Кинематографические предпочтения как отражение ценностно-смысловой ориентации современной молодежи

Для изучения кинематографических предпочтений как отражения ценностно-смысловой ориентации современной молодежи было исследовано 100 респондентов в возрасте от 18 до 29 лет. Исследовались кинопредпочтения (анкета), ценностные ориентации (методика Ш. Шварца), представления о базовых ценностях: Истина, Добро, Красота, Любовь (анкета), личностные качества респондентов (личностный опросник Р. Кеттела (форма С)), предпочитаемые личностные качества киногероев/киногероинь (анкета). Обработка данных: линейный и частотный контент-анализ, корреляционный анализ, анализ различий по критерию U-Мана-Уитни. Было выявлено, что в кинопредпочтениях респондентов, различий по базовым ценностям наблюдается значительно больше, чем по ценностным ориентациям Ш.Шварца. Это говорит о том, что в вопросах кинематографических предпочтений большей значимостью обладают мировоззренческие взгляды, представления о действительности и мироустройстве: об Истине, Добре, Красоте, Любви. Также исследование показало, что выбор персонажей в произведениях киноискусства как значимого героя и наделение его эталонными качествами отражает устремленность личности к ее идентификации с ним.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36775f1be77c40d58fdb
UUID: 65a9f005-8ee7-4a07-8e0b-0e67b56abac7
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 443

Волокитина Ксения Романовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1101117 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет