лилия Рамазанова


2

Комментировать 2

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


0.5
Светлана Увина

Очень интересная работа!


0.5
Мария Николаева

Отличная работа!

Для лиц старше 18 лет