Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 54.03.01 - Дизайн
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 3,7 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ИСКУСТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ Департамент искусств и дизайна ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу студентки Лейман Софьи Игоревны. направление подготовки 54.03.01 Дизайн (профиль «Графический дизайн») группа Б4416 Руководитель ВКР Фомичева И.В. На тему: Комплексное решение фирменного стиля парка «Университетский». Дата защиты ВКР «4» июля 2018 г. Объем квалификационной работы составил 36 листов текстовой части, графическую часть (планшет), макеты полиграфической и сувенирной продукции, слайд-презентацию. Содержание работы полностью соответствует заданию. Актуальность и практическая значимость исследований несомненна и может быть применена на практике. Целью исследований явилась разработка комплексного решения фирменного стиля, который отражает маркетинговую концепцию компании и работает на продвижение деятельности компании на рынке товаров и услуг. В задачи исследования входили: создание концепции парка и его айдентики; подчинение айдентики задачам маркетинговой концепции: разработка комплекса сопровождающей полиграфической продукции; разработка элементов и различных носителей фирменного стиля, создание рекламной и сувенирной продукции. Дипломница успешно справилась с задачами, поставленными перед ней. К основным достоинствам работы можно отнести комплексный подход к созданию дизайн-продукта, интересные находки в поиске оригинального графического языка. Дипломница показала умение видеть проблему, определять цель работы, выставлять и решать задачи, необходимые для достижения поставленной цели, отбирать, обобщать и анализировать материал и грамотно излагать его, была достаточно самостоятельна в умении делать теоретические выводы. В практической части работы, в поиске графического решения дипломница проявила достаточную степень самостоятельности и профессионализма. Высокое качество графической части работы отражает ее добросовестность, аккуратность, работоспособность и трудолюбие. В целом работа выполнена на высоком профессиональном уровне и заслуживает соответствующей оценки. Оригинальность текста ВКР составляет 84% Заключение: ВКР заслуживает высокой оценки («отлично»), а Лейман С.И. присвоения квалификации «Дизайнер» («Графический дизайн»). Руководитель ВКР Фомичева И.В. «24» июня 2018г. ________________________ (подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………..…………………………………...…….3 Глава 1. Современные аспекты формирования фирменного стиля парковых зон………………...………………………………………………..…..6 1.1 Развитие парков, как мест массового отдыха населения……….....….6 1.2 Роль визуальных коммуникаций в формировании образа современных парков…......………………………………………………………..….…14 Глава 2. Разработка фирменного стиля парковой зоны «Университетский парк» ……………………………………………………………...……………..…22 Заключение………………………………………………………………………...35 Список литературы ……………………………………………………………....37 Приложение………………………………………………………………………..41 3
Введение XXI век по праву считается веком информационных технологий. Количество информации постоянно растет, потребителю становится трудно ориентироваться в этом объеме. К сожалению, невозможность усвоения такого количества информации приводит к «клиповому сознанию», при котором потребитель фокусируется исключительно на отдельных элементах и образах. В этом процессе он может потерять важные информационные ключи. Известно, что наибольшую часть информации человек воспринимает через зрительный канал. Компьютерные технологии предлагают новый формат этого восприятия. Визуализация информации становится областью деятельности информационного дизайна. Ее цель донести все данные точно и без потерь, в более лаконичной, емкой форме. С момента своего появления дизайн занят гармонизацией среды обитания человека. Дизайнеры сегодня все чаще решают вопросы взаимодействия человека и городской среды, в том числе на визуальном уровне. Визуальная коммуникация, безусловно, является важной составляющей этого процесса, в том числе и с точки зрения создания комфортной и безопасной ориентации человека в пространстве. В настоящее время многие российские парки лишены поддержки и не развиваются. Отсутствует навигация в парках, а значит, нет даже минимальной коммуникации с посетителем. В таком парке люди не могут найти то, что их интересует, есть опасность, что посетители потеряются на больших площадях. От этого возникают раздражение, гнев, страх, вместо чувства комфорта в эстетичном месте. Сегодня графический дизайн решает актуальные задачи по гармонизации окружающей среды в соответствии с законами восприятия. Целью дипломной работы является комплексное решение фирменногостиля парка ДВФУ. В соответствии с поставленной целью, требуется решить ряд задач: - изучить теоретические аспекты развития фирменного стиля и визуальной коммуникации зон отдыха; 4
- рассмотреть роль фирменного стиля в разработке средств передачи информации; - разработать айдентику парковой зоны ДВФУ и носители в зависимости от предлагаемой концепции маркетинговой политики парка. Таким образом, объектом для рассмотрения, выступает айдентика парков и рекреационных зон. Предметом исследования являются средства и составляющие комплексного решения фирменного стилязон отдыха. Хронологические рамки исследования определены следующим временным периодом: с конца XX века до настоящего времени. Выбор данных временных рамок обусловлен тем, что именно в этот период стали развиваться новейшие технологии, которые вывели визуальную коммуникацию на новый этап развития. Методологической основой работы является совокупность методов и положений,основанных на требованиях всестороннего анализа исбора данных, изложенных в фундаментальных теоретических трудах и практических исследованиях в области дизайна, маркетинга и рекламы. Большой интерес для нас представляет труд Р. Хембри «Самый полный справочник. практическое Графический руководство, дизайн»1. в Работа котором содержит справочное систематизированы сведения и о современном графическом дизайне: обзор основ дизайна, правила размещения материала на странице, подбор цветов и шрифтов, теория коммуникации. На этом фундаменте, автор обращается к таким элементам повседневной работы дизайнера, как фирменные знаки, брошюры, конверты, фирменные бланки, приглашения, печатные публикации, ежегодные отчеты, каталоги, корпоративные идентичности и бренды. Книга Натали Ратковски «Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески»2 помогает находить яркие образы для передачи прямого и скрытого смысла иллюстрируемого текста. В книге собраны десятки упражнений для 1 2 Хембри, Р. Самый полный справочник. Графический дизайн;. – М. : АСТ: Астрель, 2008 Ратковски, Н. Профессия-иллюстратор. Учимся мыслить творчески – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. 5
тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. В книге Д. Роэм «Визуальное мышление»3 говорится о том, что визуальное мышление — это эффективнейший способ решения многих проблем и задач. Образы и рисунки позволяют наглядно отражать сложные понятия, объединять и обобщать информацию, они полезны для прояснения и разрешения любых вопросов — от деловых ситуаций и политических неурядиц, до технических сложностей, конфликтов и даже личных проблем. Большую помощь в работе оказали интернет-сайты, содержащие материалы, используемые в нашей дипломной работе: www.abduzeedo.com4, www.vandelaydesign.com5,www.designyoutrust.com6. Теоретическая и практическая значимость заключается в выполнении выявлении носителей для визуальной коммуникации и их проработке. Поставленная в работе цель, в конечном счёте, должна привести к получению значимости для практической деятельности результатов. Работа может служить примером комплексного подхода к организации парковой зоны для дизайнеровпрактиков. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, одна из которых включает в себя исследование парковой зоны Кампуса ДВФУ и практическая разработка комплексного решения фирменного стиля «Университетский парк», заключение, список литературы. Сайт о логотипах и дизайне – www.abduzeedo.com Собрание статей из медиаресурсов – www.vandelaydesign.com 6 Ежедневный дизайнерский журнал–www.designyoutrust.com 4 5 6
Глава 1. Основные принципы формирования фирменного стиля парковых зон. 1.1 Развитие парков, как мест массового отдыха населения. Парки культуры и отдыха призваны удовлетворять потребности городского населения в отдыхе на фоне природы, а также в культурных мероприятиях на открытом воздухе. Если рассматривать парки как учреждение культуры с точки зрения системного подхода, то необходимо отметить, что как единая система парк представляет собой одно из учреждений культурнодосугового типа, подразделяющееся на подсистемы. С одной стороны, парк как система состоит из компонентов: территория, социальный институт, административно-хозяйственная часть, работники, аудитория и т.д. С другой стороны, парк — это место, где каждый человек может хорошо и с пользой провести свое свободное время. Название «парк» означает, что речь идет, прежде всего, о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительский, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и проведения свободного времени, что необходимо человеку. Специфика парков как учреждений культуры заключается в том, что для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях, удовлетворить потребности в неформальном общении с семьей и новыми знакомыми, где принцип смены занятий является непременным условием отдыха и развлечений. В настоящее время, когда города развиваются более «вовнутрь», чем «наружу», и происходит резкое и повсеместное уплотнение городской застройки, территория городского парка оказывается одной из самых дефицитных. Парк как городское общественное пространство исторически выполняет разнообразные функции. Утром его посещают спортсмены, хозяева домашних животных вместе с питомцами, 7
спешащие на работу жители окрестных кварталов. Днем парки посещают дети всех возрастов с родителями и без них, пожилые люди, спортсмены и физкультурники, к вечеру там собираются молодые пары, семьи, старшеклассники, студенты и т.п. Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных ресурсов в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе. В настоящее время парки, как категория объектов отдыха и досуга, пользуются большим интересом во всем мире. Это объясняется тем, что парки общегосударственная экологическая и культурная ценность, центры рекреации и культуры, где соединяются интересы государства и общества. Главная роль парков в системе учреждений культуры и досуга заключается в том, что они соединяют в себе различные виды деятельности других учреждений, например клубов, спортивных секций, центров досуга, музеев, театров и т.д.: - создание программ, включающих проведение массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцевальных салонов, направленных на популяризацию лучших достижений мировой и отечественной культуры; - организация фестивалей искусств, концертов, театров малых форм с привлечением гастрольно-концертных групп профессиональных и самодеятельных коллективов, встреч с представителями средств массовой информации, специалистами права, здравоохранения, экологии, международных отношений; - устройство районных, областных, российских и международных тематических выставок; - сооружение театрально-зрелищных, досуговых, развлекательных и других объектов культурно-массового назначения; - организация клубов, кружков и секций, творческих объединений и художественных коллективов; 8
- проведение спортивных праздников, кроссов, эстафет, соревнований для вовлечения населения, молодежи и подростков в массовые занятия физкультурой и спортом; - создание физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых объектов (бильярдный зал, теннисные корты, спортивные секции); - осуществление действий, направленных на сохранение и восстановление конкретных природных ресурсов, увеличение разнообразия местных видов растений. Парк является центром развития индустрии развлечений, организованного досуга, а также информационно-познавательных, игровых, спортивных и зрелищных мероприятий. Принцип смены занятий является непременным условием отдыха и развлечений. Это обстоятельство является особенно важным с точки зрения формирования специфики парка и психологических установок посетителей. По своим особенностям комплексные программы парка предоставляют возможность широкого выбора занятий, охватывая его значительное пространство. Итак, парки культуры и отдыха являются видом городских учреждений, удовлетворяющих потребности городского населения в отдыхе на фоне природы, а также в культурных мероприятиях на открытом воздухе. Особенность парков культуры и отдыха заключается в том, что они предлагают доступную возможность горожанам провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях, удовлетворить потребности в общении с семьей, где также принцип смены занятий являются непременным условием отдыха и развлечений. В современных культурных парках основой содержания работы является самодеятельное культурно-творческое начало. На региональном уровне, в рамках города, микрорайона предпринимаются попытки найти достаточно эффективные пути, которые смогут в той или иной степени приостановить процесс относительного спада культурно-творческой активности населения. В региональных программах социально-культурного развития предусматривается 9
совершенствование отдыха людей, развлечений, концертно-зрелищной и физкультурно-оздоровительной работы, решение социальных проблем (борьба с наркоманией, пьянством и т.д.). Но все эти острые проблемы сегодняшнего времени не могут быть решены по отдельности. Их решение невозможно без наличия целостной культурной среды. Полноценная культурная, а в частности, культурнодосуговая среда необходима человеку в его повседневной деятельности. Физкультурно-оздоровительная услуга — деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурнооздоровительного и спортивного досуга. Для прогулки и отдыха используются все природные данные парка: широко развитая система прогулочных дорожек, система пляжей, беседок, павильонов и прочих мест отдыха. Функция развлечения в парке, включает в себя различные подвижные и спокойные игры, а также наличие аттракционов. На отдельных площадках в парке проводится детская работа, представляющая детям павильоны для занятий, спортивные и игровые площадки. - бытовое обслуживание посетителей в виде сети питания и торговли, места для стоянок автомашин и велосипедов. В зонах массовой и физкультурной работы сосредоточены наиболее крупные сооружения парка (театр, кино, выставочные павильоны, спортивные и игровые площадки), привлекающие большие массы посетителей. Зоны тихого отдыха и прогулок размещают в наиболее озелененных частях парка, удаленных от городского шума. Они могут находиться дальше от входов в парк и не требуют капитального благоустройства. Если к парку примыкает лесопарк, эту зону целесообразно располагать смежно с его массивом. Существуют самые различные направления реализации физкультурнооздоровительной работы, которая оказывается населению государственными, 10
общественными, коммерческими организациями, а также самостоятельно гражданами в виде групповых или индивидуальных занятий. При этом используют самые различные физкультурно-оздоровительные системы Многофункциональный парк обычно предназначен для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей. Специализированные парки муниципального образования предназначены для организации специализированных видов отдыха. Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства, как правило, зависят от тематической направленности парка, определяются заданием на проектирование и проектным решением. Парк обычно предназначен для организации активного и тихого отдыха населения жилого района. На территории парка следует предусматривать: систему аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах. Зонирование парковой территории имеет целью установить взаимное расположение и размер участков (зон) для каждого вида деятельности в парке. Размещение этих зон в парке зависит от их назначения, расположения главного входа, природных данных, наличия вблизи парка культурно-просветительных, спортивных и других сооружений города. Естественно, что каждая зона отличается своими особенностями планировки и имеет свое специальное оборудование. Основное назначение городского парка является обеспечение отдыха посетителей и воспитательная работа с ними. Исходя из этих задач, определяются содержание и формаработы парка, и соответствующие функциональные зоны. Можно свести к следующим функциям и зонам: 11
1) политико-воспитательная работа, к которой относятся все виды информации и пропаганды в виде лекций, докладов, бесед, консультаций, выставок и т. д., митинги, народные гулянья и празднества; 2) физкультурно-массовая работа, предполагающая вовлечение посетителей в массовые виды спорта, а также организацию спортивных соревнований и спартакиад; 3) культурно-просветительная работа, проводимая с целью расширения и углубления общекультурного уровня посетителей: читальни, организация выставок, докладов и консультаций, показ фильмов и др.; Отдых и досуг — одна из важнейших сторон повседневной жизни человека. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступность тех или иных развлечений и форм отдыха являются для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социальной сферы в частности. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи. Во всем мире индустрия развлечений является прибыльным бизнесом. К ней относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Одним из главных объектов развлечений всего цивилизованного мира являются парки отдыха и развлечений. Парк отдыха — это определённая территория, предназначенная для рекреации и досуга, особенностью которой является комплекс услуг, отвечающий определённой теме. Парки, как категория объектов интереса, пользуются огромнейшим спросом в мире. Их можно классифицировать следующим способом: культурно-исторические, национальные (природные), научно-познавательные, аттрактивные и индустриальные тематические парки. Сочетание архитектуры, ландшафта, выставок, продающихся сувениров, спецодежды обслуживающего персонала и подаваемой пищи в этих парках создаёт ощущение, что посетитель странным образом попал в какое-то другое место и другое время. Успех парка всецело зависит от степени удовольствия, 12
получаемого гостями. Следовательно, ключом к успеху в работе парка является создание таких условий, при которых гости, покидая парк, уносили бы с собой желание вновь в него вернуться. Программа всех парков очень разнообразна — это мир нескончаемого праздника. Для одних — это попытка вернуться в детство, для других — возможность почувствовать ритм страны через особенный мир — мир фантазий и аттракционов. Еще одна особенность парков — это универсальность. Только при наличии хорошо развитой сети существующих и вновь закладываемых парковых территорий город может предложить своим жителям полноценную среду обитания, когда постоянное и качественное восстановление физических и психологических сил происходит, в том числе и посредством развитой системы рекреации на основе городских парков, садов, скверов. Город активно растет, возможности даже кратковременного отдыха, ранее существовавшие на сравнительно тихих улицах, сейчас практически исключены. В этой ситуации единственным местом прогулок и отдыха стали городские парки, сады и скверы. Парки — самые демократичные места отдыха, однако это вовсе не значит, что они должны быть ориентированы на потребности наименее культурной части населения, приходящей в парк, чтобы съесть шашлык, покататься на устаревших аттракционах и прокатить ребенка на лошадке. Следовательно, культурно-досуговая среда как самоценное явление представляет собой органическое единство предметного окружения и процесса деятельности, активного участия в нем человека и несет в себе определенную смысловую нагрузку. Так же следует отметить то, что культурно-досуговая среда является фактором активного формирующего воздействия на человека. Создавая устойчивую культурно-пространственную среду, досуговые учреждения в целом формируют определенное эмоциональное отношение к среде обитания, и к деятельности человека. Таким образом, культурно-досуговая среда выступает в роли пространства для деятельности, где осуществляются переживания ценностного 13
состояния, что являет собой культуру, духовные ценности, которой — живая основа личности, ее образа жизни. 14
1.2 Роль айдентики и визуальных коммуникаций в формировании образа современных парков. В настоящее время парки не отличаются от брендов и больших корпораций. В некоторых своих проявлениях парк — это бизнес, поэтому он активно участвует в диалоге с потребителями наравне с брендами. Для общения с аудиторией любому современному парку вне зависимости от масштаба требуется свой, особенный современный язык. Всё это нужно для того, чтобы объяснить людям правила пользования продуктом под названием «парк», привлечь внимание к мероприятиям, посредством разработки системы идентификации и помочь людям ориентироваться в среде. Сама идея паркового отдыха очень популярна, недаром в мире такое огромное количество национальных, государственных, исторических, тематических парков. И у многих из них есть свой узнаваемый фирменный стиль, своя система визуальной коммуникации, которая наглядно показывает, чем отличается один парк от другого. Фирменный стиль отражает образ парка, и представляет объединение цветовых и композиционных приемов, графических элементов, шрифтов и стилистических решений в совокупности с информационным контекстом и общей стратегией компании. Он используется в оформлении всей корпоративной и рекламной продукции, начиная с визиток и заканчивая наружной рекламой. Кроме этого, многие организации придерживаются общего стиля в интерьерах офисов, торговых залов, рабочей одежде и прочем. Целью разработки фирменного стиля является создание с помощью визуальных приемов индивидуального запоминающегося имиджа парка, его продукции или услуг. Образ должен быть «ярким», выделять парк из общей массы конкурентов, отражать различные формы досуга, а также формировать доверие и узнаваемость, способствовать положительной репутации. Формированию индивидуального стиля парков предшествует сбор необходимой информации и аналитическая работа. Важно вникнуть в 15
специфику деятельности парка, понять характер и особенности продукции или оказываемых услуг, узнать историю, текущую позицию, перспективы. Эти данные помогают найти и воплотить именно тот образ, который наиболее четко и ярко представит парк, позволит ему выделиться из многочисленной массы. На следующем этапе определяется стратегия и концепция. С этого момента начинается непосредственная работа над созданием самого фирменного стиля. Данный этап включает в себя определение основных направляющих идей, которые будут ключевыми в имидже парка. Создание образа, кроме всего прочего, требует тонкого знания психологии (посетителя, потребителя, конкурентов, партнеров и т.д.). Таким образом, обозначаются приоритетные психологические составляющие, то есть, определяем образноассоциативный ряд: «фирменный стиль – образ – ассоциации». Третий этап включает в себя поиск яркой идеи. Идея является основой проекта. Существуют примеры, когда однажды созданный фирменный стиль был рабочим и действенным на протяжении многих десятилетий. То же можно сказать и о названии. Нейминг подразумевает разработку и создание точного, звучного и запоминающегося названия компании, а также слогана (девиза), определяющего основное кредо парка. На четвертом этапе разрабатывается визуальное решение. Теперь определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения, основные графические объекты и т.д., на основе которых создаются эскизы. Как правило, в качестве основных, за редким исключением, выбираются один, два, максимум три цвета. Шрифты используются четкие, распознаваемые, легко читаемые как в крупном, так и в мелком масштабе. Графика разрабатывается индивидуально для каждого проекта, что обеспечивает использование оригинальных графических решений. Пятый этап заключается в разработке логотипа. Логотип – это основной элемент фирменного стиля, в связи с этим, его создание – наиболее важный и ответственный этап. Логотип привлекает внимание, быстро запоминается потребителем и становится лучшим инструментом рекламы. Работа дизайнера 16
по созданию лого основана разработке ясного, лаконичного образа, который будет привлекательным и актуальным как в настоящем, так и в будущем времени. На шестом этапе создаются элементы фирменного стиля. На основе визуальных решений и логотипа создаются дополнительные элементы, объединенные общим фирменным стилем. Классикой в данной области являются визитки, бейджи, фирменные конверты и папки, листовки, календари, каталоги и прочее. Кроме полиграфической продукции, возможна разработка сувениров, наружной рекламы и прочего. Использование разнообразных элементов фирменного стиля в совокупности более удобно и позволяет достичь лучших результатов. Современные парки культуры и отдыха активно развиваются и становятся все более популярными как место проведения досуга горожан. Парки стремятся обрести свое индивидуальное лицо, предлагая потребителю разнообразные услуги, поэтому стало важным подчеркнуть свой индивидуальный стиль. Визуализация может включать в себя как разработку логотипа, так и полноценной айдентики, то есть корпоративной идентичности, или фирменного стиля. Чтобы создать успешный бренд, необходимо проанализировать уже имеющиеся на рынке бренды в этом сегменте услуг и особенности их фирменного стиля. Это помогает избежать повторения, копирования имеющихся предложений на рынке, учесть недочеты, которые есть в работах, найти еще более оригинальные идеи, отследить основные тренды фирменного стиля, существующие в регионе. С этой целью и проводится анализ аналогов фирменного стиля. Сегодня работа по формированию фирменного стиля парков находится в стадии развития. Не все парки даже в крупных городах имеют свою айдентику, поэтому особенно интересно рассмотреть имеющиеся аналоги, выделить особенности их визуального образа. Ребрендинг парков может происходить довольно часто, каждые несколько лет, что связано с изменением и развитием территории. Айдентика, 17
являясь отражением вкуса людей, как и сами вкусы, будет так же постоянно меняться. Даже в тех парках, где уже существует сформированный фирменный стиль, изменения неизбежны. Пожалуй, только в исторических парках, с большим количеством архитектурных форм, это будет происходить реже. Как пример предлагается к рассмотрению Центральный парк культуры и отдыха имени Горького в Москве, который был основан в 1928 году двадцатого века. С 2011 года началась масштабная реконструкция парка, которая повлекла за собой полное обновление содержания работы и, как следствие, кардинальное изменение его имиджа. Парк после реконструкции стал одним из самых посещаемых столичных мест – ежедневно его посещают тысячи человек. Здесь были выделены зоны для отдыха, работы, игр на свежем воздухе, занятий спортом, танцами, йогой, появились новые кафе и продуманная программа мероприятий. Поэтому парку требовалась новая оригинальная и нескучная визуальная идея. В 2012 году был проведен конкурс, в результате которого у парка появилась нынешний образ. Новый стиль парка отличается сдержанностью, построенной на строгой и уникальной типографике – (рис. 1.1). Всего – 173 специальных знака, среди которых буквы, цифры и лигатуры. В шрифт включены почти незаметные символы, скрытые в словах, связанные с их значением, каждое слово или фраза имеют свою метафору. Фирменным шрифтом Парка Горького выбран шрифт direct, к девяти существующим начертаниям которого добавилось еще одно – в нем собраны все знаки с символами. Рисунок 1.1 – Информационная табличка «Парка Горького» 18
Парк предлагает посетителям новый оригинальный, творческий метод общения – так называемые информационные таблички и штатные объявления, которые обладают игровым элементом, не сразу заметным, что создает атмосферу интриги. На месте стандартных информационных объявлений были установлены новые, например: «На наших газонах можно сидеть», «Пожалуйста, не обижайте наших уточек» и другие, написанные в форме дружеских советов. Новая постоянная надпись «Ваш Парк Горького» подчеркивает особое отношение сотрудников парка к своим посетителям – как к любимым друзьям, многоуважаемым гостям. По рейтингу московских парков 2013-2014 гг. городской парк культуры и отдыха «Сокольники» занимает лидирующее место. В 2015 году был проведен конкурс на разработку нового фирменного стиля парка с целью повышения его конкурентоспособности через современную коммуникационную стратегию. В основе разработанного нового фирменного знака симбиоз природы и культуры на базе особой структуры парка. Просеки образуют солнце, которое символизирует источник природной силы, а лучи света дополнительно обозначают ветви человеческой деятельности – (рис. 1.2). Рисунок 1.2 – Логотип парка «Сокольники» Одновременно солнце», которое логотип является символизирует намеком целую на культурную «конструктивисткое эпоху, занявшую значительное место в жизни района и ставшую одним из главных маркеров России за рубежом. 19
Логотип многолик, и принимает нужную форму в зависимости от контекста. Так возникает целая серия лучей природного и культурного происхождения, причем за композицией того или иного знака всегда угадывается прототип. Сергей Георгиевский, руководитель оргкомитета конкурса, директор Агентства «ЦЕНТР» так охарактеризовал новую визуальную коммуникацию бренда: «Новый фирменный стиль – это по сути визуализация тех идей, которые представлены в основной концепции развития территории парка. Это следующий шаг поэтапного формирования осмысленного образа парка «Сокольники», понятного как постоянным посетителям, так и иностранным туристам». Парк «Музеон» является уникальным местом. Посетители парка – ценители культуры и искусства, туристы. Парк ассоциируется с искусством ХХ века: так как на его территории находятся ЦДХ и филиал Третьяковской галереи. Идея фирменного стиля основана на теме контрастов. В изобразительном искусстве неотъемлемой частью является понятие света и тени. Свет и тень – одновременно противоположности и части одного целого. Стоящие в парке скульптуры освещаются солнцем, и, в отличие от скульптур, равномерно освещенных в залах музеев, отбрасывают тень на землю, эта тень к тому же является подвижной в зависимости от времени суток. Знак «Музеона» символизирует эту двойственность – (рис. 1.3). Рисунок 1.3 – Логотип парка «Музеон» 20
В этом же ключе была разработана общая система навигации для парка, удобная для посетителей и согласующаяся с общей архитектурной концепцией. АйдентикаМузеона, отсылает к его 29 исторически сложившемуся образу как месту общения художников и деятелей искусства, подчеркивая его соседство с ведущими галереями Москвы. Для оформления полиграфических и рекламных материалов в рамках концепции было выбрано экологическое направление. Печать в одну/две краски, использование бумаги вторичной переработки. Шрифтовое оформление и использование черно-белых иллюстраций подчеркивает связь парка «Музеон» с искусством ХХ века, его уникальную роль в культурной жизни Москвы. Концепцию пространства «Парк спорта» г. Барнаул представил в проекте «Цивилизованный город». В парке планируется сделать зоны отдыха и зоны активности, детскую площадку, аллеи, велодорожки. В основе знака – спортивный вымпел и геометка с аббревиатурой названия парка – (рис. 1.4). Знак призван стать символом новой городской территории. Особенность этого логотипа – способность трансформироваться из сложного символа в оригинальную контур-метку. Это можно использовать, например, в виде малой архитектурной конструкции. Рисунок 1.4 – Логотип «Парк Спорта» Таким образом, становится ясно, что в России происходит активное использование средств графического дизайна в рамках задач развития парковой индустрии. Объекты дизайна несут на себе печать времени, уровень 21
технического прогресса и социально-политического устройства общества. Фирменный стиль парка должен быть запоминающимся и отличающимся от других парков города, а также в бренде парка должна быть отражена основная идеология пространства, занимаемого данным рекреационным пространством. 22
Глава 2. Разработка комплексного решения фирменного стиля парковой зоны «Университетский Парк» Университетский парк, площадь которого составляет 93 га, расположен на кампусе ДВФУ, остров Русский. Уникальность парка заключается в том, что он является масштабной природной зоной, отдаленной от городского шумного центра, оазис природы, экологически чистый, с прекрасным ландшафтом. В парке произрастает разнообразное количество флоры, а также в нем обитают разные представители фауны. В нем функционируют различные клубные формирования. Ежегодно в парке проводится культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия. Традиционными являются праздничные мероприятия, посвященные государственным праздникам, фольклорный праздник «Масленица», день защиты детей, рождественские и новогодние мероприятия. Территория городского парка должна развиваться с учетом рельефа местности и максимального сохранения зеленых насаждений как комплексный парк ДВФУ с разделением на соответствующие функциональные зоны. В целях равномерного распределения различных форм отдыха, решено предусмотреть на территории парка следующие зоны: спортивную, зону тихого отдыха и прогулок, культурно-просветительскую, физкультурно-оздоровительную, зону для культурно-массовых мероприятий сезонного пользования, круглогодичную зону питания, зону выгула собак. Отправной точкой реализации концепции предлагается считать утверждение, что без современной парковой зоны с комфортными условиями для семейного отдыха и развлечения среду обитания горожан невозможно считать полноценной. Ожидаемый результат реализации концепции раскроется в развитии парка круглогодичного действия, в сочетании отдыха и развлечений с культурно-познавательными элементами и реализацией потребности населения в самовыражении. Реализация мероприятий концепции развития парка заложит основу для эффективной культурно-массовой работы с 23
населением на данной территории. Расширение и укрепление материальной базы, а также появление новых парковых аттракционов и объекта общественного питания, что увеличит поток посетителей парка. Он будет востребован как для активного и тихого отдыха, так и для физкультурных индивидуальных и массовых занятий горожан. Разработка комплексного решения фирменного стиля для парковой зоны Кампуса ДВФУ «Университетский парк» начинается с подбора фирменных цветов. При разработке фирменного стиля парка одним из самых главных моментов является качественный подбор цветовой гаммы, сочетание цветов или их оттенков. Цвет имеет очень сильное воздействие на подсознание любого человека. Он может пробудить в глубине души необходимые эмоции - доверие, привязанность, умиротворенность или, наоборот, ощущение тревоги, желание срочно мобилизоваться и начать действовать. Корпоративный цвет может поведать потребителю о том же, о чем миссия парка, только на другом языке: каждый цвет вызывает свои ассоциации, давно и прочно соотносится в нашем сознании с определенными человеческими качествами. Кроме того, первая визуальная информация о любом объекте, откладывающаяся в памяти человека, - именно цвет. Поэтому корпоративные цвета служат самым ярким идентификатором парка. При подборе фирменных цветов учитывалось то, какое впечатление должен производить весь фирменный стиль парка на людей, к каким действиям побуждать и какие ассоциации будут возникать в сознании посетителя. Была выбрана палитра контрастных цветов – (рис. 2.1). Рисунок 2.1 – Фирменные цвета 24
Главное достоинство контрастных сочетаний холодных и теплых оттенков в том, что они способствует созданию ярких и выразительных композиций. Одним из используемых цветов является зеленый. Этот цвет является природным, успокаивающим и расслабляющим. Так же, этот цвет наводит на ассоциации с травой и листьями. У многих народов он символизирует юность, надежду, веселье. Зеленый цвет предельно материален и действует успокаивающе. В стиле используется синий цвет и его оттенки. Синий цвет внушает доверие, подчеркивает высокий статус парка, а также ассоциируется у посетителя с морской стихией. Голубой цвет вызывает ощущение расслабления и дружелюбия, и воплощает не только морскую стихию, но также и с воздушную. Розовый цвет в нашем фирменном стиле символизирует доброту, мечтательность и дружелюбие, стремление к счастью и радости. Желтый цвет является самым ярким и веселым в цветовой гамме. Он стимулирует мышление, а также развивает коммуникационные способности, и помогает людям сконцентрироваться на чем-либо. Поскольку оранжевый цвет больше связан с молодежью и новизной, несомненно, он включен в фирменную цветовую палитру. Он обозначает креативность и энергию парка. Помимо тех контрастных цветов, которые присутствуют в фирменном стиле, у нас имеются и нейтральные цвета – (рис. 2.2). Рисунок 2.2 – Нейтральные цвета Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. В нашем проекте черный используется в основном для типографики, так как он 25
является нейтральным, и быстро привлекает внимание посетителя. Белый и черный находятся на противоположных концах спектра, но так же как и черный, белый хорошо работает в сочетании с почти любым цветом. Белый ассоциируется с чистотой, невинностью и добродетелью. Мы используем белый для того, чтобы другие цвета на его фоне заиграли ярче. Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных отличительных знаков среди конкурентов. Небольшой значок, который фиксируется в сознании потенциального посетителя и решает задачи узнаваемости парка. Благодаря тому, что парк находится на территории университета, принято решение обозначить парк как «университетский», по территориальной принадлежности. Принятое название предполагает использование уникального шрифта, созданного специально для данного логотипа.Классический текстовый логотип выглядит всегда актуальным и эффективным, и сразу ассоциируется с направлением деятельности предприятия или организации. Выбор оптимального варианта логотипа был обусловлен целью создать простой и строгий, но яркий логотип. Из нескольких вариантов разработанных логотипов был выбран один, наиболее удовлетворяющий целям. В сравнении с остальными этот логотип наиболее ярко дает понять о той деятельности, которой занимается парк. Небольшое количество элементов, из которых состоит логотип, не создает впечатления перегруженности, а наоборот оставляет ощущение целостности и лаконичности. За счет этого данный логотип будет одинаково хорошо смотреться и на экране компьютера, и на фирменной бланке фирмы, и на черно-белой странице факса, и на любом печатном элементе фирменной продукции. Первыми концепциями разработанного логотипа были предметы, которые, непосредственно относятся к данной компании. Были попробованы варианты разного написания названия парка, а также апробированы различные варианты цветовых решений. Логотип выполняется в комбинации двух гарнитур: шрифта ForosMedium, который олицетворяет строгий стиль ДВФУ, и 26
специально разработанного декоративного шрифта, окрашенного в фирменные цвета. Такая комбинация показывает альянс университета и прилегающей к нему парковой зоны – (рис. 2.3). Рисунок 2.3 - Логотип Наряду с логотипом немалую роль в процессе узнаваемости и запоминаемости компании играет ее фирменный шрифт. Он не только определяет общую стилистику, но и способствует тому, чтобы продукция фирмы и ее отличительные атрибуты выделялись из всех остальных товаров. Поэтому к разработке и подборе шрифтов следует подходить ответственно, поскольку именно он определяет индивидуальность компании и подчеркивает ее имидж и репутацию на рынке. Типографика является основным элементом верстки деловых документов, создания дизайна интерьера, обработки рекламных плакатов, студий, создание оригинальных вывесок магазинов. То есть основной целью использования данной технологии является создание ярких, заманчивых образов, привлекающих всеобщее внимание и надолго остающиеся в памяти. Именно поэтому типографика является одним из важнейших элементов в создании рекламы, основная цель которой создать необычный, колоритный дизайн, который не останется незамеченным потребителем и несомненно вызовет желание купить тот или иной товар. Особенностью современной типографики является общепринятая классификация шрифта по 27
определенным группам, позволяющим закономерно и последовательно изучать различные особенности написания шрифта. Особое внимание уделяется подбору фирменных шрифтов. Шрифты обеспечивают читабельность и несут главный смысл. Все параметры шрифта, такие как расстояние между буквами, цвет и размер оказывают определенное влияние на посетителей. Именно поэтому типографика считается основным элементом в конструировании фирменного стиля. Правильное применение шрифтов в рекламе в газете, на телевидении, в интернете или на улице повышает эффективность рекламы в несколько раз. Каждый вид шрифта должен вызывать у смотрящего на него человека определенные эмоции. А это значит, что шрифт следует подбирать в зависимости от конкретного случая (вида продаваемого товара). Для деловой документации был выбран шрифт Georgia – (рис. 2.4). Рисунок 2.4 – Шрифт для документации Данный шрифт относится к антикве. Он отлично подходит для набора любых текстов, а также заголовков. Имеет очень красивое курсивное и полужирное начертание. Шрифт Georgia универсален, его с успехом можно использовать как при печати, так и в веб-пространстве. Для создания рекламной продукции был использован шрифт Foros. Шрифт Foros относится к классу современных гуманистических гротесков. Гарнитура состоит из 8 начертаний четырех насыщенностей. Шрифт разрабатывает тему соединения грубоватых геометрических и открытых гуманистических форм, демонстрируя одновременно и упрямство, и деликатность. Слегка заквадраченные формы овалов придают рисунку Фороса основательность и устойчивость, а косые срезы окончаний диагональных штрихов К и R и скругления в местах присоединений полуовалов к основным 28
штрихам (B,D,P,R) добавляют эмоциональности. Эти особенности формы создают образ, обеспечивающий широкий спектр применения гарнитуры в акцидентном наборе. Для блока основной информации используется шрифт Helios-Cond-Light. Он хорошо сочетается с заголовочным шрифтом и создает контрастную композицию. Также используется шрифт AgLettericaCond – (рис. 2.5). Рисунок 2.5 – Фирменные шрифты Для дополнительных элементов фирменного стиля было решено использовать фирменные паттерны – (рис. 2.6). Данные паттерны выдержаны в фирменных цветах и характеризует общую концепцию парка. Они будут применяться в фирменной продукции и будет поддерживать общую стилистику парка. 29
Рисунок 2.6 – Фирменные паттерны Для передачи концепции нашего фирменного стиля разработан ряд специальных стилеобразующих элементов. При разработке этих элементов был использован принцип дополненной реальности. Дополненная реальность – это технология добавления, внедрения в реальную жизнь, в трехмерное поле восприятия человека виртуальной информации, которая воспринимается как элементы реальной жизни. При качественном контенте у человека стирается грань между реальностью и искусственно создаваемом миром. Реальность расширяется (или дополняется) внедрением в нее виртуальной информации. Возможности технологии дополненной реальности безграничны, использовать ее можно во всех сферах деятельности современного человека. Маркетинг и рекламный бизнес одними из первых взяли на вооружение возможности AR. Дополненная реальность в рекламе используется во всех сферах. Функциями дополненной реальности снабжаются витрины, примерочные, интерактивные киоски, промо-стенды. Рекламные кампании, проведенные с использованием технологий дополненной реальности, вызывают широкий резонанс и, что самое главное, эффективно воздействуют на целевую аудиторию, формирует устойчивое положительное впечатление от товара или услуги. Презентация продукта в формате дополненной реальности гарантирует вовлечение потенциального потребителя в процесс изучения товара, особенно если удаётся разобрать картинку на слои. Главная идея очень проста: в наблюдаемую реальность с помощью компьютерных средств добавляются цифровые данные в режиме реального 30
времени, для того чтобы дополнить знания об окружающем нас пространстве или предметах. Дополненная реальность является результатом добавления к реальности дополнительных объектов, которые обычно отображаются в качестве вспомогательной информации. Она выстраивает систему, которая совмещает виртуальное и реальное, взаимодействует в реальном времени; 3обеспечивает трёхмерное представление объектов. Основной задачей для разработки дополненной реальности стало добавление контекстной информации и значения для реального объекта или места. В отличие от виртуальной реальности, здесь не создаётся симуляция реальности. Вместо этого берётся реальный объект или место в качестве подложки и поверх надстраивается технология, которая позволяет добавить контекстные данные для того, чтобы расширить представления и знания пользователя об объекте. По сути, несмотря на название, эта технология может как дополнять окружающий мир объектами мира виртуального, так и устранять из него объекты. Использование технологии дополненной реальности повышает эффективность разработки нового продукта. Немаловажную роль для имижда парка играет разработка визитной карточки. К настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что визитная карточка - это то, что остается у знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с человеком. Карточка должна не только содержать те сведения, которые он хотел бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у партнера того имиджа, к созданию которого человек стремится. Как правило, визитная карточка - это небольшой прямоугольник белого полуплотного картона хорошего качества с текстом, отпечатанным типографским способом. Визитки парка «Университетский парк» выполнены в стандартном формате 5*9 см. Выбраны визитки персонального типа. На визитках перечислены: имя, должность, основные контакты. 31
Визитки двусторонние и имеют на лицевой стороне изображение логотипа компании. В качестве фона визиток использована композиция из фотографии и фирменных элементов. В процессе разработки элементов деловой документации был создан фирменный бланк. Фирменный бланк представляет собой лист бумаги формата А4, содержащий определенные элементы фирменного стиля: логотип компании и контактную информацию. Дизайн бланка предусматривает использование фирменных цветов компании. Разработанный бланк содержит: Логотип парка Блок реквизитов Контактную информацию Текстовый блок документа Одним из самых востребованных видов фирменной документации являются конверты, они являются лицом парка. Не успев прочитать письмо, адресат получает определенную информацию об имидже парка, и у него складывается впечатление о нем, как о респектабельной и солидной. В таких конвертах можно рассылать не только деловые письма, договора и прочие документы, но и листовки или буклеты, приглашения, коммерческие предложения и даже СD. Для парка «Университетский парк» был разработан 1 вид конверта евростандарт. Это конверт размером 110х220 мм. Вмещает лист А4, сложенный втрое. Используется как в деловой переписке, так и для отправки обычных писем. Эти форматы конвертов (Сб и DL) являются наиболее востребованными. Формат конверта выполнен в белом цвете из стандартной мелованной бумаги, оформлен по ГОСТу. На нём присутствуют логотип компании и контакты. Во внутренней стороне конверта используется фирменные графические элементы. В настоящее время большое значение приобретает реклама, максимально приближенная к местам продаж. Самым простым и доступным является 32
рекламный плакат, который занимает мало места и содержит основную информацию о событии. Разработанный плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию. Плакаты выполнены с использованием фотографий, а также стилеобразующими элементами. Плакаты представляют собой А3 формат. Одним из носителей рекламной продукции парка является листовка. Разработка дизайна листовки являются неотъемлемым частью рекламной деятельности любой компании. Дизайн листовки должен быть выдержан в фирменном стиле фирмы используя фирменные цвета, шрифты, логотип. Разработка листовки связан с оригинальной идеей воплощенной в графику на бумаге. Для разработки листовки необходимы следующие элементы: логотип компании, контактная информация, графические материалы и текстовая информация. Листовка включает в себя: разработку общего дизайна буклета, сканирование фотографий, стилеобразующие элементы, набор текста, верстка. Сувенирная продукция - это действенный рекламный инструмент, позволяющий донести информацию о бренде до потребителя. Безусловно, реклама никогда не бывает лишней. Но для того, чтобы увеличить эффективность воздействия на аудиторию необходимо сделать сувениры яркими и запоминающимися, дизайн которых надолго останется в памяти потребителя, и вызовет самые положительные эмоции о сувенирах и, как следствие, о рекламируемом бренде. Сувенирная продукция включает в себя предмет или набор предметов, несущих на себе элементы фирменного стиля компании-дарителя и предназначенный для дарения партнерам или потребителям. Сувениры могут быть представлены совершенно различными группами товаров, а элементы фирменного стиля наносятся с помощью различных технологий. 33
Сувениры же, рассчитанные на массового клиента, обычно заказываются в больших объемах, а потому отличаются универсальностью и экономичностью. Но параллельно с этим сувениры еще и являются одним из довольно значимых объектов рекламы, которые составляют объемную часть рекламно-сувенирного рынка. В качестве сувенирной продукции для «Университетского парка» были предложены: футболка, кружка, коробка, пакет, шарф, зонтики, худи, футблки, мячи, блокнот, полотенца, сумки, шарики, кепки, шляпки, фигурки, пледы и т.д. Вся продукция выполнена в едином фирменном стиле с использованием логотипа и фирменного паттерна. Визуальные коммуникации оказывают огромное влияние на жизнь современного человека, улучшают восприятие, помогают ориентироваться в пространстве. Для достижения наибольшей эффективности, визуальные коммуникации должны обладать определенными свойствами (объективными качествами и параметрами объекта) и функциями (назначением, задачами). Визуальные коммуникации в парковой зоне важная составляющая фирменного стиля. Разработка визуальной навигации для парков всегда основана на индивидуальном подходе. В состав готовой системы могут входит различные элементы. Практическая реализация объектов может включать такие средства: указатели, таблички , стенды и пилоны, пиктограммы. На территории парка необходимы пиктограммы (знак, указывающий на определенный объект), с ними будет легко ориентироваться по местности. Разработка пиктограммы, будут работать в фирменном цветовом решении. Они четкие и простые, по ним будет легко ориентироваться. Основным символом навигации в парке аттракционов являются таблички, указатели. Они выполнены так же в основных цветах. Передвигаясь по направлению визуальных коммуникаций, посетитель попадет по назначению. Таким образом, в процессе разработки комплексного решения фирменного стиля парковой зоны «Университетский Парк» создан комплекс составляющих фирменного стиля. Носителями фирменного стиля являются 34
рекламные материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников, календарь, фирменные носители и плакаты, а также многое другое. Вся продукция объединена общим стилем, цветом, шрифтом и идеей. 35
Заключение В связи с возрастающей культурой потребления в последние десятилетия в России все больший интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю.Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты. Фирменный стиль обеспечивает формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, опирающихся на маркетинговую политику компании, и играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того, чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет. Фирменный стиль компании это важная составляющая в успешном продвижении бренда организации. Он формирует имидж компании и является своеобразным базисом для успешного развития любого бизнеса. В процессе работы над дипломным проектом была выбрана и изучена литература по теме проекта. Проведен анализ целевой аудитории. Выполнен поиск и анализ парков со схожей деятельностью. Углубленно изучена тема фирменного стиля. Поэтому при создании фирменного стиля необходимо было создать оригинальный, запоминающийся дизайн, но в тоже время, ассоциирующийся с деятельностью парка. Разработанный фирменный стиль парковой зоны «Университетский Парк» состоит из логотипа, фирменных шрифтов и цвета. Разработка фирменных элементов включает в себя: деловую 36
документацию (визитки, фирменную папку, фирменный бланк, фирменный конверт), различные элементы, согласованные с маркетинговой политикой парка – полиграфические издания, объекты и носители рекламы и сувенирную продукцию. Целью дипломной работы являлась разработка комплексного решения фирменного стиля парковой зоны «Университетский парк». В соответствии с поставленной цельюбыли решены ряд задач: - изучение теоретических аспектов развития парков, как мест массового отдыха населения; - рассмотрение роли визуальных коммуникаций в формировании современного образа парков; - анализ аналогов и прототипов; - разработка фирменного стиля для парковой зоны «Университетский парк»; Разработанный фирменный стиль отражает основную идею парка – создание комфортной среды для активного отдыха горожан на природе. Логотип и графические элементы удобны в использовании на различных носителях фирменного стиля. Графические элементы легко масштабируются, могут комбинироваться между собой или использоваться отдельно друг от друга. 37
Список литературы 1. Ратковски, Н. Профессия-иллюстратор. Учимся мыслить творчески / Натали Ратковски. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 328 с. 2. Хембри, Р. Самый полный справочник. Графический дизайн / РайнХембри; пер. с англ. А. В. Банкрашкова. – М. : АСТ: Астрель, 2008. – 192 с. 3. Веркман, К., Товарные знаки: создание, психология, восприятие. / Веркман К.; Пер. с англ. – М: Прогресс, 1990. – 520 с 5. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б., Брендинг. Учебное пособие. / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б.Бабленков – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 364 с 6. Грибова, Н.А., Фирменный стиль в ресторанном бизнесе. Учебное пособие. / Н.А. Грибова – М.: Мир науки, 2015. – 49 с 7. Конюкова, О.Л., Дизайн и оформление средств массовой информации. Учебное пособие. / О.Л. Конюкова – Н.:СибГУТИ, 2014. – 157 с 8. Азоев, Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы. / Г.Л. Азоев – М.: Новости, 2009. – 324 с. 9. Азоев, Г.Л., Конкуренция: анализ, стратегия, практика. / Г.Л. Азоев – М.: Новости, 2006. – 208 с. 10. Азрикан, Д.А. О природе и функциях фирменного стиля / Д.А. Азрикан, Д.Н. Щелкунов – Техническая эстетика, 2011. – 326с. 11. Алешина, И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. / И.В. Алешина – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 423 с. 12. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. / И. Ансофф – СПб: Издво «Питер», 2009. – 416 с. 13. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф – М.: Экономика, 2012. – 421 с. 14. Аронов, В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. / В.Р. Аронов – М., 2012. – 251 с. 38
15. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. / Г. Ассэль – М. ИНФРА-М, 2005. – 804 с. 16. Афанасьева, Л.К. Выбор и обоснование обобщающего показателя конкурентоспособности предприятия. / Л.К. Афанасьева – С-Пб., Наука, 2009. – 654с. 17. Барнс, Б., Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – / Б.Бранс, Д. Шульц – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004. – 512 с. 18. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М, 2009. – 257 с. 19. Берд, П. Продай себя / П. Берд; Пер. с англ. – М.: Минск, 2009. – 452 с. 20. Бикулов, В. Формирование навыков потребителя. / В. Бикулов – Практический Маркетинг. – 2005. – 256 с. 21. Божчук, С.Г., Маслова, Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организации. / С.Г. Божчук, Т.Д. Маслова – СПб.: СПб. ГИЭА, 2009. – 371 с. 22. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 226 с. 23. Вайсман, А. Стратегия маркетинга. 10 шагов к успеху; стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А. Вайсман; Пер. с нем. – М.: Экономика, 2009. – 343 с. 24. Виданов, Н. Стратегии управления ассортиментом продукта. / Н. Виданов – Консультант директора, 2005. – 318 с. 25. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. / О.С. Виханский –М.: Гардика, 2008. – 296 с. 26. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардика, 2008. – 528 с. 27. Герчикова, И.М. Маркетинг и международное коммерческое дело. / И.М. Герчикова – М.: Внешторгиздат, 2009. – 294 с. 28. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть. / В.Л. Глазычев – М., 2006. – 428 с. 39
29. Глазычев, В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. / В.Л. Глазычев – М., 2006. – 436 с. 30. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: учеб. Пособие. / С.А. Дзикевич – М., 2004. – 348 с. 31. Зотов В.В. Бренд-маркетинг. / В.В. Зотов –М.: МФПА, 2005. – 36 с. 32. Капферер, Жан-Ноэль. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. / Жан-НоэльКапферер – М.: Вершина, 2007. – 448 с. 33. Мелентьева Н.И. Организация и планирование бизнескоммуникаций: методология и методика. / Н.И. Мелентьева – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 256 с. 34. Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб. Пособие / В.Ф. Рунге, В.В. Сеньковский. – М., 2005. – 458 с. 35. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. / Д. Эйри – Спб.: Питер, 2014. – 208 с. 36. Павленко А.Ф. Маркетинговые коммуникации: современная теория и практика / А.Ф. Павленко, И.Л. Решетникова, A.B. Войчак, Т.О. Примак. - К. : КНЕУ, 2010. - 408 с. 37. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с. 38. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. / Д. Эйри – СПб.: Питер, 2011. —. 208 с. Internet-ресурсы: 1. Визуализация данных – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/os-dataviz1/ 2. Зачем и как использовать инфографику – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/devexpress/blog/240325/ 3. Как устроена инфографика – [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://infogra.ru/infographics 4. Почему инфографика? – [Электронный ресурс] – Режим доступа: 40
http://infographer.ru/vsyo-taki-chto-zhe-takoe-infografika/ 5. Лайфхакер – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lifehacker.ru/infografiki/ 6. Графический дизайн– [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mediaweb.ru/services/offline/firmstyle.html 7. Все о буклетах – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.admos-print.ru/articles/list-54.html 8. Behance – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.behance.net 9. Pinterest • Всемирный каталог идей – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.pinterest.com 41
Приложение 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв