Конструирование границы «свой/чужой» в студенческой среде

В работе изучены механизмы конструирования границы "своих" и "чужих" в студенческой среде и их влияние на взаимодействие между студентами на примере иностранных студентов двух ВУЗов Санкт-Петербурга - СПбГУ и СПбПУ. Использовался конструктивистский подход, который позволил утвердить процессуальный характер создания границ. Применены теоретические концепции как отечественных (В. Лысенко), так и зарубежных исследователей (Ф. Барт, Э. Лич, М. Дуглас, И. Нойманн, Г. Зиммель, Г. Малецке), указывающих на субъективный, динамичный и дуальный характер границы. Материал, полученный в ходе исследования, показал, что категории "своих" и "чужих" не являются статичными элементами, а создаются в процессе взаимодействия студентов. Человеческая потребность деления людей на полярные группы является дуальным конструктом, который способен как упростить взаимодействие между студентами и сформировать позитивный образ "чужого", так и затруднить коммуникацию, используя негативную коннотацию "чужого". Также в ходе исследования были выявлены основные механизмы конструирования границы: сравнение, классификация, маркеры "инаковости", актуализация, личностное отношение и опыт взаимодействия, внешние факторы (стереотипы, воспитание).

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88387966e12684eea37f
UUID: 8300daa4-f752-4e4e-9853-02231b6d6464
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 13

Добрыня Оксана

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 825,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет