Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
Работа отражает основные моменты и аспекты коррупции и немного погружается в историю, имеет свою особенность и фееричность.
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Комментировать 1
Рецензировать 0
Скачать - 127,7 КБ
Enter the password to open this PDF file:
-
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Факультет Электронного обучения Направление/специальность подготовки: 40.04.01 Юриспруденция. Профиль/специализация: Уголовно-правовой Форма обучения: Заочная ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Научно-исследовательская работа (в том числе научноисследовательский семинар) _________________________1__________________________ (семестр) Обучающийся Роот А.В. (ФИО) (подпись) (ФИО) (подпись) Руководитель практики от Университета Москва 2020г. Содержание 1. Введение………………………………………………………...3 2. Основная часть…………………………………………………4
3. Заключение……………………………………………………. 4. Список использованной литературы………………………. 5. Приложения………………………………………………….. Введение
Данная практика проводилась на базе МФПУ «Синергия» находящемся в городе Москва. Данный университет один из ведущих российских вузов, который с 1988 года осуществляет подготовку высшего, более чем второго по 200 высшего, программам специалитета, колледжа, магистратуры, аспирантуры и дополнительного образования. В учреждении 18 факультетов, преподавателей, более 500 максимум высоко практики квалифицированных по специальности. Имеются формы обучения: очная, заочная, выходного дня, заочная с применением дистанционных технологий. Кроме того, представительства данного университета есть почти в каждом регионе нашей страны. Практика включала в являлась себя научно-исследовательской изучение структуры и университета, нормативно-правовой документации вуза, сбор и обработка данных по теме практики, работа с электронно- библиотечными ресурсами и средствами, инструментами электронного обучения, изучение научных статей, монографий и их анализ. Практика умений предназначена ведения самостоятельного для выработки навыков научно-исследовательской изучения и мониторинга и работы, электронных ресурсов, и приобретения опыта написания в дальнейшем научных статей монографий и диссертации. Она включала в себя выполнение во время работы таких функций как: Систематизация, расширение и закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
Получение опыта исследований в области уголовного права; Приобретение опыта организационной работы; Анализ полученных в ходе практики навыков для подготовки отчета по практике. Основная часть В процессе прохождения практики мною изучена структура образовательного процесса МФПУ «Синергия» и правила ведения педагогическими документации. Был работниками ознакомлен с отчетной правилами пожарной безопасности и техникой безопасности. Я ознакомился с методиками подготовки и проведения научно-исследовательских работ, научными статьями, монографиями; ознакомился с существующими обучающими компьютерными программами, возможностями мультимедийных средств обучения. В ходе прохождения практики мной была выбрана тема научного исследования: «Противодействие коррупции в Российской Федерации». Далее мной бала поставлена цель – изучить как же устроено противодействие коррупции в нашей стране. В ходе мониторинга электронно- библиотечного фонда мной была найдена литература: Г. Гриб Актуальные коррупции проблемы (приложение Федеральный закон «О противодействия 1) которое успешно противодействии 25.12.2008г. №273-ФЗ. Разобрался в таких понятиях как: противодействия дополняет коррупции» от
Коррупция дача – злоупотребление служебным положением, взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим положения вопреки государства в целях лицом законным получения своего должностного интересам выгоды в общества виде и денег, ценностей, иного имущества, или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу или другими физическими лицами. Коррупция - это одна из наиболее острых проблем, угрожающих национальной безопасности. Являясь негативным социально-правовым явлением, коррупция подрывает эффективность государственного управления. Незаконное вознаграждение – принимаемые лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, материальные ценности или какая-либо имущественная выгода или услуги за действие либо бездействие, в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения. Предмет взятки – деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконное оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав, в частности выгоды или имущественных обязательств. Также есть такое понятие как конфликт интересов. Под определение «конфликт интересов» попадает множество ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в
которых возникновение наиболее вероятным конфликта и интересов которых следует является избегать государственному служащему: 1. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, в том числе: А) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе в работе комиссии по размещению заказов; Б) осуществление государственного надзора и контроля; В) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.д.); Г) организация продажи приватизируемого государственного и иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности; Д) проведение государственной экспертизы и выдача заключений; Е) возникновения проведение чрезвычайных расследований ситуаций причин природного или техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу граждан и
юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; Ж) законных представление интересов в судебных Российской органах Федерации, прав и субъектов Российской федерации; З) участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам. 2. Выполнение иной оплачиваемой работы. 3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами. 4. Получение подарков, услуг. 5. Имущественные обязательства. 6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной работы. 7. Явное нарушение установленных запретов (использование служебной информации, специальных званий получение (за наград, исключением почетных научных) и от иностранных государств и др.). В настоящее время в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, нормы которых направлены на обеспечение противодействия коррупции. За последние годы в России приняты существенные поправки в антикоррупционное законодательство. Коррупция (от лат. Corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с
этим связей официальным в статусом целях авторитета, личной выгоды, возможностей, противоречащее законодательству и моральным установкам. Изучил учебную программу: «Основы Антикоррупционного поведения», и «Правовые проблемы противодействие коррупции». В ходе практики изучил, что за совершение правонарушений, которые возникают в результате поведения или деяний, свидетельствующих гражданского о коррупционной служащего или заинтересованности воспринимаемых как его согласие на коррупционное взаимодействие, установлена уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, предусмотренных следующими нормами УК РФ: - ст. 289 – «Незаконное участие в предпринимательской деятельности; - ст. 290 – «Получение взятки»; - ст. 291 - «Дача взятки»; - ст. 291.1 – «Посредничество во взяточничестве»; Основным взяточничество коррупционным (дача и преступлением получение взятки). является Взяткой признаются не только деньги, но и ценные бумаги и иное имущество, характера, но и выгоды оказываемые или услуги безвозмездно, имущественного но подлежащие оплате (предоставление благ, услуг, преимуществ и т.п.), в том числе предоставленные как за покровительство, так и за попустительство в службе. Как уже отмечалось
покровительство по службе проявляется в действиях, связанных с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности. К попустительству можно отнести случаи непринятия мер за упущения или нарушения («закрывать глаза», «не выносить ссор из избы»). Уголовным кодексом Российской Федерации за взяточничество предусматриваются большие сроки лишения свободы (до 15 лет - за получение взятки, 12 лет - за дачу взятки). В качестве основного вида наказания за получение взятки и дачу взятки, за посредничество во взяточничестве, за коммерческий подкуп установлены штрафы – до 100 кратной суммы взятки или коммерческого подкупа, но не более 500 млн. рублей. Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). Посредничество образует не только непосредственная передача взятки, но и способствование достижению (а равно и реализации) соглашения между взяткодателем и взяткополучателем. Освобождение от уголовной ответственности после совершения дачи или получения взятки и посредничество во взяточничестве, виновный может рассчитывать только в том случае, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о нем органу, имеющему право возбудить уголовное дело по указанным преступлениям. Например: в УИС сокрытие факта обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения влечет увольнение из системы, либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Также в вышеназванной структуре противодействием коррупции занимается отдел собственной безопасности. Для противодействия коррупции нужна также ее профилактика, в этом направлении должна проводиться работа, инструктажи, сотрудников должны занятия быть с личным наличия составом и у антикоррупционных памяток Более подробно противодействии изучил коррупции» Федеральный от закон 25.12.2008г. «О №273-ФЗ. Отметил для своего исследования такие статьи как: (смотреть в таблице 1). Таблица 1 Статьи ФЗ «О противодействии коррупции» № стат ьи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Названия статей Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Правовая основа противодействия коррупции Основные принципы противодействия коррупции Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции Организационные основы противодействия коррупции Меры по профилактике коррупции Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Обязанность государственных и муниципальных служащих
10 11 12 13 14 уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения Изучил историко-правовые основы возникновения коррупции, а также раскрытие ее философско-правового содержания, что позволило сформировать целостное представление о данном виде злоупотреблений и предложить меры и действия, которые сделают невозможным ее дальнейшее развитие. Историкоправовое исследование коррупции позволило выявить основные недостатки юридической техники, влияющие на несовершенство действующего законодательства, а также определить содержание коррупции, как социального явления в исторической ретроспективе. Исследование явления коррупции в историко-правовом ракурсе является чрезвычайно актуальным с точки зрения современных подходов к его предотвращению. Стоит заметить, что социальная сущность коррупции проявляется в том, что она имеет исторические истоки и социальные предпосылки, которые четко проявились и получили правовое содержание еще в период античной Греции и Древнего Востока. В ходе поиска исторических корней возникновения коррупции целесообразно предположить, что она возникла одновременно с дифференциацией органов государственной власти. По мнению исследователя В.А. Коновалова, «исторической предпосылкой возникновения коррупции является выделение управленческой деятельности как специфической области профессиональной деятельности, требующей от лиц, ее осуществляющих, владение определенной совокупностью способностей, знаний и навыков». В целом соглашаясь с указанной
дефиницией, следует также заметить, что коррупция в таком случае является закономерным явлением государства и ее невозможно ликвидировать, разве одновременно с ликвидацией самого государства. Более того, коррупция не могла возникнуть сразу как государственное явление, поскольку изначально имела бытовой характер. Что же стало причиной проникновения коррупции в государственную и правовую сферы, неизвестно. По нашему убеждению, это было обусловлено бюрократизацией государственного аппарата, а также последующим появлением и утверждением частной собственности и товарноденежных отношений. При изучении литературы изучил генезис коррупции как антисоциальное и антиправовое явление. При этом, о формах проявления коррупции и борьбу с ней говорится, что в законодательстве государств Древнего Востока это тоже было. Первые упоминания о коррупции датируются XXIV в. до н.э. и связаны с именем царя Урукагины, который был «правителем шумерского города-государства Лагаша. Из источников известно, что он реформировал государственное управление с целью прекращения злоупотреблений чиновников и судей, а также уменьшение вымогательства незаконных вознаграждений храмового персонала со стороны царской администрации, уменьшения и упорядочения платежей за обряды». Упоминания о предотвращении коррупции содержатся также в «Законах царя Хаммурапи». Так, в статье 5 отмечалось что если судья будет судить судебное дело, примет решение, изготовит документ с печатью, а затем свое решение изменит, то этого судью могут уличить в изменении решения, и он должен уплатить сумму иска, предъявленного в этом судебном деле, в двенадцатикратном размере, а также должен быть на собрании уволен со своего судейского кресла и не должен возвращаться к своим обязанностям снова.То есть, уже в государствах Междуречья были четко определены нормы, регулирующие содержание понятия «коррупция». Более того, именно в то время «коррупция» стала ассоциироваться, собственно, с управленческой и государственной сферами.
Аналогичные подходы к пониманию коррупции и противодействия этому антисоциальному явлению нашли свое отражение в законодательстве древней Индии. В частности, упоминание о коррупции содержится в трактате «Артхашастра», опубликованном одним из индийских министров в IV в. до н.э. В упомянутом документе указывается, что «имущество царя не может быть присвоено теми, кто им управляет»5. Следует заметить, что коррупция в целом и отдельные формы проявления коррупции нашли воплощение и критику в религиозных источниках, таких как Библия и Коран. В частности, упоминания о коррупции, особенно в судебной сфере содержатся в Библии, в книге Исход глава 23 стих 28: «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых», «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (второзаконие 16:19). Впоследствии аналогичная норма была детерминирована и в Коране: «Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех». Следующим этапом законодательного закрепления и теоретического обоснования понятия «коррупция» является античный этап. «Еще древнегреческие философы Платон и Аристотель обосновывали разрушительное воздействие злоупотребления властью и взяточничества на экономику, политическая и духовная жизнь общества». Сначала к формам коррупции греческие мыслители относили вредные действия бытового характера (например, порчи пищи и питьевой воды). Позже коррупцией стали называть некоторые наказуемые в судебном порядке действия, а именно - «испорченности нравов», «порочности молодежи». Стоит заметить, что сам термин «коррупция», как политическое явление, впервые использовал собственно Аристотель. Коррумпированной он называл такую форму монархической власти, как тирания. «Борьбу с коррупцией философ рассматривал, как ключевую в процессе обеспечения целостности государства. Он писал, что «только те государственные устройства,
которые подразумевают общую пользу являются, согласно суровой справедливостью, правильными». Именно Аристотель был автором первого предложения по предотвращению коррупции в правовой сфере. Он обосновывал, что одному человеку нельзя одновременно занимать в государстве несколько должностей, поскольку это может привести к тирании. Эти рекомендации не потеряли своей актуальности и в наше время. Особенно актуальными они были для Нового времени, когда один из самых известных философов того времени Г. Гегель утверждал: «в Афинах существовал закон, обязывающий каждого гражданина отчитываться на какие средства он живет; теперь считают, что это никого не касается». Итак, Гегель, был первый кто акцентировал внимание на эффективности античной системы декларирования доходов государственных чиновников. Дальнейшее развитие изучения понятия коррупция получило в римском праве. Собственно, и современное понимание понятия «коррупция» латинского происхождения «corrnmpere» и в переводе означает ломать.
1. 2. 3. 4. 5. 6. Заключение Коррупция – это сложная социальная форма злоупотребления государственной и иной властью путем того или иного вида капитализации властных полномочий с целью получения личной выгоды какимлибо официально уполномоченным лицом. Технология установления особых требований, запретов и ограничений в отношении государственных служащих. Установление запретов на замещение должности государственной службы, если это связано с подчинённостью лиц, состоящих в родстве или свойстве. Запрет на использование преимуществ должностного положения. Установление особых требований к служебному поведению государственного служащего. Конфликт интересов должностного лица является ключевым фактором для проявления коррупционных рисков в государственной службе РФ.
Список использованной литературы Нормативно-правовые акты Российской Федерации 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в «Собрании законодательства РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851. 2. Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию". // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3424. 3. Федеральный закон от 10.07.2012 N 107-ФЗ "О внесении изменения в статью 104.2 Уголовного кодекса Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2012, N 29, ст. 3987. 4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О внесении изменений в Уголовный кодекс
Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции". // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2714. 5. Федеральный закон от 02.07.2013 N 176-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и 103 экспертизы нормативных правовых актов". // "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3468. 6. Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018). // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6953. 7. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3609. 8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции". // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228. 9. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020. 10. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "О полиции". // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
Монографии, учебные пособия, научные статьи, справочная литература 11. Адамова Т.И. Исторические аспекты возникновения и развития коррупции в России. // European research. - 2015. - №3 (4). – С. 83-87. 35. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационнопрогностический курс. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с. 12. Астанин В.В. Антикоррупционная политика России. Криминологические аспекты. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2018. - 255 с. 13. Астанин В.В. Коррупция и борьба с ней в России второй половины XVI-ХХ вв. (криминологическое исследование): автореф. дисс. …к.ю.н. – М., 2001. - 19 с. 14. Бартошек М. Римское право (Понятия, термины, определения). / Пер. с чешск. - М.: Юрид. лит., 1989. 448 с. 15. Богуш Г.И. Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней: дисс. …к.ю.н. – М., 2004. 194 с. 16. Векленко С.В., Панов С.Л. Принципы противодействия коррупции. // Вестник Воронежского института МВД России. – 2010. – № 3. – С. 20-24. 41. Волошенко А.В. Коррупция: исторические истоки и современные проявления. // Актуальные проблемы экономики. - 2015 - № 3. - С. 8-16 Приложение Приложение 1 Книга об актуальных проблемах противодействия коррупции
Работа хорошо расписана.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзывРабота хорошо расписана.