Как чипсы делают рак «моложе»
Рак исторически считается «болезнью стариков», но с каждым годом
болезнь «омолаживается»: растёт процент молодёжи среди онкобольных. И
кто бы мог подумать, что виноватыми в этом окажутся чипсы и сладкая
газировка!?
Исследования, опубликованные в The Lancet Public Health, показали
связь развития рака в раннем возрасте и ожирения. Ученые
проанализировали данные из государственных реестров рака в США. Анализ
включал в себя 14 672 409 случаев рака, полученных из реестров,
охватывающих 67% населения США в период с 1 января 1995 года по 31
декабря 2014 года.
Первое удивительное открытие: невероятное «омоложение» рака. За
последние 25 лет в числе больных становилось с каждым годом всё больше
«молодёжи» - людей в возрасте 25–49 лет и младше. Конечно, процент
заболевших пожилых людей тоже увеличился, но в гораздо меньшей степени.
После этого исследователи решили разобраться в тенденциях
заболеваемости. И вот второе открытие: в большинстве случаев это был рак,
связанный с… ожирением.
Избыточная масса тела – это известный канцероген, связанный с более
чем дюжиной видов рака. Но тем не менее качество питания современных
людей существенно ухудшилось за последние годы, и речь не только про
США. Ведущий автор, доктор Хьюна Сунг, заявляет: «Ожирение связано с
заболеваниями, которые могут способствовать риску возникновения рака.
Например, диабет, камни в желчном пузыре, воспалительные заболевания
кишечника и плохое питание могут увеличить риск онкологии».
Получается, что для победы над раком, необходимо сначала победить
эпидемию ожирения. И хотя эта беда на слуху уже у каждого, она с каждым
годом становится только острее.
Учёные уверены: проблема ожирения и рака требует не только личного
внимания к своему здоровью, но и помощи политиков. Спасти людей
поможет новое законодательство: ограничение на рекламу калорийных
продуктов питания и напитков, повышение налогов на сладкие напитки и
создание городской среды, способствующее физической активности среди
населения. Ну а пока что реклама сладкой газировки и картофельных чипсов
ещё вызывает у молодёжи ощущение праздника и ассоциируется с хорошим
времяпровождением. Как говорится, «праздник к нам приходит».
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв