Конфликтогенность различий между участниками переговоров

Аннотация к магистерской диссертации на тему «Конфликтогенность различий между участниками переговоров» по специальности 040300 – Конфликтология (магистратура) Автор: Ключевые слова: конфликт, противоречие, спор, противостояние, конфликт интересов, трудовой конфликт, столкновение, стороны конфликта, оппоненты, конфликтогенность различий, медиация, двустороннние переговоры, обсуждение, разговор, интенсивные переговоры, коллективные переговоры, партнер по переговорам, позиционный торг, договор. Актуальность работы. Работа направлена на решение актуальной научной проблемы – изучению конфликтогенности различий между участниками взаимодействия, процесса переговоров, особую роль в котором играет медиация как вид практики. Анализ научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы приводит к мысли о том, что существует противоречие между тем, что, с одной стороны, проблема достаточно полно изучена, с другой стороны, существует дефицит исследований, в которых изучается такой феномен, как конфликтогенность различий между участниками переговоров. Попытка разрешить данное противоречие определила исследовательское поле и методологию данной работы. . В настоящий момент всё большее распространение получают так называемые центры медиации, которые ставят перед собой задачу оказания помощи людям и группам людей в конфликтных ситуациях. При наличии большого числа исследований конфликта как феномена человеческого взаимодействия особую актуальность имеет вопрос о междисциплинарном подходе при рассмотрении проблемы конфликтогенности различий участников конфликта. . Цель данной работы: теоретическое обоснование проблемы конфликтогенности различий между участниками переговоров. . Для достижения цели поставлены следующие научные задачи: 1.​На основе теоретического анализа научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы определить сущность и структуру основных понятий. 2.​Рассмотреть влияние различий на ход переговоров и на поведение участников. 3.​Изучить способы снижения конфликтогенности различий в переговорах. 4.​Описать методы сокращения негативных последствий различий медиаторами. 5.​Показать потенциал помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, разработать проект программы по повышению компетентности медиаторов. Гипотезы исследования. 1.Профессиональная деятельность специалистов-конфликтологов повышает эффективность разрешения конфликта за счет преодоления барьеров различий между его участниками 2.Участие медиаторов в переговорах способствует повышению результативности Для решения поставленных задач был использован широкий круг источников по данному вопросу, в том числе по конфликтологии, психологии личности, дифференциальной психологии, теории и практике медиации. В списке литературы 62 наименования. Методы исследования. В ходе исследования применялся метод теоретического анализа научной литературы. Научная новизна состоит в том, что изучается конфликтогенность различий между сторонами взаимодействия и определяются возможности купирования их негативных последствий. Структура и объем диссертации. Диссертационная работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы, объем -75 страниц. . Во введении представлено обоснование актуальности поставленной проблемы, обозначена степень ее научной обоснованности, сформулировано противоречие между наличием представлений о предмете исследований в науке и отсутствием исследований конфликтогенности различий участников переговорного процесса, что определило структуру и содержание данной работы. В первой главе рассмотрены подходы к определению понятий «конфликтогенность»,«конфликтогенность различий», дана характеристика переговоров и их участников, обозначены их роли и позиции, показана динамика процесса, влияние различий на ход переговоров и на поведение участников. В том числе обозначены те личностные образования, которые изначально определяют конфликтогенность переговоров. Во второй главе рассматриваются способы снижения конфликтогенности различий в переговорах. Главное внимание уделяется процессу медиации, требованиям к профессиональной подготовке специалистов, личностным качествам, обозначены возможности сокращения негативных последствий конфликтогенности различий между участниками конфликтного взаимодействия, названы и проанализированы методы, показан потенциал помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, формы повышения квалификации медиаторов, использование медиации в различных сферах жизни и деятельности людей, создан проект программы по повышению уровня компетентности медиаторов. В заключении сделаны выводы о конфликтогенности различий участников переговоров, подведены итоги сделанному. Основные выводы 1. Решена актуальная научная проблема - описаны различия между участниками конфликтного взаимодействия, обозначены психологические личностные образования, которые необходимо учитывать для принятия обеими сторонами общего решения, устраивающего всех. 2.Проанализированы возможности медиации как процесса, в котором участвует специалист, имеющий сформированные компетенции по работе с участниками переговоров. 3.Обоснована конкурентоспособность медиации как метода урегулирования конфликтов в различных сферах человеческой деятельности.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881a7966e12684ee9fad
UUID: 1a21a4a3-34fd-4b7c-beba-b9b7c62eafcc
Язык: Русский
Опубликовано: больше 6 лет назад
Просмотры: 57

Савина Мария Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 519,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет