Компьютерные игры как средство формирования  исторической памяти

В современном обществе, для которого характерна ускоряющаяся передача исторического знания, особого внимания заслуживают процессы передачи и формирования исторической, или коллективной памяти. В настоящее время ключевую роль в процессе формирования исторической памяти играют средства массовой информации. Компьютерные игры, представляющие собой одну из новейших медиа-форм и сочетающие в себе черты, характерные как для произведения искусства, так и для СМИ, обладают «эффектом присутствия» и «эффектом кодирования». Это делает их чрезвычайно эффективными инструментами конструирования коллективной памяти. Цель данного исследования – раскрыть роль компьютерных игр в процессе формирования исторической памяти. В теоретической части работы рассмотрены взаимоотношения между официальной памятью и контр-памятью, обосновано рассмотрение игр как источника коллективной памяти и исследованы возможности игр в процессе ее конструирования. Эмпирическая часть представляет собой анализ пятнадцати полу-структурированных интервью, проведенных с экспертами, разработчиками игр и геймерами и направленных на раскрытие роли компьютерных игр в процессе формирования исторической памяти. Данна работа является попыткой войти в новое (особенно для отечественной науки) исследовательское поле и может служить основой для дальнейшего изучения идеологического и пропагандистского эффекта компьютерных игр, а также отношений между правительством, разработчиками игр и самими игроками.

Социология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36725f1be77c40d58f5d
UUID: bd60c804-1141-470d-99e5-6216a40d03f9
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 69

Рогожина Екатерина Павловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2108268 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет