Концепция цветового поля в абстрактной живописи: Ольга Розанова, Марк Ротко.

Два важных художника не только каждый для своего направления (Розанова для раннего русского авангарда, футуризма, супрематизма и беспредметного искусства и Ротко для абстрактного экспрессионизма и абстрактного искусства в целом), но для мировой истории искусства в зрелом этапе своего творчества вышли в абсолютную беспредметность и отказ от формы в пользу чистого использования цвета. Цвет стал главным инструментом выражения, стал самим пространством произведения искусства в их интерпретации. Два далеких друг от друга художника (и по времени, и по контексту) вышли к одному и тому же понятию цветового поля. Предпосылкой к исследованию стало обращение внимания на этот факт Н. Гурьяновой в ее книге, посвященной творчеству Розановой. Предпринята попытка разработать вопрос схожести (или наоборот нахождения отличий) в зрелой живописи двух абстракционистов. Данная работа представляет собой изучение взглядов, высказываний авторов, их мнений относительно живописи и творчества для создания необходимого смыслового базиса, понимания, существует ли общность в плане идеи и концепции у двух авторов.

Искусство. Искусствоведение
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А Л Штиглица (СПГХПА им. АЛ Штиглица)

ID: 5b0bf7c27966e104e9d8c793
UUID: a477d920-44a1-0136-577e-525400005860
Язык: Русский
Опубликовано: почти 6 лет назад
Просмотры: 448

156.16

Татьяна Ардальянова

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А Л Штиглица (СПГХПА им. АЛ Штиглица)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 946,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет