Кураторы современного искусства как культурные посредники: опыт Германии и России

Современное искусство всегда вызывало большой интерес и дискуссии среди общественности. В настоящее время процесс создания и презентации различных форм искусства все чаще выступает в качестве объекта социологических исследований. В течение последнего десятилетия исследователи начали изучать практику кураторов с разных точек зрения, внося свой вклад в изучение художественной профессиональной сферы в целом, а также анализируя специфику данной профессии в частности. Кураторские практики, определяющиеся как как процесс создания смыслов и стимулирование развития общественного диалога о художественных идеях и стратегиях, отражающие современную действительность, а также как процесс создания возможностей для репрезентации художников, рассматривается в данной работе с помощью применения качественных методов сбора и анализа данных. Исследование фокусируется на деятельности кураторов, работающих с современным искусством в двух национальных контекстах - Германии и России, на примере Гамбурга и Санкт-Петербурга. Современное искусство в этом контексте понимается как совокупность художественных практик, формирующихся во второй половине 20-го века и направленных ​​на развитие новых форм художественного выражения, зачастую при помощи новых, нестандартных инструментов. Основной исследовательский вопрос сформулирован следующим образом: Какие профессиональные практики и стратегии, формирующие процессы культурного производства и потребления, а также медиации между художниками, музеями, галереями, правительством, общественности и т.д., используют кураторы в двух национальных и городских контекстах (Санкт-Петербург и Гамбург), чтобы создавать и продвигать художественные проекты или выставки? Парадигма культурного производства (Петерсон, Беккер, Бурдье) образует теоретическую основу исследования. Качественная методология сбора и анализа данных предоставляет уникальные материалы, охватывающие личный опыт кураторов, работающих в различных типах художественных учреждений, что позволяет изучить практики кураторов как культурных посредников в современном мире искусства.

Социология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36755f1be77c40d58faa
UUID: f8879019-18bc-4338-8f41-0b820f491a06
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 16

Москалёва Екатерина Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 514734 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет